Конспект занятия про аппликации для старшего дошкольного возраста
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по
аппликации для старшего дошкольного возраста
Тема: «Птица счастья»
Провела: Загуменкина И.В.
Цель: Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.
Задачи:
Закрепить с детьми соотношение реальных и сказочных образов.
На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
Белый картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, клеенка, тряпочка для промакивания и др.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Жар-птица и Василиса -царевна», «Иван-царевич и серый волк», П. П. Ершов «Конек -горбунок», Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, аппликаций. Сложить бумагу гармошкой, затанировать белый картон голубой гуашью.
Ход занятия:
Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (сюрпризный момент). Какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – а хвост мы вырежем попозже.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.
- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.
(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте разложим наши работы на нашу полянку и полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственной образовательной деятельности детей во II младшей группе «По ручейку плывут лодочки»
Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.
Задачи:
- учить сочетать рисование, аппликацию и лепку;
- закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска пластилина;
- закреплять умение наклеивать готовые формы на рисунок, создавая сюжет;
- повторить название цвета, величины, размер;
- упражнять в перепрыгивании чрез препятствие на 2 ногах;
поддерживать радостное настроение в процессе работы.
Материал: гуашь синяя, кисть № 6, № 12; бумага белая размером 30Х40; бумажные лодочки разного размера, цвета; игрушка зайца, пластилин оранжевого цвета, игрушечная посуда.
ТСО: музыкальный центр, В. Шаинского, Ю. Энтина «Синяя вода»:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей. Наблюдение за ручейками; игры с водой и лодочками, которые подарили старшие дети.
Взаимосвязь образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Художественное творчество»
«Физическая культура»
«Здоровье».
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, а кто такой художник? Сегодня мы будем с вами художниками. На волшебной полянке нас ждут краски, кисточки. Но что бы попасть на волшебную поляну, надо перейти ручей.
(Дети подходят к «ручью»)
Воспитатель: Каким ручей цветом? Какой ручей- длинный или короткий?
Какой ручей- широкий или узкий? (Дети отвечают)
Воспитатель: Давайте его перепрыгнем. (Дети перепрыгивают)
Воспитатель: Вот мы и пришли на волшебную поляну. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы)
Воспитатель: Лучше краски в руки взять
И быстрей нарисовать.
Ручеек, веселый, звонкий,
По которому плывут наши лодки.
Воспитатель: Какого цвета будем рисовать ручеек?
Дети: Синего .
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать ручеек:
На широкую кисточку набираю краску, слева на право провожу горизонтальную линию. Давайте, возьмем кисточку в руку и в воздухе нарисуем ручеек.(Дети выполняют совместно с воспитателем)
А теперь вы нарисуйте ручеек на своем листе бумаги. (Воспитатель следит, как дети держат кисть, набирают краску)
Воспитатель: Молодцы. А пока наши ручейки сохнут, мы с вами посмотрим, что же изменилось в нашем большом ручейке? (Дети подходят к ручейку.)
Дети: по ручейку плывут лодочки.
Воспитатель: Какого цвета лодочки?
Дети: красные, зеленые.
Воспитатель: Какая по величине зеленая лодочка?
Дети: Большая.
Воспитатель: Красная лодочка, какая по величине?
Дети: Красная лодочка маленькая.
Воспитатель: Где плавают лодочки?
Дети: В воде, по реке, по морю, по океану.
Воспитатель: Пойдемте на нашу волшебную поляну и посмотрим, что еще лежит на столе.
Дети: Лодочки.
Воспитатель: Какие они по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, как лодочки наклеены у меня. (Показ образца)
Теперь вы наклейте лодочки на свой ручеек.
Возьмите кисточку для клея и выполните задание. ( Дети выполняют задание)
Воспитатель следит, как дети намазывают клей на лодочку кистью, пользуются салфеткой.
Воспитатель выставляет детские работы в панораму. Затем читает стихотворение С Маршака:
Плывет, плывет кораблик
Кораблик золотой,
Везет, Ввезет подарки,
Подарки нам с тобой.
Сюрпризный момент:
Воспитатель достает заранее приготовленную большую лодку с игрушкой зайца.
Заяц: Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной,
Я отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Воспитатель: Кто к нам приплыл?
Дети: Зайка
Воспитатель: Зайка, хочет посмотреть, как мы умеем танцевать.
Динамическая пауза выполняется под музыкальное сопровождение В. Шаинского, Ю. Энтина
«Синяя вода»:
Выполняются волнообразные движения рук на уровни груди в сторону.
Поле без следа,
Без конца и края. (Кружатся на месте)
Синяя вода
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда? (присели обхватили плечи руками)
К морю синему,
Там где волны сильные,
(Встали, вытянули руки вверх)
Там, где волны сильные
Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)
К морю синему
Поскорей неси меня,
(кружатся на месте)
Поскорей неси меня,
Синяя вода.
(Дети садятся на свои места)
Заяц: Молодцы ребята.
Воспитатель: А что зайцы любят кушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: На тарелочке у вас лежит пластилин, давайте налепим угощение для Зайки, морковку.
Воспитатель объясняет и показывает: От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и двумя ладошками скатать морковку, положить на тарелочку.
Дети выполняют задание
Заяц: Молодцы ребята, вкусные и красивые слепили морковки. Спасибо. А теперь поиграть со мной хотите? Подойдите все к ручейку.
Воспитатель: Дети, подойдите поближе к ручейку и перепрыгните через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Ручеек глубокий, поэтому нужно прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в воду, не намочить ноги.
Итог занятия: Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо занимались, зайка угощает вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста « Птица счастья».
Конспект занятия по аппликации для детей умеющих пользоваться ножницами. Работа очень творческая и интересная....
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста Волшебная птица.
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возрастаВолшебная птица. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материа...
Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»
Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Секрет здоровья" в старшем дошкольном возрасте (возраст 6 - 7 лет)
НОД по физической культуре....
Конспект НОД по аппликации "Скворечник", старший дошкольный возраст
Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию; развивать память, воображение, обогащать словарь детей; закреплять умен...
План-конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста «Весёлые клоуны»
Программное содержание: Образовательные:1. Продолжать закреплять умение создавать изображения из геометрических фигур.2. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенные гармошкой.Развивающие:1. ...