Конспект занятия про аппликации для старшего дошкольного возраста
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Загуменкина Ирина Владимировна

Цель: Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:



Конспект

занятия по

аппликации для старшего дошкольного возраста

Тема: «Птица счастья»

Провела: Загуменкина И.В.

Цель: Закрепление техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:
Закрепить с  детьми соотношение реальных и сказочных образов.   

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.
Развивать зрительный контроль действия рук.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал и оборудование:
  Белый картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, ножницы, клеенка, тряпочка для промакивания и др.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок  «Жар-птица и Василиса -царевна»,  «Иван-царевич и серый волк», П. П. Ершов «Конек -горбунок», Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц, аппликаций. Сложить бумагу гармошкой, затанировать белый картон голубой гуашью.  

Ход занятия:
Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы (сюрпризный момент). Какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.
- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?
- А что у них общего?
- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите (ответы детей).
- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».
- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – а хвост мы вырежем попозже.
- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.



(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).
- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.
- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.
(самостоятельная творческая деятельность детей).
Организация выставки.
- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте разложим наши работы на нашу полянку и полюбуемся ими.
(рассматривание и анализ детских работ).
- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите.
- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)

 




Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственной образовательной деятельности  детей во II  младшей группе «По ручейку плывут лодочки»

Цель: объединить виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, развития средствами искусства творческих способностей.  

Задачи:  

  • учить сочетать рисование, аппликацию и лепку;
  • закреплять умение рисовать горизонтальные линии, отрывать комочки от целого куска пластилина;
  • закреплять умение наклеивать готовые формы на рисунок, создавая сюжет;
  • повторить название цвета, величины, размер;
  • упражнять в перепрыгивании чрез препятствие на 2 ногах;

               поддерживать радостное настроение в процессе работы.    

Материал:  гуашь синяя, кисть № 6, № 12; бумага белая размером 30Х40; бумажные лодочки разного размера, цвета; игрушка зайца, пластилин оранжевого цвета, игрушечная посуда.

ТСО: музыкальный центр, В. Шаинского, Ю. Энтина «Синяя вода»:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей. Наблюдение за ручейками; игры с водой и лодочками, которые подарили старшие дети.

Взаимосвязь образовательных областей:

«Познание»  

 «Коммуникация»

 «Художественное творчество»  

«Физическая культура»

«Здоровье».

 

Ход занятия  

Воспитатель : Ребята, а кто такой художник? Сегодня мы будем с вами художниками. На волшебной полянке нас ждут краски, кисточки. Но что бы попасть на волшебную поляну, надо перейти ручей.

(Дети подходят к  «ручью»)

Воспитатель: Каким ручей цветом? Какой ручей- длинный или короткий?

Какой ручей- широкий или узкий? (Дети отвечают)  

Воспитатель: Давайте его перепрыгнем. (Дети перепрыгивают)

Воспитатель: Вот мы и пришли на волшебную поляну. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Лучше краски в руки взять

                           И быстрей нарисовать.

                           Ручеек, веселый, звонкий,

                           По которому плывут наши лодки.

Воспитатель: Какого цвета будем рисовать ручеек?

Дети: Синего .

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать ручеек:

На широкую кисточку набираю краску, слева на право провожу горизонтальную линию. Давайте, возьмем кисточку в руку и в воздухе нарисуем ручеек.(Дети выполняют совместно с воспитателем)  

А теперь вы нарисуйте ручеек на своем листе бумаги.  (Воспитатель следит, как дети держат кисть, набирают краску)  

Воспитатель: Молодцы. А пока  наши ручейки сохнут, мы с вами посмотрим, что же изменилось в нашем большом ручейке? (Дети подходят к ручейку.)

Дети:  по ручейку плывут лодочки.

Воспитатель: Какого цвета лодочки?

Дети:  красные, зеленые.

Воспитатель: Какая по величине зеленая лодочка?

Дети:  Большая.

Воспитатель: Красная лодочка, какая по величине?

Дети: Красная лодочка  маленькая.  

Воспитатель:  Где плавают лодочки?

Дети:   В воде, по реке, по морю, по океану.

Воспитатель: Пойдемте на нашу волшебную поляну и посмотрим, что еще лежит на столе.

Дети:  Лодочки.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети:  Большие и маленькие.

Воспитатель:  Посмотрите, как лодочки наклеены у меня. (Показ образца)

Теперь вы наклейте лодочки на свой ручеек.

Возьмите кисточку для клея и выполните задание. ( Дети выполняют задание)

Воспитатель следит, как дети намазывают клей на лодочку кистью, пользуются салфеткой.

Воспитатель выставляет детские работы в панораму. Затем читает стихотворение С Маршака:

Плывет, плывет кораблик

Кораблик золотой,

Везет, Ввезет подарки,

Подарки нам с тобой.

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает заранее приготовленную большую лодку с игрушкой зайца.

Заяц: Я плыву на лодке белой,

           По волнам с жемчужной пеной,

           Я отважный капитан,

           Мне не страшен ураган.

Воспитатель: Кто к нам приплыл?

Дети: Зайка

Воспитатель:  Зайка, хочет посмотреть, как мы умеем танцевать.

Динамическая пауза выполняется под музыкальное сопровождение  В. Шаинского, Ю. Энтина      

«Синяя вода»:

Выполняются волнообразные движения рук на уровни груди в сторону.

Поле без следа,

Без конца и края. (Кружатся на месте)

Синяя вода

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда? (присели обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там где волны  сильные,

(Встали, вытянули руки вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда. (волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(кружатся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Дети садятся на свои места)

Заяц: Молодцы ребята.  

Воспитатель: А что зайцы любят кушать?

Дети: Морковку, капусту.  

Воспитатель: На тарелочке у вас лежит пластилин, давайте налепим угощение для Зайки, морковку.

Воспитатель объясняет и показывает: От большого куска пластилина надо отщипнуть маленький кусочек и двумя ладошками скатать морковку, положить на тарелочку.

Дети выполняют задание

Заяц:  Молодцы ребята, вкусные и красивые слепили морковки. Спасибо. А теперь поиграть со мной хотите? Подойдите все к ручейку.  

Воспитатель:  Дети, подойдите поближе к ручейку и перепрыгните через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами.  Ручеек глубокий, поэтому  нужно прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в воду, не намочить ноги.

Итог занятия: Молодцы, ребята. За то, что вы хорошо занимались, зайка угощает вас печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста « Птица счастья».

Конспект занятия по аппликации для детей умеющих пользоваться ножницами. Работа очень творческая и интересная....

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста Волшебная птица.

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возрастаВолшебная птица. Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материа...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по аппликации "Скворечник", старший дошкольный возраст

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Учить создавать сюжетную композицию; развивать память, воображение, обогащать словарь детей; закреплять умен...

План-конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста «Весёлые клоуны»

Программное содержание: Образовательные:1. Продолжать закреплять умение создавать изображения из геометрических фигур.2. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенные гармошкой.Развивающие:1. ...