Модель занятия /художественно-эстетическое развитие/ (лепка). Тема: "Танк" (старший дошкольный возраст )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал представляет собой методическую разработку  НОД Лепка по теме "Танк",  для старшего  дошкольного возраста.  Материал можно использовать для бесед о Великой Отечественной войне, о  праздновании Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_tank.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, муз. сопровождение (марш), готовая работа, схема лепки , синяя, белая, красная карточки, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.

Ход занятия

1.Орг. момент. 

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.

П.  Беседа.

Чтец.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!

Детский сад, где друзья – это Родина твоя!

Руки мамочки твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – это тоже Родина!

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Что автор называет Родиной? Ребята, а что такое Родина? (ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем). А как называется наша Родина? (Россия) Наша страна  огромная, но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. Это наша малая родина. Ребята, как называется наша малая Родина? (Мордовия, г Саранск)  Вот из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Отчизна. Родина начинается на пороге твоего дома. Родина огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Мы ее любим и охраняем.  Скоро в нашей стране великий праздник. Какой?  (ответы детей: День Победы)

– Правильно, День Победы! А что это за праздник, чему посвящен? (Победе нашего народа в войне).  – Верно, ребята.

Да, Великая Отечественная война – одна из самых горьких страниц истории нашей Родины. Много (76) лет тому назад, 22 июня 1941 года (это было тихое воскресное  утро), в 4 часа утра, когда мирные люди еще спали, на нашу страну напал враг. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись на территорию нашей родины, разрушая города, села, убивая людей.  Так на нашу землю пришла война. Немецкие самолеты бомбили города и села, заводы и фабрики, аэродромы, железнодорожные станции, жилые дома, детские сады, школы. Горе и страдания принесла война. (показ фото)

Фашисты хотели уничтожить нашу Родину, им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но у них ничего не вышло! Все люди, как один, поднялись на защиту своей любимой Родины.  Эта страшная война унесла миллионы жизней, но наш народ победил врага. Это была Великая Отечественная война.

9 мая вся страна отмечает День Победы, праздник со «слезами на глазах». Советские солдаты проявляли героизм, бесстрашие, ведь они защищали родных, близких, свою родину.  Помогала побеждать нашим солдатам военная техника.  

- Ребята, а какую военную технику вы знаете? (ответы детей: самолеты, корабли, танки, пушки и т.д.)А кто управляет военной техникой:  

3. Д/И  «Кто на чем? »

Самолетом управляет  пилот

Танком  – танкист

Кораблем – капитан

Автомобилем – шофер

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина военную технику, а что конкретно узнаете, отгадав загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут

 (танк)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина легендарный танк, обеспечивший победу в ВОВ, Т-34.

- Посмотрите, пожалуйста, на картину (демонстрация картины с изображением танка). Что на ней изображено?  Из каких частей состоит танк?  (Ответы детей: Гусеницы, корпус,  башня,  пушка)

4. Составление рассказа о танке.   (предлагается детям рассказать о танке)

Танк - это боевая машина.  Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Благодаря гусеницам танк может передвигаться по бездорожью. У танка  прочная броня, она защищает  его от вражеских снарядов. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. Пушка может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. Танком управляет танкист.

Воспитатель:  послушайте стихотворение про танк.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Воспитатель:  Да, ребята, танк, действительно, замечательная  боевая машина. И в параде 9 мая танки и другая  военная техника по традиции обязательно примут участие. Давайте мы попробуем показать, какая техника пройдет по Красной площади в День Победы под марш Славянки.

Физкультминутка «Летает, плавает, шагает»

Голубая карточка – моряки (плавают); белая –летчики летают, красная –пехотинцы –маршируют. Все движения делаются под музыку «Марш». Вспоминают цвета флага. (на магниты)

Ш. Практическая часть (за столом):

1. Пальчиковая гимнастика

Аты-баты, аты-баты,. (дети шагают пальчиками по столу)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты, (соединяют пальчики правой и левой руки)

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

 Воспитатель:  Какого цвета мы можем сделать танк? ( зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое.

- Корпус в форме приплюснутого шара,  брус

- кабину из шарика, такой же брус меньшего размера с округлыми краями

- колеса из маленьких шариков (3, гусеницы из длинных раскатанных колбасок,

-  пушку из столбика.

С чего начинаем? – Нужно разогреть пластилин. Части отщипываем или отрезаем стекой.

Самостоятельная работа 15 мин (инд. помощь) муз. сопровождение марша

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Выставка танков. Название повторяем.

Танк на войне - боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

Воспитатель: Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши.

Похвала «Я –молодец!» (тихо, по громче, громко), мы -  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год

Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....

Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.

Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»

Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....