Модель занятия /художественно-эстетическое развитие/ (лепка). Тема: "Танк" (старший дошкольный возраст )
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Данный материал представляет собой методическую разработку НОД Лепка по теме "Танк", для старшего дошкольного возраста. Материал можно использовать для бесед о Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_tank.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением танка, муз. сопровождение (марш), готовая работа, схема лепки , синяя, белая, красная карточки, пластилин зеленый, коричневый, доска, стека, салфетки.
Ход занятия
1.Орг. момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
П. Беседа.
Чтец.
Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
Видишь звездочки Кремля – это Родина твоя!
Детский сад, где друзья – это Родина твоя!
Руки мамочки твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина – это тоже Родина!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Что автор называет Родиной? Ребята, а что такое Родина? (ответы детей: Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем). А как называется наша Родина? (Россия) Наша страна огромная, но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – деревня, улица, дом, где он родился. Это наша малая родина. Ребята, как называется наша малая Родина? (Мордовия, г Саранск) Вот из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая великая Отчизна. Родина начинается на пороге твоего дома. Родина огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Мы ее любим и охраняем. Скоро в нашей стране великий праздник. Какой? (ответы детей: День Победы)
– Правильно, День Победы! А что это за праздник, чему посвящен? (Победе нашего народа в войне). – Верно, ребята.
Да, Великая Отечественная война – одна из самых горьких страниц истории нашей Родины. Много (76) лет тому назад, 22 июня 1941 года (это было тихое воскресное утро), в 4 часа утра, когда мирные люди еще спали, на нашу страну напал враг. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись на территорию нашей родины, разрушая города, села, убивая людей. Так на нашу землю пришла война. Немецкие самолеты бомбили города и села, заводы и фабрики, аэродромы, железнодорожные станции, жилые дома, детские сады, школы. Горе и страдания принесла война. (показ фото)
Фашисты хотели уничтожить нашу Родину, им хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но у них ничего не вышло! Все люди, как один, поднялись на защиту своей любимой Родины. Эта страшная война унесла миллионы жизней, но наш народ победил врага. Это была Великая Отечественная война.
9 мая вся страна отмечает День Победы, праздник со «слезами на глазах». Советские солдаты проявляли героизм, бесстрашие, ведь они защищали родных, близких, свою родину. Помогала побеждать нашим солдатам военная техника.
- Ребята, а какую военную технику вы знаете? (ответы детей: самолеты, корабли, танки, пушки и т.д.)А кто управляет военной техникой:
3. Д/И «Кто на чем? »
Самолетом управляет пилот
Танком – танкист
Кораблем – капитан
Автомобилем – шофер
Воспитатель: Сегодня мы будем лепить из пластилина военную технику, а что конкретно узнаете, отгадав загадку:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут
(танк)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина легендарный танк, обеспечивший победу в ВОВ, Т-34.
- Посмотрите, пожалуйста, на картину (демонстрация картины с изображением танка). Что на ней изображено? Из каких частей состоит танк? (Ответы детей: Гусеницы, корпус, башня, пушка)
4. Составление рассказа о танке. (предлагается детям рассказать о танке)
Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Благодаря гусеницам танк может передвигаться по бездорожью. У танка прочная броня, она защищает его от вражеских снарядов. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. Пушка может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. Танком управляет танкист.
Воспитатель: послушайте стихотворение про танк.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Воспитатель: Да, ребята, танк, действительно, замечательная боевая машина. И в параде 9 мая танки и другая военная техника по традиции обязательно примут участие. Давайте мы попробуем показать, какая техника пройдет по Красной площади в День Победы под марш Славянки.
Физкультминутка «Летает, плавает, шагает»
Голубая карточка – моряки (плавают); белая –летчики летают, красная –пехотинцы –маршируют. Все движения делаются под музыку «Марш». Вспоминают цвета флага. (на магниты)
Ш. Практическая часть (за столом):
1. Пальчиковая гимнастика
Аты-баты, аты-баты,. (дети шагают пальчиками по столу)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты, (соединяют пальчики правой и левой руки)
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой
Рота за ротой.
Воспитатель: Какого цвета мы можем сделать танк? ( зеленый). Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим в целое.
- Корпус в форме приплюснутого шара, брус
- кабину из шарика, такой же брус меньшего размера с округлыми краями
- колеса из маленьких шариков (3, гусеницы из длинных раскатанных колбасок,
- пушку из столбика.
С чего начинаем? – Нужно разогреть пластилин. Части отщипываем или отрезаем стекой.
Самостоятельная работа 15 мин (инд. помощь) муз. сопровождение марша
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Выставка танков. Название повторяем.
Танк на войне - боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая.
Воспитатель: Чему научились новому? Кому было сложно, потребовалась помощь –потопайте ногами, кому было легко –похлопайте в ладоши.
Похвала «Я –молодец!» (тихо, по громче, громко), мы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Программа дополнительной образовательной услуги "Лукоморье" ( художественно-эстетической и нравственно-патриотической направленности) Для детей дошкольного возраста 5-6 лет На 2016-2017 учебный год
Рабочая программа кружка "Лукоморье" на 2016-2017 учебный год, по изучению русской литературы и нравственно-патриотическому воспитанию....
Содержание работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(лепка) для детей младшего дошкольного возраста.
Планирование работы в непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, в самостоятельной деятельности и во взаимодействии с семьями детей младшего дошкольного возраста по программе "Д...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Гжельская посуда»
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие-Лепка» для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Гжельская посуда»...
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".
Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....