Конспект занятия по лепке "Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Йосыпив Екатерина Дмитриевна

image

 

 

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Ежик»

 для детей младшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Йосыпив Е. Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симферополь 2024г.

 

Цель:  учить детей использовать в лепке дополнительные материалы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить скатывать руками шарики из пластилина;
  • учить детей разным приемам лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание;
  • учить украшать поделку семечками;
  • учить выполнять поделку по образцу.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с пластилином аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежика, пальчиковая гимнастика с мячиками су – джок «Колючий еж».

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением ежа;
  • пластилин коричневого цвета (по количеству детей);
  • досточки для лепки (по количеству детей);
  • семечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?

Для этого нужно отгадать загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

 

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Ерофей. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? 

Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? 

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель: Молодцы!

Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А теперь нужно сделать нашим ежикам иголки, перед вами стоит блюдце с семечками, с их помощью мы оформим колючие спинки ежикам.

 

 3. Заключительная часть

Воспитатель: Наш Ерофей очень ждет своих друзей! 

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Ерофеем. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали?

(Ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ezhik.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 на тему: «Ежик»

 для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                                         Подготовила:

                                                                                              воспитатель

                                                                                              Йосыпив Е. Д

Симферополь 2024г.

Цель:  учить детей использовать в лепке дополнительные материалы.

Задачи:

Образовательные:

  • учить скатывать руками шарики из пластилина;
  • учить детей разным приемам лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание;
  • учить украшать поделку семечками;
  • учить выполнять поделку по образцу.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь;
  • развивать мышление, творческое воображение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • воспитывать умение работать с пластилином аккуратно;
  • воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежика, пальчиковая гимнастика с мячиками су – джок «Колючий еж».

Оборудование:

  • столы (двухместные);
  • стулья (по количеству детей);
  • магнитная доска;
  • картинки с изображением ежа;
  • пластилин коричневого цвета (по количеству детей);
  • досточки для лепки (по количеству детей);
  • семечки.

  Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?

Для этого нужно отгадать загадку.

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Ерофей. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? 

Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать? 

(Ответы детей) 

Воспитатель: А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель: Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель: Молодцы!

Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А теперь нужно сделать нашим ежикам иголки, перед вами стоит блюдце с семечками, с их помощью мы оформим колючие спинки ежикам.

 3. Заключительная часть

Воспитатель: Наш Ерофей очень ждет своих друзей! 

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Ерофеем. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...