Конспект занятия по лепке "Ежик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Ежик»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д
Симферополь 2024г.
Цель: учить детей использовать в лепке дополнительные материалы.
Задачи:
Образовательные:
- учить скатывать руками шарики из пластилина;
- учить детей разным приемам лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание;
- учить украшать поделку семечками;
- учить выполнять поделку по образцу.
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с пластилином аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежика, пальчиковая гимнастика с мячиками су – джок «Колючий еж».
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки с изображением ежа;
- пластилин коричневого цвета (по количеству детей);
- досточки для лепки (по количеству детей);
- семечки.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?
Для этого нужно отгадать загадку.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Ерофей. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж?
Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Лапы, иголки.
Воспитатель: Молодцы!
Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А теперь нужно сделать нашим ежикам иголки, перед вами стоит блюдце с семечками, с их помощью мы оформим колючие спинки ежикам.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наш Ерофей очень ждет своих друзей!
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Ерофеем. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали?
(Ответы детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ezhik.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
на тему: «Ежик»
для детей младшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель
Йосыпив Е. Д
Симферополь 2024г.
Цель: учить детей использовать в лепке дополнительные материалы.
Задачи:
Образовательные:
- учить скатывать руками шарики из пластилина;
- учить детей разным приемам лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание;
- учить украшать поделку семечками;
- учить выполнять поделку по образцу.
Развивающие:
- развивать внимание, речь;
- развивать мышление, творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- воспитывать умение работать с пластилином аккуратно;
- воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежика, пальчиковая гимнастика с мячиками су – джок «Колючий еж».
Оборудование:
- столы (двухместные);
- стулья (по количеству детей);
- магнитная доска;
- картинки с изображением ежа;
- пластилин коричневого цвета (по количеству детей);
- досточки для лепки (по количеству детей);
- семечки.
Ход НОД:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?
Для этого нужно отгадать загадку.
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая
В колкой одёжке
Ходит по дорожке. (Ежик)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно! Это ёжик. (Показывает корзину, в которой сидит вылепленный ежик). А зовут нашего ежа Ерофей. Сейчас осень. Уже скоро наступит зима, и наш ежик ляжет спать. Он устроит себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, свернется в клубок и заснет. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж?
Дети: Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. Как вы думаете, как он защищается от врагов
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, от них еж защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. Ребята, а что нам с вами надо каждый день делать, чтобы быстро бегать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А давайте с вами сейчас превратимся в ежат и сделаем зарядку?
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит. (Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим. (Делают повороты головой в стороны, приседают)
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Дети кружатся и машут руками)
Воспитатель: Ребята посмотрите, наш ежик Ерофей загрустил. Он что-то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У ежа в лесу совсем нет друзей. Ребята, а как мы ему можем помочь?
Дети (варианты ответов): … слепить можно…
Воспитатель: конечно, можно слепить ежат! Давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?
Дети: Нос, глаза, уши.
Воспитатель: Как вы думаете, а что это?
Дети: Лапы, иголки.
Воспитатель: Молодцы!
Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.
Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. А теперь нужно сделать нашим ежикам иголки, перед вами стоит блюдце с семечками, с их помощью мы оформим колючие спинки ежикам.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Наш Ерофей очень ждет своих друзей!
Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с Ерофеем. Посмотрите, как он обрадовался! И ежата тоже рады. Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело. Ребята, а вам понравилось? А что мы с вами делали?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...