Аналитическа правка освоения образовательной программы.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луговская средняя общеобразовательная школа №4
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста за 2021 – 2023 учебные годы
Дана воспитателю Васияровой Веронике Андреевне, о том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №7 «Муравьишки» построен на основе ООП МБОУ Луговской СОШ, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ОУ на развитие детей.
Сроки проведения:
- сентябрь-май 2021 – 2022 учебный год (группа дошкольного возраста 2-3 года)
- сентябрь-май 2022 – 2023 учебный год (группа дошкольного возраста 2-3 года)
Цель мониторинга: определение уровня освоения обучающимися ООП.
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы:
Основными методами педагогической диагностики в ОУ являются наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка опирается преимущественно на данные наблюдений и сбор фактических свидетельств уровня развития детей и их индивидуальных особенностей. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка даёт педагогу простор и для выбора, и для творчества. Оценка индивидуального развития детей проводится с целью полноценной реализации Образовательной программы ОУ (далее Программы), в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО», раздел: «Планируемые результаты освоения программы».
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ОУ.
Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения обучающихся.
Субъект мониторинга: обучающиеся дошкольной группы №7 «Муравьишки».
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результаты представляются в виде трехуровневой шкалы: сформирован, находится на стадии формирования, не сформирован.
Условные обозначения:
- сформирован (С) – 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
- находится на стадии формирования (НСФ) – 2 балла – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
- не сформирован (НС) – 1 балл – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого;
- нг – начало года;
- кг – конец года.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся дошкольного возраста (ФГОС ДО). Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Результаты освоения программного материала
обучающимися группы дошкольного возраста 2-3 лет №7
в 2021 – 2022 уч. г.
В мониторинге участвовало 20 воспитанников (100%)
Характеристика группы.
В группе 20 детей, из них 11 мальчиков, 9 девочек.
Дата проведения: с16.09.2021– 26.09.2021г.; 18.05.2022 –26.05.2022 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован–0%(0) воспитанников
В стадии формирования– 36% (7) воспитанников
Не сформирован– 64% (13) воспитанника
Конец года:
Сформирован– 52% (10) воспитанников
В стадии формирования– 48% (10) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушки во время игры, организовывать самостоятельные игры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых играх еще не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Перспектива:
- продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
- использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться со взрослыми и сверстниками;
- создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации;
- в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться;
- продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т.д.);
- формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам;
- формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе;
- расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован– 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–36% (7) воспитанников
Не сформирован– 64% (13) воспитанников
Конец года:
Сформирован–52% (10) воспитанников.
В стадии формирования– 48% (10) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
Обучающиеся знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Перспективы:
- проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры;
- для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.;
- необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
- создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной;
- активизировать деятельности экспериментирования;
- формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями;
- формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–42% (8) воспитанников
Не сформирован– 58% (12) воспитанников
Конец года:
Сформирован–76% (15) воспитанников
В стадии формирования– 24% (5) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Перспектива:
- активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками;
- приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы;
- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения;
- вызвать желание участвовать в утренниках –рассказывать стихи;
- формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
- формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–0% (0) воспитанников
В стадии формирования–33% (7) воспитанников
Не сформирован– 67% (13) воспитанников
Конец года:
Сформирован–75% (15) воспитанников
В стадии формирования– 24% (5) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанника.
Обучающиеся умеют правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.
Перспективы:
- продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения;
- приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ;
- содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения;
- развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
- проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой;
- создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–0%(0) воспитанников
В стадии формирования–37% (7) воспитанников
Не сформирован– 63% (13) воспитанников
Конец года:
Сформирован– 56% (11) воспитанников
В стадии формирования– 44% (9) воспитанников
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
Перспективы:
- в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
- чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам;
- совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей;
- уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости;
- ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам педагогической диагностики обучающихся по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навыки сформированы или находятся в стадии формирования.
Результаты усвоения программного материала
обучающимися группы дошкольного возраста 2-3 года №7
в 2022 – 2023 уч. г.
Характеристика группы.
В группе 19 детей, из них 12 мальчиков, 7 девочек.
Дата проведения: с14.09.2022– 28.09.2022г.; 10.05.2023 –24.05.2023 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован–0%(0) воспитанников
В стадии формирования– 40% (8) воспитанников
Не сформирован– 60% (11) воспитанник
Конец года:
Сформирован– 64% (12) воспитанника
В стадии формирования– 36% (7) воспитанник.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушки во время игры, организовывать самостоятельные игры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых играх еще не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Перспектива:
- продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
- использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться со взрослыми и сверстниками;
- создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации;
- в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться;
- продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т.д.);
- формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам;
- формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе;
- расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован– 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–40% (8) воспитанников
Не сформирован– 60% (11) воспитанников
Конец года:
Сформирован–64% (12) воспитанника
В стадии формирования– 36% (7) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
Обучающиеся знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Перспективы:
- проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры;
- для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.;
- необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
- создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной;
- активизировать деятельности экспериментирования;
- формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями;
- формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–35% (7) воспитанников
Не сформирован– 65% (12) воспитанников
Конец года:
Сформирован–62% (14) воспитанников
В стадии формирования– 38% (5) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Перспектива:
- активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками;
- приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы;
- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения;
- вызвать желание участвовать в утренниках –рассказывать стихи;
- формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
- формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–32% (6) воспитанников
В стадии формирования–68% (13) воспитанников
Не сформирован– 0% (0) воспитанника
Конец года:
Сформирован–62% (12) воспитанников
В стадии формирования–38% (7) воспитанника
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
Обучающиеся умеют правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.
Перспективы:
- продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения;
- приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ;
- содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения;
- развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
- проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой;
- создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–39%(7) воспитанников
В стадии формирования–61% (12) воспитанников
Не сформирован– 0% (0) воспитанник
Конец года:
Сформирован– 68% (13) воспитанника
В стадии формирования– 32% (6) воспитанник
Не сформирован– 0%(0) воспитанников
У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
Перспективы:
- в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
- чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам;
- совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей;
- уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости;
- ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам педагогической диагностики обучающихся по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навыки сформированы или находятся в стадии формирования.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения обучающимися программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития дошкольников по всем видам образовательных областей, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В летний оздоровительный период запланирована деятельность по обеспечению реализации Образовательной программы в полном объеме через такие формы работы как:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- чтение;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- наблюдение;
- экспериментальная деятельность;
- трудовая деятельность;
- конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- познавательная деятельность;
- двигательная деятельность и др.
По способу организации: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная в совместной деятельности воспитателя с обучающимися.
Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении ООП ОУ детьми по всем разделам.
Результаты получены за счет достаточно сформированных целевых ориентиров на каждом возрастном этапе.
Сравнительные результаты по каждому учебному году представлены на диаграммах:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_vasiyarova_v_a_.docx | 448.36 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Лобня
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе дошкольного возраста за 2021 – 2023 учебные годы
Дана воспитателю Васияровой Веронике Андреевне, о том, что она осуществляла мониторинг образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Воспитательно-образовательный процесс в группе дошкольного возраста №7 «Муравьишки» построен на основе ОП МБОУ СОШ №4, с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
Для определения уровня развития детей мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится дважды в год, с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ОУ на развитие детей.
Сроки проведения:
- сентябрь-май 2021 – 2022 учебный год (группа дошкольного возраста 2-3 года)
- сентябрь-май 2022 – 2023 учебный год (группа дошкольного возраста 2-3 года)
Цель мониторинга: определение уровня освоения обучающимися ООП.
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы:
Основными методами педагогической диагностики в ОУ являются наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка опирается преимущественно на данные наблюдений и сбор фактических свидетельств уровня развития детей и их индивидуальных особенностей. Педагогическая оценка развития и актуального состояния ребёнка даёт педагогу простор и для выбора, и для творчества. Оценка индивидуального развития детей проводится с целью полноценной реализации Образовательной программы ОУ (далее Программы), в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности дошкольного образования в условиях реализации ФОП ДО», раздел: «Планируемые результаты освоения программы».
Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ОУ.
Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения обучающихся.
Субъект мониторинга: обучающиеся дошкольной группы №7 «Муравьишки».
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.
Результаты представляются в виде трехуровневой шкалы: сформирован, находится на стадии формирования, не сформирован.
Условные обозначения:
- сформирован (С) – 3 балла - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием или с небольшой помощью взрослого;
- находится на стадии формирования (НСФ) – 2 балла – ребенок частично справляется с заданием с помощью взрослого;
- не сформирован (НС) – 1 балл – ребенок не справляется с заданиями, даже с помощью взрослого;
- нг – начало года;
- кг – конец года.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся дошкольного возраста (ФГОС ДО). Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Результаты освоения программного материала
обучающимися группы дошкольного возраста 2-3 лет №7
в 2021 – 2022 уч. г.
В мониторинге участвовало 20 воспитанников (100%)
Характеристика группы.
В группе 20 детей, из них 11 мальчиков, 9 девочек.
Дата проведения: с16.09.2021– 26.09.2021г.; 18.05.2022 –26.05.2022 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован–0%(0) воспитанников
В стадии формирования– 36% (7) воспитанников
Не сформирован– 64% (13) воспитанника
Конец года:
Сформирован– 52% (10) воспитанников
В стадии формирования– 48% (10) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушки во время игры, организовывать самостоятельные игры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых играх еще не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Перспектива:
- продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
- использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться со взрослыми и сверстниками;
- создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации;
- в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться;
- продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т.д.);
- формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам;
- формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе;
- расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован– 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–36% (7) воспитанников
Не сформирован– 64% (13) воспитанников
Конец года:
Сформирован–52% (10) воспитанников.
В стадии формирования– 48% (10) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
Обучающиеся знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Перспективы:
- проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры;
- для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.;
- необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
- создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной;
- активизировать деятельности экспериментирования;
- формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями;
- формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–42% (8) воспитанников
Не сформирован– 58% (12) воспитанников
Конец года:
Сформирован–76% (15) воспитанников
В стадии формирования– 24% (5) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Перспектива:
- активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками;
- приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы;
- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения;
- вызвать желание участвовать в утренниках –рассказывать стихи;
- формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
- формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–0% (0) воспитанников
В стадии формирования–33% (7) воспитанников
Не сформирован– 67% (13) воспитанников
Конец года:
Сформирован–75% (15) воспитанников
В стадии формирования– 24% (5) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанника.
Обучающиеся умеют правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.
Перспективы:
- продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения;
- приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ;
- содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения;
- развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
- проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой;
- создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–0%(0) воспитанников
В стадии формирования–37% (7) воспитанников
Не сформирован– 63% (13) воспитанников
Конец года:
Сформирован– 56% (11) воспитанников
В стадии формирования– 44% (9) воспитанников
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
Перспективы:
- в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
- чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам;
- совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей;
- уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости;
- ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам педагогической диагностики обучающихся по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навыки сформированы или находятся в стадии формирования.
Результаты усвоения программного материала
обучающимися группы дошкольного возраста 2-3 года №7
в 2022 – 2023 уч. г.
Характеристика группы.
В группе 19 детей, из них 12 мальчиков, 7 девочек.
Дата проведения: с14.09.2022– 28.09.2022г.; 10.05.2023 –24.05.2023 г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Сформирован–0%(0) воспитанников
В стадии формирования– 40% (8) воспитанников
Не сформирован– 60% (11) воспитанник
Конец года:
Сформирован– 64% (12) воспитанника
В стадии формирования– 36% (7) воспитанник.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применять игрушки во время игры, организовывать самостоятельные игры в группе и на улице. Дошкольники научились использовать разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию при поддержки взрослого, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических, сюжетно-ролевых играх еще не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Перспектива:
- продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций;
- использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, общаться со взрослыми и сверстниками;
- создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации;
- в уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться;
- продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т.д.);
- формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам;
- формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе;
- расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован– 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–40% (8) воспитанников
Не сформирован– 60% (11) воспитанников
Конец года:
Сформирован–64% (12) воспитанника
В стадии формирования– 36% (7) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
Обучающиеся знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Перспективы:
- проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры;
- для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.;
- необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность;
- создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной;
- активизировать деятельности экспериментирования;
- формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями;
- формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года:
Сформирован – 0% (0) воспитанников
В стадии формирования–35% (7) воспитанников
Не сформирован– 65% (12) воспитанников
Конец года:
Сформирован–62% (14) воспитанников
В стадии формирования– 38% (5) воспитанников.
Не сформирован– 0% (0) воспитанников.
Обучающиеся владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Перспектива:
- активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками;
- приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки, вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы;
- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения;
- вызвать желание участвовать в утренниках –рассказывать стихи;
- формироватьпотребностьделитсясвоимивпечатлениямисвоспитателямииродителями;
- формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Художественно -эстетическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–32% (6) воспитанников
В стадии формирования–68% (13) воспитанников
Не сформирован– 0% (0) воспитанника
Конец года:
Сформирован–62% (12) воспитанников
В стадии формирования–38% (7) воспитанника
Не сформирован– 0% (0) воспитанников
Обучающиеся умеют правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими, умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение. Дошкольники проявляют интерес к различным видам творчества.
Перспективы:
- продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения;
- приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ;
- содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения;
- развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
- проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой;
- создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества;
- вести индивидуальную работу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Результаты:
Начало года:
Сформирован–39%(7) воспитанников
В стадии формирования–61% (12) воспитанников
Не сформирован– 0% (0) воспитанник
Конец года:
Сформирован– 68% (13) воспитанника
В стадии формирования– 32% (6) воспитанник
Не сформирован– 0%(0) воспитанников
У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи.
Перспективы:
- в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки);
- чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам;
- совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей;
- уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости;
- ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам педагогической диагностики обучающихся по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно–эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навыки сформированы или находятся в стадии формирования.
Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, они освоили технику выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, самостоятельно проводят подвижные игры, умеют достигать результата при выполнении физических упражнений, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей улучшились показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы, сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни. Дети научились ценить бодрое самочувствие и хорошее настроение, сознательно относятся к соблюдению режима дня. Умеют самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Перспектива:
- чаще проводить индивидуальную работу;
- продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДО;
- уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание);
- повышатьпопулярностьпринциповздоровогообразажизнивсемейномвоспитании;
- проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения обучающимися программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития дошкольников по всем видам образовательных областей, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В летний оздоровительный период запланирована деятельность по обеспечению реализации Образовательной программы в полном объеме через такие формы работы как:
- игровая деятельность;
- проектная деятельность;
- чтение;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- наблюдение;
- экспериментальная деятельность;
- трудовая деятельность;
- конструктивно-модельная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- изобразительная деятельность;
- познавательная деятельность;
- двигательная деятельность и др.
По способу организации: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная в совместной деятельности воспитателя с обучающимися.
Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении ООП ОУ детьми по всем разделам.
Результаты получены за счет достаточно сформированных целевых ориентиров на каждом возрастном этапе.
Сравнительные результаты по каждому учебному году представлены на диаграммах:
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 2-3 лет на начало и конец 2021/ 2022 учебного года
Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 2-3 лет на начало и конец 2022/ 2023 учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей
правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....
Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....
Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада
Справка содержит материалы по обобщению результатов освоения образовательной программы воспитанниками в рамках педагогической диагностики....
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ. Образовательные результаты освоения программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой. (%) (2020-2021г).
Мониторинг (Достижение обучающихся) разработан коллективом МБДОУ ЦРР-ДС "Сказка" по Инновационной программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Веракса (2020-202...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ образовательной программы дошкольного уровня
Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы дошкольного уровня и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.Объектом мониторинга являются показатели разв...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования
Цель мониторинга:Выявление основных затруднений в освоении детьми основной образовательной программы МАДОУ №313...