Конспект ООД по аппликации «Снегурочка» с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
ООД направлено на умение изображать внешние особенности сказочного образа Снегурочки аппликативными средствами выразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_snegurochka.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по аппликации и развитию речи «Снегурочка»
с детьми 6-7 лет
Цель: развивать у детей активный словарь аппликативными средствами выразительности.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей.
2. Закреплять умение вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое.
3. Формировать умение использовать в работе различные материалы.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Активизировать и расширять и словарь прилагательных, родственных слов.
Активный словарь: книга, сказка, одежда, шубка, шапка, варежка, валенок, узор, зима, снег, снежинка, снеговик, Снежинск, Снегурочка, лицо, руки, ноги, рукава. Добрая, красивая, ласковая, заботливая, послушная, холодная, трудолюбивая, голубоглазая, кареглазая, светловолосая, темноволосая, снежный. Лепить, одевать, украшать.
Методы и приёмы: организационный момент, художественное слово, вопросы, беседа, д/и «Какая Снегурочка?», д/и «Отвечай быстрей, рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, самостоятельная деятельность детей, помощь, поощрение, анализ работ.
Ход занятия:
В: - Дети, я нашла книгу, только обложка где-то потерялась, а картинок в ней нет, и я никак не могу вспомнить как она называется. Может быть вы её вспомните?
Педагог читает начало сказки «Снегурочка».
Дети: - это сказка «Снегурочка».
В: - Ребята, а какая Снегурочка?
Дети: - добрая, красивая, ласковая, заботливая, холодная, послушная.
В: - Если она любит труд?
Дети: - трудолюбивая.
Воспитатель выставляет 2 портрета девочек: одна с голубыми глазами и светлыми волосами, а другая с карими глазами и тёмными волосами.
В: - Как вы думаете, какая из этих девочек, Снегурочка?
- Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что у Снегурочки голубые глаза и светлые волосы.
В: - Если у Снегурочки светлые волосы, значит она какая?
(Дети: - Светловолосая.
В: - Голубые глаза?
Дети: - Голубоглазая.
В: - А эта девочка какая?
(Дети: - Кареглазая и темноволосая.
Воспитатель убирает лишний портрет.
В: - Почему её назвали Снегурочкой?
(Дети: - Потому что её слепили из снега.
Игра с мячом «Отвечай быстрей».
В: - Давайте придумаем родственные слова, к слову, снегурочка. Кто мне скажет, что такое родственные слова?
Дети: Родственные слова – это похожие слова. - Снежинка, снежный, снеговик, снегурочка.
Воспитатель выставляет картинку с изображением девочки в маечке и шортиках.
В: - это Снегурочка, которую слепили бабушка и дедушка?
Дети: - Нет.
В: - Почему?
(Дети: - Потому что Снегурочка была одета в шубку, шапку, варежки и валенки.
В: - Давайте оденем Снегурочку.
Дети проходят и садятся возле стола.
В: - Посмотрите, что лежит на подносе.
Дети: - Прямоугольник голубого цвета, розовый квадрат, голубой квадрат, широкая полоска синего цвета, 1 синий квадрат и вата.
В: - С чего мы начнём? Как вы думаете?
Дети: - Сначала вырежем шубу из большого прямоугольника голубого цвета.
В: - Как можно её вырезать?
- Нужно сложить прямоугольник пополам, уголочек к уголочку, проглаживая линию сгиба. Затем держим за линию сгиба и вырезаем половину шубы.
В: - Почему вырезаем половину шубы?
Дети: - Потому что, когда развернём бумагу, получится целая шуба.
В: - Что нужно вырезать после шубы?
Дети: - Нужно вырезать лицо.
В: - Какой формы лицо? Из чего его вырезаем?
Дети: - Лицо круглой формы, вырезаем его из квадрата розового цвета.
В: - Как вырезаем круг из квадрата?
Дети: - Срезаем уголочки, при этом ножницы стоят на месте поворачивается только бумажка.
В: - Что ещё надето на нашей Снегурочке?
Дети: - На голове у Снегурочки одета шапка.
В: - Какой формы шапка, как нам её сделать?
Дети: - Шапка полукруглой формы. Нужно взять синий квадрат и срезать 2 угла, тогда получится полукруг.
В: - Что ещё осталось сделать Снегурочке?
Дети: - Варежки.
В: - Бабушка и дедушка сделали вам сюрприз и подарили готовые варежки.
В: - Ещё у нас осталась широкая синяя полоска. Что можно вырезать из неё?
Дети: - Из неё мы вырежем валенки.
В: - Валенки мы вырезаем с помощью трафарета. Как?
Дети: - Складываем прямоугольник пополам, цветной стороной внутрь, обводим трафарет, затем вырезаем по контуру.
В: - Как вы думаете, для чего лежит вата?
Дети: - Чтобы сделать снег, украсить Снегурочку.
В: - Правильно, с помощью ваты вы украсите одежду своих Снегурочек.
В: - После того как вы всё вырезали, что нужно сделать?
Дети: - Нужно выложить всё на листе бумаге, потом брать по одному предмету, намазывать и приклеивать.
В: - У вас на столе лежат карандаши, с их помощью вы нарисуете лицо своей Снегурочке.
Пальчиковая гимнастика под музыку «Прогулка»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Весело зимой! Не хочется домой! (Хлопают в ладоши.)
Но ветер приближается - (Разводят руки в стороны.)
Вьюга начинается. (Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)
Крепчает мороз – (Сжимают с усилием кулачки.)
Щиплет щеки, щиплет нос (Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)
Руки стали замерзать- (Трут ладони.)
Надо их скорее согревать. (Дышат на ладони.)
Самостоятельная деятельность детей
Во время выполнения детьми работ воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, поощряет, задаёт вопросы.
- Что ты возьмёшь сначала?
- Что ты теперь будешь делать?
- Как из квадрата вырезать круг? И т. д.
Рефлексия
В: - Давайте поставим наших Снегурочек на выставку.
- Какая тебе Снегурочка нравится больше? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе. мой друг - снеговик.
формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную дифференциацию (большой, маленький, меньше)....
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины
конспект занятия по аппликации с неслышащими детьми в средней группе.Ветка рябины...
Конспект занятия по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.
Цели:- закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;- закрепить умение вырезать из квадрата круг;- учить вырезать симметричные формы ...
Конспект занятия по аппликации (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Подготовительная группа. «Снегурочка».
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему "Снегурочка"...
Конспект НОД по аппликации «Варежки для Снегурочки» в средней группе.
Цели:- закрепить умение работать с ножницами: правильно держать, резать по заданному ориентиру;- закрепить умение вырезать из квадрата круг;- учить вырезать симметричные формы из бум...
Конспект занятия по аппликации "Дед Мороз и Снегурочка"
Тема: Аппликация «Дед Мороз и Снегурочка»Цель: продолжить формирование умений работы детей в технике аппликация при создании образа Деда Мороза и СнегурочкиЗадачи:- ознакомление ...
Конспект НОД по аппликации "Одуванчик" с детьми старшего дошкольного возраста
Закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик»....