Конспект НОД по аппликации "Одуванчик" с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зимина Татьяна Евгеньевна

Закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya_oduvanchik.odt20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

"Одуванчик" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять умение составлять аппликацию из цветной бумаги «Одуванчик».

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о растении одуванчик, о строении, последовательности роста и назначении растения.

Уметь вырезать из бумаги предметы симметричной формы, сложенной вдвое.

Учить наклеивать детали аппликации в соответствии с замыслом.

Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант.

Учить детей адекватно оценивать свои работы и работы сверстников.

Совершенствовать работу с ножницами, цветной бумагой, клеем.

Обучать последовательному выполнению аппликации.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, зрительный контроль за действиями рук.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

Показ, совместная деятельность с ребенком.

Художественное слово:

Чтение стихов, загадок.

Предварительная работа: Наблюдение за одуванчиками. Беседа на тему «Весна и цветущие растения». Чтение стихотворений о цветах. Разучивание стихотворений. Вырезание листьев и травки.

Оборудование: листы картона, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, изображение одуванчика, образец.

Словарная работа: медонос

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Приветствие детей педагогом:

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня нас успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь,

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, я сегодня по дороге на работу увидела в траве яркие огоньки. Вы хотите узнать, что за огоньки я видела? (ответы) Чтобы узнать, вы должны отгадать загадку.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…. (Одуванчик)

2. Мотивация на занятие (Фото частей одуванчика)

Воспитатель: Правильно ребята, это одуванчик.

Воспитатель. Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика? (Ответы детей. У одуванчика есть стебель, лист, цветок).

Воспитатель продолжает задавать вопросы детям:

- какой стебель: длинный или короткий?

- толстый или тонкий?

(Ответы детей. Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку).

Воспитатель спрашивает у детей:

Какие листочки у одуванчика? (Ответы детей. Листья зелёные).

Воспитатель. А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож? (Ответы детей. Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко). Этот цветок ещё называют – МЕДОНОС, как вы думаете почему? (Ответы детей)

Одуванчик - луговое растение, которое весной радует окружающих своим ярким цветением, а пчел большим запасом нектара и пыльцы. При этом растение не прихотливое и спокойно растет в дикой среде.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать полянку из одуванчиков. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчики» :

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питание. (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени)

3. Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» :

Хочу предложить выполнить аппликацию из цветной бумаги, у вас на столах лежат шаблоны, при помощи них мы вырежем все детали нашего одуванчика.

Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомнить про технику безопасности:

- не держите ножницы лезвием вверх;

- не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

- следи за движением лезвий во время работы;

- ножницы кладите кольцами к себе;

- подавайте ножницы кольцами вперёд;

- не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу;

- используйте ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Одуванчик».

1. Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилась тоненькая полосочка? Правильно, нужно разрезать по прямой. Это у нас стебелёк.

2. Затем берём деталь жёлтого цвета, вырежем круг. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Складываем его пополам, затем еще раз пополам. Теперь делаем надрезы по краю, развернём круг, получился кружок с зубчиками.

По такому порядку подготовим детали жёлтого, цвета.

3. Так выглядят подготовленные для цветов детали.

4. Теперь берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

Техника безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайтесь аккуратно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на лицо, особенно глаза.

3. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Воспитатель: Пора нам отдохнуть, давайте проведем физкультминутку (педагог показывает движения, дети повторяют)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Повороты вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Наклоны вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется (Руки на пояс)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

4. Сюрпризный момент (Появление пчёлки с угощением)

Ой, ребята просмотрите кто прилетел на вашу полянку из одуванчиков, не зря одуванчик называют медонос.

5. Рефлексия (Выражение эмоционального отношения к занятию – смайликом)

Ребята перед вами лежат смайлики, возьмите себе тот смайлик, какое у вас сейчас настроение

-Что вам понравилось? Чему научились?

- А что можно сделать, чтобы грустное настроение превратилось в хорошее?

- Какое настроение лучше, весёлое или грустное?

6. Анализ занятия педагогом

Ребята, спасибо вам за занятие. У вас получились прекрасные работы. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий аппликации.Интеграция образовательных областей: коммуникаци...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Конспект НОД по аппликациис детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «По мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»...

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. «Рождественский ангел»

Цель: Формирование у детей представления об Ангеле, как об одном из основных символов Рождества, посредством творческой деятельности.Задачи:• Продолжать учить детей складывать бумагу аккуратной г...

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные». Изготовление аппликаций на тему «Медведь в осеннем лесу» в...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»

КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ  НА ТЕМУ: «БАНКА ВАРЕНЬЯ ДЛЯ КАРЛОСОНА»»...