Конспект занятия в подготовительной группе «Русская каша - сила наша»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для закрепления знаний о здоровом питании. о пользе каши для детей, обогащения словаря, развития тактильных и вкусовых ощущений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия Русская каша-сила наша | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Русская каша - сила наша»
Подготовила и провела: воспитатель
Шурупова Н.Ф.
Челябинск 2023
Цель: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании. Дать понятие о том, что каша - традиционная русская еда.
Задачи:
- Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
- Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
Формировать умения образовывать относительные прилагательные;
Развивать тактильные и вкусовые ощущения.
- Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.
Материал:
- Разные виды круп;
- Картинки с изображением злаковых растений.
- Картинки с продуктами для приготовления каши;
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада;
- Знакомство с пословицами и стихами о каше;
- Рассматривание разных видов круп;
- Разучивание игры - хоровода «варим кашу»
- Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
А скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?
Дети: Кашу.
Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети: Значит слабый.
Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь, потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.
Каша – исконно русское блюдо. С давних пор каша была основным блюдом – их готовили и на праздники, и когда встречали гостей. Много народных традиций было связано с кашами:
жених с невестой заваривали кашу и должны были съесть её;
при рождении ребёнка тоже варили особенную кашу;
русские князья варили кашу в знак примирения с врагами. Без каши мирный договор не считался действительным. С тех пор про несговорчивых людей и говорят, что с ним каши не сваришь.
А какие пословицы и поговорки знаете вы, ребята?
Дети:
1. Русская каша - матушка наша;
#1050;ашу маслом не испортишь
#1063;то за обед, коли каши нет;
4. Щи да каша - пища наша;
5. Хороша кашка, да мала чашка;
6. Каша - кормилица наша;
7. В родном доме и каша гуще;
8. Без каши семью не накормишь.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а за что так ценят кашу?
(Ответы детей).
В кашах много полезных веществ, которые нужны для нашего организма:
Фосфор и кальций укрепляют наши кости;
Калий нужен для сердца,
Железо – для крови.
Каши богаты витаминами: В - улучшает обмен веществ и работу нервной системы, повышает иммунитет; А- защищает организм от вредных веществ, необходим для зрения, костей, кожи,волос; Е- повышает иммунитет, улучшает обмен веществ и способствует восстановлению клеток организма.
Воспитатель Ребята, а вы знаете из чего готовят каши?
(Ответы детей)
А из чего делают крупу?
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас я предлагаю вам помочь мне разобраться, из каких злаков какую крупу делают. У меня на столе коробочки с крупами и картинки со злаками. Нужно подобрать пару – картинку со злаком и крупу.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Молодцы! Справились с таким сложным заданием!
Крупу мы с вами заготовили. Какую кашу можно сварить из риса? (рисовую), из перловки? из манки? из овса?, и т.д. Умницы!
Ребята, а вы знаете, как приготовить кашу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сейчас с вами научимся «варить» кашу. Помогут нам карточки, на которых изображена последовательность приготовления каши.
Дети раскладывают карточки в нужной последовательности
Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети: Все каши полезны.
Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.
Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?
Дети: Называют продукты.
А теперь, ребята, поиграем. Вставайте все в круг. Это горшок. Молоком будет - Саша, солью - Василина, сахаром - Гриша, крупой - Женя. Как только услышите называние своего продукта - выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.
Дети ходят по кругу, взявшись за руки, воспитатель говорит слова:
Раз, два, три, кашу нам горшок вари!
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем соль...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Сыплем сахар...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Насыпаем крупу...
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»
Для друзей и для родных.
А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!
(Взявшись за руки дети пробегают по кругу)
И попробуем - ка нашу вместе сваренную кашу!
Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.
Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.
Воспитатель: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить.
Сюрпризный момент Ну вот и каша готова! С пылу, с жару, из печи!
Попробуем кашу? Где большие ложки наши? (В глиняных горшочках разные каши – рисовая, пшенная, перловая, гречневая)
Предлагается игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Кому какая каша больше понравилась?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Побывала в домах многих:
И богатых, и убогих.
Много разного видала,
Кашу всякую едала.
Но в семье, родимой нашей
Самая густая каша.
Дома близкие мои,
Варят кашу из любви.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Русская каша - сила наша».
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе«Русская каша - сила наша».Цель: Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности регу.nярного ...
НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): Познавательное, художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Образовательные:1. Продолжать закрепление знаний о здоро...
НОД в средней группе «Русская каша — сила наша» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития и образования): Познавательное, художественно-эстетическое развитиеЗадачи:Образовательные:Продолжать закрепление знаний о здоровом питанием. Формиров...
Интегрированное занятие в средней группе "Русская каша - сила наша".
Интегрированное занятие в средней группеТЕМА: «Русская каша – сила наша».Интегрируемые образовательные области:· Познание.·...
Досуг для старшей группы «Русская каша – сила наша!».
Досуг направлен на развитие памяти, внимания, тактильного восприятия; создание положительного эмоционального фона....
Конспект занятия в подготовительной группе «Вкусная каша - сила наша»
Закрепление представлений об основных принципах гигиены питания, о необходимости и важности популярного питания, о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп....
Нод в подготовительной к школе группе "Русская каша - сила наша"
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Русская каша- сила наша"....