Конспект ОД по лепке «Мы делили апельсин» с использованием нетрадиционной техники - пластилинография в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шкаберина Юлия Валентиновна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_my_delili_apelsin.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке «Мы делили апельсин»

с использованием нетрадиционной техники - пластилинография

в старшей  группе

Шкаберина Ю.В.

                                                     воспитатель МБДОУ № 16

Задачи:

  • Формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии.
  • Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение характерные части известных им фруктов.
  • Учить использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
  • Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Показываю детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Воспитатель: Дети, в посылку вложено письмо,  сейчас  мы узнаем, кто нам ее прислал.

Читаю: «Здравствуйте мои маленькие друзья!»

        Пишет вам с далекого  острова Чунга – Чанго мартышка Микки. Однажды весной  прилетела к нам ласточка и рассказала жителям острова о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада. С интересом она наблюдала за детьми: как они играли, как гуляли, песенки пели и занимались. Рассказывала о том, какие вы добрые и умные, дружные и послушные. Я решила, что такие хорошие дети заслуживают подарка.

Я посылаю вам фрукты, которые растут у нас на острове.  Прежде чем вы их увидите, попробуйте отгадать загадки про них, которые я придумала сама».

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа,

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим……(апельсин)

(Достаю из посылки апельсин, и рассматриваем его)

Воспитатель: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко – оранжевый, похожий на летнее солнышко. А теперь послушайте загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

        Жёлтый – жёлтый

        Длинный, гладкий.

        А очистишь – сладкий – сладкий.

        Он нам жарким югом дан,

        А зовут его …… (Банан)

((Достаю из посылки гроздь бананов, рассматриваем)

Воспитатель: Банан тут не один, их целая гроздь. А давайте мы составим композицию из этих фруктов?

(составляю композицию, сопровождая действия стихами

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Воспитатель: Кто из вас знает, как называются работы художников где изображены предметы посуды, фрукты, цветы…?  (Натюрморт)

Если дети не назовут, подсказываю.

Воспитатель: Дети, а как называются растения на которых любят висеть обезьяны, раскачиваться на них, как на качелях, перепрыгивать с одной на другую?

Дети: Лианы!

Воспитатель: Правильно! Эти длинные, прочные веревки называются лианы.

        Предлагаю  показать,  как обезьянки раскачиваются на них.

Физкультминутка «Обезьянки»

        Лучшие качели – гибкие лианы               Дети пружинят и раскачивают 

         Это с колыбели знают обезьянки,           руки. Когда говорят   

         Кто весь век качается, Да-да-да!              Да-да-да! - хлопают, выполняя                                                              

Тот не огорчается никогда!                      прыжки на месте.

Воспитатель: Ребята, если фрукты мы с вами съедим, у нас ни чего не останется на память от Микки. Как нам быть? А если их не съесть они испортятся. Давайте мы с вами  вот что сделаем: мы изобразим плоды, и у нас получится красивая картинка – натюрморт.

Показываю картинку – образец

  1. Практическая часть.

Перед началом работы напоминаю приёмы лепки (скатывание шара, колбаски, сплющивание) в воздухе пустыми ладонями.

Показываю, как соединить бананы в гроздь, потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровную поверхность.

Дети садятся за столы и выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто - куда.

Готовые фрукты слегка прижать на силуэт вазы, пальчиками разгладить поверхность бананов, чтобы она стала ровной и гладкой.

Детям, которые быстро справились с работой, предлагаю изобразить другие фрукты: яблоки, виноград…

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята. Фрукты у вас получились, как настоящие. Теперь мы можем смело съесть мартышкины гостинцы. А на память у нас останется вот такая красивая картина – натюрморт.

Воспитатель предлагает детям вымыть руки с мылом и угощает их нарезанным на дольки апельсином и бананами.

Звучит музыкальное сопровождение «Чунга – Чанга», чтобы дети могли потанцевать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Ёлочная игрушка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии».

Задачи:1.     развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «пластилинографии»2.     расширять  знания детей о ёлочных игрушках (из какого...

Конспект занятия по лепке: «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Методические рекомендации по формированию умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии....

Конспект НОД "Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Тема: «Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии» Цель: закрепить знания детей о русском народным орнаменте, ...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Ёлочные шары»

laquo;Ёлочные шары»Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками «Пластелинографией»Задачи: развивать мелкую моторику рук с помощью нетрадиционной техники «плас...

Конспект ОД По «Художественно-эстетическому развитию, Лепка» с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» «Кто живет в воде?»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Виды изобразительной деятельности: лепка, пластилинография.Программное содер...