Кружковая работа по аппликации в старшей группе.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективный план работы кружка «Фантазеры» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_fantazyory.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Григоренко Т.А.
Старшая группа №8
Перспективный план работы кружка «Фантазеры» в старшей группе.
Пояснительная записка:
Дети в последнее время стали больше проводить времени с компьютером и другими техническими средствами. Из-за постоянной занятости, родители всё меньше внимания уделяют со своим детям. Очень мало родителей, которые дома с детьми рисуют, лепят, делают аппликации и различные поделки.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Дети от природы наделены способностями. И задача взрослых заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.
Цель: развитие творчества и мелкой моторики рук детей в процессе деятельности с различными материалами.
Развивающие:
1.Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2.Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
3. Развитие чувства цвета, пропорции, ритма
Образовательные:
1.Ознакомление с разными видами ручного труда.
2. Овладение умениями работы с различными материалами, создание образов из отдельных частей.
Воспитательные:
1.Понимание необходимости качественного выполнения образа
3.Воспитание аккуратности, старательности, усидчивости
4.Воспитание коммуникативных способностей детей
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
К концу учебного года дети должны знать и уметь:
- Использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.
- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги.
- Преобразовывать геометрическую форму.
- Умение создавать аппликацию способом обрывания.
- Составлять плоскостную, сюжетную композицию.
-Смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
-Использовать нетрадиционный материал в рисовании.
-Правила ТБ
-Познакомятся с техникой оригами, научатся выполнять простейшие поделки
Перспективный план кружка «Фантазеры»
Сентябрь
№ | Занятие | Содержание |
1 | Деревья осенью | Знакомство детей с техникой «монотипия». Учить делать оттиски листьями растений. Развивать аккуратность при нанесении краски на листья. |
2 | Сказочные герои | Учить выполнять поделку из природного материала. (шишки, желуди, орехи) Использование пластилина для соединения деталей. |
3 | В лес за грибами | Выполнение объёмной аппликации. Закрепить умение работать ножницами; преобразовывать геометрические фигуры, путем округления углов. Использование салфеток для образа «травки» |
4 | Спрячемся от дождика под зонтиком | Украшение фигуры зонтика бумажной мозаикой. Изготовление «тучки» из ваты. |
Октябрь
№ | Занятие | Содержание |
1 | Винни Пух | Закрепить умение работать с ножницами; преобразовывать квадрат в круг и прямоугольник в овал путем округления углов. |
2 | Вишенка на веточке | Объёмная аппликация из кружочков цветной бумаги. Учить складывать кружочки пополам. Дорисовывать детали. (Веточку, листики) |
3 | Подсолнух | Учить аккуратно заполнять тонким слоем пластилина центр подсолнуха; прикреплять семечки; вырезать лепестки. |
4 | Аквариум с рыбками | Знакомство детей с техникой оригами. Выполнение простейших поделок оригами. |
Ноябрь
№ | Занятие | Содержание |
1 | Чудо материал-солёное тесто | Закрепить умение детей работать с соленым тестом. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. |
2 | Ананас | Изготовление объёмной аппликации «Ананас» из бумажных колечек. |
3 | Ёжик | Учить намазывать пластилин тонким слоем на силуэт ёжика, прикреплять семечки вместо иголок. |
4 | Паровозик из Ромашкова | Развивать умение срезать углы у квадратов и прямоугольников, создавать общую композицию. |
Декабрь
№ | Занятие | Содержание |
1 | Снеговик | Изготовление снеговиков из бросового материала-втулок от туалетной бумаги. |
2 | Зайчата прыгнули на ёлку | Бумажная пластика. Ёлочная игрушка. Склеивание фигур зайчат из колец. Дорисовывание мелких деталей |
3 | Украшение для группы | Изготовление цепочки из колечек для украшения елочки или группы. |
4 | Ёлочка | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из бумажных полос. Продолжать учить из бумажных полос делать «петельки» и наклеивать их равномерно на основу в форме елочки. Аккуратно пользоваться клеем. |
Январь
№ | Занятие | Содержание |
1 | Варежка | Украсить варежку национальным орнаментом. Использование ваты для декора варежки. |
2 | Дед Мороз | Изготовление объёмной аппликации из бумаги и ваты. |
3 | Снегурочка | Учить аккуратно раскрашивать изображение, дополнительно украсить шубку снегурочки ватой или салфеткой. |
4 | Зимушка снежная | Аппликация в технике обрывная аппликация. Учить обрывать мелкие кусочки бумаги, и аккуратно располагать их на листе, составляя красивую композицию. |
Февраль
№ | Занятие | Содержание |
1 | Валентинка | Обматывание красными нитками силуэт сердечка, вырезанного из картона. |
2 | Фоторамка | Изготовление фоторамки из палочек для мороженного на подарок папе на 23 февраля. Приучать детей самостоятельно украшать свое изделие. |
3 | Снежинка | Учить детей работать манкой, аккуратно посыпая его на изображение снежинки. (Клей ПВА) |
4 | Собачка | Изготовление мордочки собачки в технике оригами. Дорисовывание мелких деталей фломастером. |
Март
№ | Занятие | Содержание |
1 | Цветы для мамы | Учить детей составлять цветок из отдельных лепестков; сгибать лепестки пополам; наносить клей на одну сторону; делать сердцевину из салфеток; приклеивать цветок в общий букетик. |
2 | Милая коровушка | Изготовление мордочки коровы из одноразовой бумажной посуды. |
3 | Тюльпан | Изготовление тюльпана в технике оригами |
4 | Кудрявая берёзка | Изготовление березки в технике изонить. |
Апрель
№ | Занятие | Содержание |
1 | Бабочка | Аппликация с использование резанных цветных ниток. Учить аккуратно намазывать небольшой участок, покрыть его подходящими по цвету нитками. |
2 | Подснежник | Изготовление цветочка подснежника используя ватные диски. |
3 | Ракета улетает в космос | Плоскостная лепка. Развивать воображение, интерес к профессии, расширять и закреплять знания о космосе, космонавтах и космических объектах. |
4 | Пасхальная открытка | Закреплять знания детей о народном творчестве, его истории, о народных и православных праздниках. Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. |
Май
№ | Занятие | Содержание |
1 | Божья коровка | Изготовление божьей коровки из скорлупы грецкого ореха и пластилина. |
2 | Открытка на 9 мая | Изготовление открытки, используя красные салфетки для гвоздики. |
3 | Одуванчик | Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Учить располагать ватные палочки на пластилиновом шаре, развивать воображение. |
4 | Подведение итогов. Организация фотовыставки/выставки поделок. |
Список литературы:
1.Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке , аппликации» М.2008.
2.Куцакова Л.В «Конструирование и художественный труд в детском саду», 2005.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.
4. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...
Кружковая работа по ИЗО в старшей группе
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настой...
Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»
-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе.
Перспективное планирование кружковой работы "Занимательная аппликация"в средней группе....
Кружковая работа по аппликации в средней группе в соответствии с ФГОС
Учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их....
Кружковая работа по аппликации в подготовительной группе «Волшебная бумага»
Перспективный план работы...
Кружковая работа по аппликации в средней группе "Бумажная мастерская"
Планирование кружковой работы в средней группе по аппликации "Бумажная мастерская"...