Кружковая работа по ИЗО в старшей группе
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки.

3. Развивать детское творчество путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

5. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

 

6. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota_v_starshey_gruppe_-_kopiya.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

План кружковой работы

Цели кружка:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие. Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Тема

Цели

Материалы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Сентябрь

Лужок с одуванчиками

Рисование поролоновым тампоном и ватными палочками.

Радуга 

Рисование на влажной бумаге

Бабочка

Рисование на влажной бумаге 

Овечка

Рисование пальцем.

Яблочное варенье

Рисование-печать.

Урок волшебства

Рисование-печать.

Красивые перчатки

Рисование с элементами аппликации. 

Желтенький комочек

Рисование восковыми мелками.

Октябрь

Рисование на свободную тему.

Мое настроение

Рисование свечей тонируем акварелью

Воспоминания о лете или полевые цветы

«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись)

Урок волшебства(рыбка)

Рисование-печать

«Ежик» (метод тычка)

«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)

Ноябрь

Ваза с фруктами

Рисование с элементами аппликации. 

Мое настроение

Сказка

Рисование героев из сказки

Нарисуй отгадку

Урок волшебства

Рисование-печать

«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием)

Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация)

«Цветочная поляна»

Декабрь

Бабочки (рисование + аппликация)

Превращение ладошки

Печать ладошками

Кролик

Узоры на стекле

Елочка

рисование ладошками

 «Звездное небо»

Рисование манкой

«Придумай и дорисуй»

Январь

«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)

Рисование

пальчиками «Ветка

рябины»

 Оттиск печатками

«Конь Дымковская

игрушка»

Рисование ватной

палочкой «Красивый

цветок»

По замыслу

«Мое любимое платье или свитер» (Рисование пальчиками)

Аппликация из манной крупы (творчество по желанию детей)

Подготовка к изготовлению объёмной аппликации «Зимний пейзаж»

Февраль

«Зверушки из фисташек»

Аппликация

«Белая берёза под

моим окном».

Аппликация

«Снеговики в

шапочках и

шарфиках»

«Валентинки»

(поделка из салфеток)

«Черепашка»

Поздравительная открытка.

Печать ладошками

День Защитника Отечества

« Военные корабли»

Март

«Мимоза»

Рисование тычком

«Матрёшка»

Нанесение узоров при помощи рисования пальчиками и ватными палочками.

Ёжик

Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) «Динозавры»

Подарок маме.

«Любимая мамочка».

«Солнышко – золотое донышко»

По замыслу

Апрель

Подснежники для моей мамы

Фрукты на блюде

(с натуры)

Расцвели чудесные цветы

А у нас в пруду

«Зайка серенький»

Жили у бабуси два веселых гуся

Укрась шарфик

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Нарисуй какую хочешь чашку и укрась ее(оттиск печатками, печать по трафарету)

Май

Одуванчики (восковые мелки и акварель, печатание печатками)

Мои любимые домашние животные(Тычок жесткой полусухой кистью)

Мои любимые животные из сказок(тычок жесткой полусухой кистью)

День Победы. Салют.

Голубая Гжель

Рисование

«Ромашки на полянке»

Домашние птицы

Рисование на любую тему.

Продолжать знакомить детей со способом рисования поролоновым тампоном и ватными палочками, развивать чувство цвета.

Познакомить детей с цветовым спектром радуги, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творчество.

Познакомить детей со способом оттиска, развивать творчество, учить пользоваться оттенками синего цвета, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Продолжать знакомить детей со способом рисования пальцем, развивать желание рисовать разнообразно, не бояться смешивать краски.

Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», показать детям, что при рисовании можно пользоваться подручными материалами.

Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Формировать умение создавать различные изображения из отпечатков своей же ладошки (птичка).

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – левой и правой. Учить самостоятельно создавать орнамент.

Познакомить детей с техникой рисования под названием “Гроттаж”, рисование по готовой форме. Учить более точно передавать внешний вид предмета.

Вызвать интерес к творчеству, штриховыми движениями простого карандаша создать фон. Учить самостоятельно создавать изображения с помощью ластика.

Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в д/саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.

Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Формировать умение создавать различные изображения из отпечатков своей же ладошки (рыбка).

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость.

Самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук.

Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.

Напомнить детям, что такое портрет. Спросить, какое бывает у них настроение, когда они в детском саду, дома. Предложить детям нарисовать свое настроение.

Предложить детям нарисовать лес, в котором проходят действия сказки, уточнить, что цвета надо использовать яркие, т. к. сказочный лес должен быть красивым.

Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Развивать логическое мышление.

Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Формировать умение создавать различные изображения из отпечатков своей же ладошки (ежик).

Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Знакомство с техникой рисования. Рассматривание иллюстраций, беседа. Развивать у детей чувство цвета. Учить передавать образ природы. Воспитывать любовь к природе.

Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Вызвать чувство радости перед праздником. Закрепить умение рисовать ладошкой.

Совершенствовать умение создавать рисунок с помощью поролона; развивать умение дорисовывать контур, с помощью кисти; воспитывать положительное отношение к животным.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования; развивать умение рисовать  с помощью свечи; развивать воображение, фантазию.

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного  рисования «ладошками», развивать цветовосприятие, чувство композиции; воспитывать аккуратность.

Знакомство с техникой рисования. Развивать у детей глазомер. Учить сыпать манку аккуратно. Воспитывать интерес к собственной работе.

Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы.

Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.

Помочь детям осознать ритм как изобразительно – выразительное средство. Учить анализировать натуру, выделять их признаки и особенности.

Познакомить детей с дымковской игрушкой, эстетическое восприятие изделий народных мастеров, учить пользоваться нужными печатками, самостоятельно выбирая узор, применять ватные палочки (для мелких элементов узора)

Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, расширить их представления о форме, размере и веете частей цветка, расширять знания о растениях, развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.    

Продолжать знакомство с рисованием пальчиками. Закреплять умение самостоятельно составлять узор. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Учить детей наносить лёгкий контур карандашом, учить передавать в рисунке различные сюжеты, учить располагать изображение на всём листе, учить создавать узоры. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить бережно относиться к используемым материалам.

Учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность. Учить приёмам обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами, развивать художественный вкус, фантазию, при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

   

Учить передавать поэтический образ берёзы. Продолжать учить совершенствовать способ обрывания для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с гибкими ветками (рисование).Совершенствовать технические умения пользования кистью (всем ворсом и концом).

Учить создавать выразительный образ снеговика, точно передавая форму и расположение его частей. Продолжать учить детей при создании композиции передавать пространственные отношения. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругление парных уголков.

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заварки. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении, создавать композицию.

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером. Равномерно распределять блестки на лицевой стороне открытки.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. Вызвать чувство радости перед праздником. Закрепить умение рисовать ладошкой.

Закреплять навыки рисования при помощи совмещения техник нетрадиционного рисования. Познакомить с техникой «пластилинографии» Показать разные интеграции рисования и лепки. Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм.

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

Ознакомить детей с историей рождения русской деревянной игрушкой; Развивать умение украшать матрешки. Формировать эстетический вкус и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

Учить рисовать ежика карандашом, иголки рисовать восковыми мелками, облако-свечой, все это раскрасить краской.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из силуэтов динозавров. Дорисовывать красками фон по сюжету.

Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне,вырезать фигурку и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки. Бисерография. Учить украшать свою открытку бисером.

Способствовать формированию духовной личности, закрепить умение использовать раннее используемые технические приёмы при составлении портрета. Расширение представления детей о празднике.

Закрепить навык вырезания округлых форм и полосок.

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.    

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов, учить с помощью акварели передавать весенний колорит.

Продолжать учить  составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке,упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов

Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора,учить рисовать несложную композицию по мотивам жостовских подносов

Сюжетное коллективное рисование (коллективная работа) Цель. Закреплять умение детей рисовать ладошками, пальчиками. Предавать образ абстрактным изображениям по заданному сюжету.

Рисование гуашью, с элементами аппликации Цель, учить детей поэтапному рисованию зайца. Учить анализировать, находить характерные особенности.

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек.

Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором (основное украшение – печать по трафарету, дополнительные – печатание печатками). Развивать чувство композиции и ритма.

Закрепить умение детей в данных техниках. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью – учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги

Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков, выделяя цветовое решение детали.

Познакомить детей с гжельской росписью, об истории гжельского промысла. Учить детей выделять характерные особенности гжельского промысла. Формировать эстетический вкус.

Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию.

Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов.

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках, закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.    

Поролон, ватные палочки, гуашь, салфетки.

Аквар.краски, салфетки, кисточки, влажный лист.

Аквар.краски, салфетки, кисточки, влажный лист.

Гуашь, салфетки, вода, лист.

Гуашь, вода, салфетки, подручный материал.

Гуашь, салфетки, лист, кисточка.

Гуашь, кисточка, салфетки, цветная бумага, ножницы, клей.

Готовая форма, восковые мелки.

Карандаши, ластик.

Цветные карандаши.

Свечи, акварельные краски, листы, кисти.

Листы, акварельные краски, кисти, салфетки.

Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья, полоски бумаги.

Гуашь, салфетки, лист бумаги.

Бумага, гуашь, жесткие кисти.

Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов

Карандаши, листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Карандаши, листы бумаги, ластик.

Карандаши, ластик, листы бумаги.

Карандаши, ластик, листы бумаги.

Гуашь, салфетки, листы бумаги.

Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги.

Ножницы, клей, трафареты, цветная бумага.

Краски, салфетки, листы бумаги, кисточки.

Краски, салфетки, листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Гуашь, салфетка, кисточки.

Гуашь, салфетки, кисточки, листы бумаги.

Поролон, кисточки, листы бумаги, краски.

Тонированная бумага, краски, свечи, салфетки.

Краски, салфетки, листы бумаги.

Манная крупа, листы бумаги, краски.

Листы бумаги с незаконченным рисунком.

Листы бумаги, гуашь

Краски, салфетки.

Ватные палочки, готовый нарисованный рисунок коня, гуашь, салфетки, листы бумаги.

Ватные палочки, гуашь, салфетки, листы бумаги.

Краски, салфетки, кисточки, листы бумаги.

Гуашь, кукольная одежда, заготовки бумажных платьев и свитеров, рисунки одежды с узором.

Картинки из манной крупы, манная крупа, карандаши, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Картон(синий, чёрный, белый) ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки.

Фисташки, пластилин, картон.

Тонированный лист бумаги А4 (серый, фиолетовый), кисти,

краски, баночки с водой, салфетки, цв. бумага, клей.

Квадраты разного размера, полоски цветной бумаги белого, розового, голубого, сиреневого, светло – фиолетового цвета, клей, кисти, ножницы, клеёнки, салфетки, фломастеры, картон.

Салфетки, картон, клей, ножницы.

Клей, чайн.заварка, картон, трафарет черепахи.

Клей, цветная бумага, бисер, ножницы.

Кисточка, гуашь, салфетка, лист бумаги.

Пластилин, картон.

Краски, листы бумаги, салфетки, кисти или ватные палочки.

Листы бумаги, краски, салфетки, ватные палочки, трафарет матрешки.

Акварель, альбомный лист (для детей половина листа), кисти разного размера, восковые мелки, банка с водой, простой карандаш, стёрка.

Цветная бумага, ножницы, клей, краски, салфетки, кисточки, листы бумаги или картон.

Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Гуашь, салфетки, кисточки, листы бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей, картон.

Листы бумаги, краски, кисточки, салфетки.

Аквар.краски, восковые мелки, салфетки, листы бумаги, иллюстрации.

Фрукты или муляжи, тарелка, бумага, восковые мелки, кисти, акварель.

Черная бумага, пастель или гуашь, кисти, жостовские подносы

Гуашь, салфетка, кисточка, листы бумаги.

Гуашь, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Озеро, нарисованное на предыдущем занятии на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей

Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, трафареты цветов, поролоновые тампоны, девочка и шарфик для игровой ситуации.

Лист А4, гуашь, кисть, печатки из ластика, поролоновые тампоны, иллюстрации и эскизы, чашки различной формы.

Лист А4 белого или бледно-зеленого цвета, восковые ме6лки, акварель в мисочках, печатки в виде треугольников разной величины, иллюстрации, эскизы, карточки для игры.

Вырезанные из бумаги фигуры домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных

Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведь, лиса, заяц и т.д.), гуашь разных цветов, жесткая

кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом.

Бумага темно-серая или синяя, гуашь разного цвета.

Изделия с гжельской росписью. Гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, палитра

Восковые мелки, трафареты, листы бумаги, аквар.краски.

Восковые мелки,  акварель, листы белой бумаги.

Карандаши, ластик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе.

Перспективное планирование кружковой работы "Умелые ручки" в старшей группе. Дата Тема Цель Материалы Июнь-Сентябрь Сбор природного и бросового материала. Для дальнейшей работы. Октябрь...

Конспект занятия кружковой работы по математике в старшей группе. «Прогулка в лето»

-познавательная деятельность: воспитание любознательности и познавательных интересов;-социально-коммуникативная область: развитие общения и взаимоотношения ребенка со сверстниками формирование готовно...

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе с использованием креативных методов рисования

Предлагаю вашему вниманию план кружковой работы по изодеятельности с использованием креативных методов рисования с детьми старшей группы....

Перспективный план кружковой работы "Весёлые ниточки" в старшей группе

Кружковую работу провожу с целью повышения развития тонкой моторики, и как следствие, развития речи детей дошкольного возраста. Предлагаю перспективный план работы кружка на год....

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе

Перспективное планирование по кружковой работе «Умелые ручки» в старшей группе...

Программа кружковой работы «АБВГДейка» для детей старшей группы.

В программе представлены пояснительная записка, в которой раскрыта актуальность, основные направления, цель и задачи программы кружковой работы "АБВГДейка", а также план реализации кружка ...