Проект «В гостях у курочки Рябы»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Баранова Вероника Николаевна

1 младшая группа «Крепыши»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_2word.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Проект «В гостях у курочки Рябы»

1 младшая группа «Крепыши»

Руководитель: Баранова В. Н.

Чита, 2023

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, познавательный.

Сроки реализации: 1 неделя.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция: социализация, музыка, художественное творчество, речевое развитие, театрализация.

Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба»

Задачи: 

  • Расширить знания детей о сказках, познакомить с новой сказкой «Курочка Ряба»;
  • Познакомиться с персонажами сказки, научить детей сочувствовать сказочным персонажам и радоваться их даже самым маленьким победам.
  • Завершить неделю совместным творчеством детей и воспитателей.

Актуальность проекта:

Сказка- это самое прекрасное сотворение в художественной литературе. Сказки есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать печаль и радость другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность.

I Этап:

Подготовительный

  • Подготовить развивающую среду для детей
  • Подготовить информацию для родителей
  • Пополнение книжного уголка
  • Пополнение театрального уголка

II Этап:

Практический

  • Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
  • Чтение, прослушивание и просмотр сказки: «Курочка Ряба».
  • Использование сказочного персонажа «Курочка Ряба» для музыкальной игры

Формы организации:

Вторник 09.10.23

День Речевого развития

  1. Чтение сказки «Курочка Ряба»
  2. Рассматривание иллюстраций
  3. Знакомство детей с персонажами

Среда 10.10.23

День музыкального развития

  1. Прослушивания песни «Дедушка с бабушкой рядышком…»
  2. Игры на музыкальных инструментах для курочки Рябы
  3. Курочка учить деток кудахтать

Четверг 11.10.23

День театрализации и дидактических игр

  1. Просмотр кукольного театра «Курочка Ряба»
  2. Тренировать детей в рассказывании (договаривании) сказки совместно с воспитателем.
  3. Д/И «На что похожа фигура?»

Пятница 12.10.23

День творческого развития

  1. Рисование: Разукрасить нарисованную глазунью. Учимся правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать нарисованные предметы. Привить любовь к рисованию.
  2. Лепка: «Угощение для курочки Рябы».  Лепим зерно, учимся отрывать мелкие кусочки от целого куска пластилина и скатывать их в зернышки. Развиваем мелкую моторику.
  3. Аппликация: приклеиваем к разукрашенной глазуньи разбитое яйцо. Составляем с детьми момент из сказки. Учимся правильно наносить на бумагу клей карандаш.

III Этап:

Заключительный

  • Коллективная работа в уголке творчества
  • Выставка для родителей
  • У детей вызван интерес к изучению новой сказки

По итогам работы:

В группе накоплен наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы погостили сказке: «Курочка Ряба». Дети с радостью принимали участие в постановке сказки. Узнавали сказочных героев на картинках. Дети получили позитивный настрой и стали внимательней слушать сказки. Театрализация улучшает развитие речи детей, которая является центральной задачей воспитания детей.

      За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»

- «Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста»          

- «Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей  работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в пополнении театрального уголка. Дети получили позитивный настрой и стали внимательней слушать сказки.

Использованная литература:

  1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  2. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  3. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
  5. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) выпуск 1, г. Воронеж 2007 г.
  6. Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 2-3 лет.//Мозаика - синтез 2016
  7. Хрестоматия для малышей
  8. Сказки для малышей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...

занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"

Закрепление знаний детей о домашних животных...

Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"

Развивать  двигательную  активность у детей первой младшей группы через игру....

"В гостях у Курочки Рябы". Развлечение для детей 1 Мл. группы детского сада.

Малыши в 2-3 года с удовольствием смотрят представления кукольного театра и с еще большим восторгом принимают участие в театральной постановке знакомой сказки. Мы постарались не только развлечь, но и ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Проект на тему: «В гостях у Курочки Рябы» группа раннего возраста

презентация на тему:«В гостях   у  Курочки Рябы»группа раннего  возраста...

Проект "В гости к курочке Рябе"

Предлагаемый проект направлен на то, что дети многое узнают из сказок: появляются представления о времени и пространстве, о связи человека и природы, знакомятся с предметным миром, расширение представ...