Проект «В гостях у курочки Рябы»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у курочки Рябы»
1 младшая группа «Крепыши»
Руководитель: Баранова В. Н.
Чита, 2023
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, познавательный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители.
Интеграция: социализация, музыка, художественное творчество, речевое развитие, театрализация.
Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка Ряба»
Задачи:
- Расширить знания детей о сказках, познакомить с новой сказкой «Курочка Ряба»;
- Познакомиться с персонажами сказки, научить детей сочувствовать сказочным персонажам и радоваться их даже самым маленьким победам.
- Завершить неделю совместным творчеством детей и воспитателей.
Актуальность проекта:
Сказка- это самое прекрасное сотворение в художественной литературе. Сказки есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать печаль и радость другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность.
I Этап:
Подготовительный
- Подготовить развивающую среду для детей
- Подготовить информацию для родителей
- Пополнение книжного уголка
- Пополнение театрального уголка
II Этап:
Практический
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказки: «Курочка Ряба».
- Использование сказочного персонажа «Курочка Ряба» для музыкальной игры
Формы организации:
Вторник 09.10.23
День Речевого развития
- Чтение сказки «Курочка Ряба»
- Рассматривание иллюстраций
- Знакомство детей с персонажами
Среда 10.10.23
День музыкального развития
- Прослушивания песни «Дедушка с бабушкой рядышком…»
- Игры на музыкальных инструментах для курочки Рябы
- Курочка учить деток кудахтать
Четверг 11.10.23
День театрализации и дидактических игр
- Просмотр кукольного театра «Курочка Ряба»
- Тренировать детей в рассказывании (договаривании) сказки совместно с воспитателем.
- Д/И «На что похожа фигура?»
Пятница 12.10.23
День творческого развития
- Рисование: Разукрасить нарисованную глазунью. Учимся правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать нарисованные предметы. Привить любовь к рисованию.
- Лепка: «Угощение для курочки Рябы». Лепим зерно, учимся отрывать мелкие кусочки от целого куска пластилина и скатывать их в зернышки. Развиваем мелкую моторику.
- Аппликация: приклеиваем к разукрашенной глазуньи разбитое яйцо. Составляем с детьми момент из сказки. Учимся правильно наносить на бумагу клей карандаш.
III Этап:
Заключительный
- Коллективная работа в уголке творчества
- Выставка для родителей
- У детей вызван интерес к изучению новой сказки
По итогам работы:
В группе накоплен наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За неделю мы погостили сказке: «Курочка Ряба». Дети с радостью принимали участие в постановке сказки. Узнавали сказочных героев на картинках. Дети получили позитивный настрой и стали внимательней слушать сказки. Театрализация улучшает развитие речи детей, которая является центральной задачей воспитания детей.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку»
- «Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в пополнении театрального уголка. Дети получили позитивный настрой и стали внимательней слушать сказки.
Использованная литература:
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
- Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011.
- Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
- Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) выпуск 1, г. Воронеж 2007 г.
- Д.Н. Колдина Аппликация с детьми 2-3 лет.//Мозаика - синтез 2016
- Хрестоматия для малышей
- Сказки для малышей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" В гостях у курочки Рябы" (знакомство с коровой, козой и свиньёй)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ на тему: " В гостях у курочки Рябы"Программное содержание: Познакомить детей с коровой, свиньёй и козой как домашними животными, формировать представлени...
занятие в младшей группе " В гостях у Курочки Рябы"
Закрепление знаний детей о домашних животных...
Открытое физкультурное занятие "В гостях у Курочки - Рябы"
Развивать двигательную активность у детей первой младшей группы через игру....
"В гостях у Курочки Рябы". Развлечение для детей 1 Мл. группы детского сада.
Малыши в 2-3 года с удовольствием смотрят представления кукольного театра и с еще большим восторгом принимают участие в театральной постановке знакомой сказки. Мы постарались не только развлечь, но и ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"
Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....
Проект на тему: «В гостях у Курочки Рябы» группа раннего возраста
презентация на тему:«В гостях у Курочки Рябы»группа раннего возраста...
Проект "В гости к курочке Рябе"
Предлагаемый проект направлен на то, что дети многое узнают из сказок: появляются представления о времени и пространстве, о связи человека и природы, знакомятся с предметным миром, расширение представ...