Конспект по аппликации с элементами рисования "Зимний лес"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать узоры на деревьях, с помощью краски и ватных палочек.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnoy_les.docx | 402.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по аппликации в средней группе
воспитатель МБДОУ 211 г. Ростов-на-Дону
Бабичева Инна Михайловна
«Зимний лес»
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники: наклеивания и рисования ватными палочками.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать узоры на деревьях, с помощью краски и ватных палочек.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимних природных явлений; магнитная доска; образец- поделка аппликации; готовые детали для аппликации -деревья, ёлки; лист белой бумаги для фона;; клей-карандаш (на каждого ребенка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются в круг.)
«Круг радости».
Воспитатель:
Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:
С добрым утром,
с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Дети: (Повторяют слова приветствия.)
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
А серебром все деревья уберет. (Иней.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках.
Дружно ими побросались –
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить –
Лес заснеженный «лепить».
Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги белого цвета, сначала наклеиваем деревья, елки изображая лес.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: возьмем белую краску «гуашь», и ватные палочки и нарисуем узоры с помощью этих материалов.
(Воспитатель показывает, как с помощью краски и палочек нарисовать снежный покров на деревьях.)
Воспитатель: Теперь и вы сможете разрисовать ваши деревья.
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Какие красивые картины зимнего леса у вас получились!
Вы сегодня молодцы.
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод Аппликация с элементами рисования по теме: «Ёлочка»
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.Задачи:...
Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....
конспект нод аппликация с элементами оригами "Аквариум"
Нод по художественно-эстетическому развитию: аппликация «аквариум» (с элементами оригами)...
Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»
Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...
Конспект ОД аппликация с элементами рисования «Мой дом – моя крепость!». Старшая группа.
Обрывная аппликация с элементами рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...
Конспект НОД аппликации с элементами рисования в средней группе «Зимние просторы»
Сложность работы заключалась в том, что дети впервые вырезали ёлочки из бумаги сложенной пополам. А самый большой интерес вызвал способ рисования снега пеной для бритья....