конспект нод аппликация с элементами оригами "Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Нод по художественно-эстетическому развитию: аппликация «аквариум» (с элементами оригами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_bez_titulnika_s_elementami_origami.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по художественно-эстетическому развитию: аппликация «аквариум» (с элементами оригами)
Программные задачи
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру; аккуратность, терпеливость; доводить начатое дело до конца.
Образовательные: Учить резать по линии до ограничения; закрепить умение детей сгибать квадрат по вертикали и горизонтали, загибать углы, расширять представление детей о подводном мире.
Развивающие: совершенствовать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения), развивать творчество, фантазию, развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.
Оборудование:
- фон-заготовка «Морское дно» (по кол-ву детей);
- иллюстрации морских животных;
- аудиокассета;
- аквариум;
- подносы;
- прямоугольники с начерченными линиями;
- ножницы (по кол-ву детей);
- тарелочки под клей;
- клей (по кол-ву детей);
- клеенки;
- салфетки тряпочные (по кол-ву детей);
- подставки под кисти (по кол-ву детей);
- Кисти (по кол-ву детей).
Интеграция и задачи образовательных областей:
Речевое развитие: расширять словарный запас детей по данной теме.
Социально-коммуникативное: расширять представление детей о подводном мире, вызывать уважительное отношение к морским обитателям.
Физическое развитие: физкультминутка, оказывает снятие эмоционального и физического напряжения, улучшение кровообращения, активизирует мышление детей, повышает интерес к деятельности.
Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений): закреплять умение детей различать геометрические фигуры и их размер, формировать ориентацию на листе бамаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видом подводного мира, чтение литературы о подводном мире, подготовка бумаги для оригами.
Содержание деятельности:
Процесс вовлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, нам прислали письмо. Давайте узнаем от кого оно? Нам пишет русалка. Давайте прочитаем его:
Пишу вам из волшебного подводного царства, где жило очень много различных морских животных, в том числе и рыбы. Но случилась беда, все рыбки внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Я пишу вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей рыбок, в моем царстве они оживут.
Процесс целеполагания:
Воспитатель: дети поможем Русалочке?
Дети: да
Воспитатель: а как мы можем ей помочь?
Дети: нарисовать, слепить, сделать аппликацию
Воспитатель:
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
Правильно давайте сделаем аппликацию аквариума с рыбками, а потом отправим их ей по почте.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что интересного можно увидеть в аквариуме?
Дети: Разных рыб
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются?
Дети: Водоросли
Воспитатель: Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателем. А где могут жить рыбы?
Дети: В реке, в море, в океане
Воспитатель: Кто из вас самый догадливый, тот ответит на вопрос: «Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? » Подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир.
Процесс планирования:
Предлагаю пройти детям к своим рабочим местам
Воспитатель: посмотрите, у нас есть фоны-заготовки аквариума, но в нем чего-то не хватает?
Дети: Рыбок, водорослей, камушков
Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем дно аквариума, для этого мы будем использовать бархатную цветную бумагу, обрезаем ее по горизонтали волнистой линией и приклеиваем на дно нашего аквариума. Затем мы с вами вырезаем из зеленой бумаги наши водоросли волнистой полосочкой и приклеиваем на дно, а потом уже вырезаем цветные камешки, форма может быть любой и приклеиваем на дно. Аквариум готов, но кого-то не хватает.
Дети: Рыбок
Воспитатель: Перечислите элементы строения рыбок?
Дети: Хвост, плавники, туловище, голова
Воспитатель: Попробуем сегодня изготовить фигурки рыбок в технике оригами. Что такое оригами?
Дети: складывание бумаги, получаются фигурки
Воспитатель: Какое свойство бумаги будем использовать?
Дети: Бумага легко сгибается
Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (квадрат, прямоугольник) А кто мне скажет, чем похожи эти фигуры? (4 угла и 4 стороны) А чем различаются? (У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника нет) Посмотрите на схему:
Этапы выполнения работы.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы педагогом.
Затем мы приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Этап выполнения работы.
Процесс осуществления деятельности:
Дети работают самостоятельно, если требуется, оказываю индивидуальную помощь. (Звучит аудиозапись «Шум моря»)
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили? Что больше всего вам запомнилось, понравилось? Что научились делать? Что нового узнали? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные аквариумы мы сделали все вместе, давайте отправим ей их. Я думаю, русалочка останется довольной, и в ее мире снова будет весело и она найдет себе новых друзей. Благодарю детей за работу.
В группу входит методист и говорит: ребята мне сейчас позвонила русалочка, и велела вас поблагодарить за ваши аквариумы, она сказала, что рыбкам очень понравилось в ее подводном мире. И еще она сказала, что отправила вам посылку с конфетками. Как только она придет, я вам ее принесу.
После полдника методист приносит конфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод Аппликация с элементами рисования по теме: «Ёлочка»
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.Задачи:...
Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их в природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....
Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»
Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...
Конспект ОД аппликация с элементами рисования «Мой дом – моя крепость!». Старшая группа.
Обрывная аппликация с элементами рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...
Конспект НОД аппликации с элементами рисования в средней группе «Зимние просторы»
Сложность работы заключалась в том, что дети впервые вырезали ёлочки из бумаги сложенной пополам. А самый большой интерес вызвал способ рисования снега пеной для бритья....
Конспект НОД аппликация с элементами рисования. Тема: «Нежные подснежники»
Тема: «Нежные подснежники» (старшая группа)...