Конспект ОД аппликация с элементами рисования «Мой дом – моя крепость!». Старшая группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Бучинская Мария Анатольевна

Обрывная аппликация с элементами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_dom.docx560.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД аппликация с элементами рисования «Мой дом – моя крепость!». Старшая группа.

Цель: Изготовить аппликацию с использованием метода обрывной технике.

Задачи:

Образовательные:

Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.

Совершенствовать навыки обрывной аппликации.

Развивающие:

Развивать воображение, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к передачи силуэта своего дома в аппликации.

Воспитывать самостоятельность.

Оборудование и материал: цветная бумага, ножницы, клей, картон для основы, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением разных домов.

Чтение стихотворения «Кто построил этот дом?» С. Баруздин.

Ход:

Мой дом, мой замок, моя крепость,

Моя отрада, мой покой,

Моё богатство, моя бедность

Всецело связана с тобой.

Мой дом , защитник от ненастья.

Ты гасишь ссоры добротой.

В сердца несёшь уют и счастье,

Душевной грея теплотой.

Воспитатель: Ребята, где живет человек?

Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом?

Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.)

Игра «Назови свою улицу».

Ребята, дом – это то место где мы живём с близкими людьми (семьёй), это места где нас любят, ждут, куда мы хотим возвращаться после детского сада. И сейчас мы с вами сделаем аппликацию свой дом.

Я уже приготовила для вас образец, (показ образца). А сделала я свой дом, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу. Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается, а затем приклеивается на клей.

Прежде чем начнём, давайте разомнём наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Дом»

Я хочу построить дом,                                (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,                         (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была,           (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла      (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,                              (Руки перед собой кольцом).

Пёс ворота охранял.                                                       (Одна рука "пёс".)

Солнце было,                (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,                                                 ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл.             (Пальцы-лепестки смотрят вверх).

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – дом и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист жёлтой бумаги, аккуратно отрываем с краю и складываем в тарелочку – это для стен дома. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею, не выходя за контуры дома, не заклеивая окошки и двери.

3. Берём лист красной бумаги, также аккуратно обрываем и приклеиваем на крышу.

4. Берём голубую бумагу, обрываем и приклеиваем небо.

5. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство.

6. Теперь берём карандаши и разукрашиваем траву, дверь, окошко, на окошке можно нарисовать занавески, цветок в горшке кто что продумает.

Физкультминутка «Дом»

У оленя дом большой,         (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.  (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,         (Бег на месте)

В дверь к нему стучит:        (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой,      (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».   (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!        (Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».              (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Теперь, ребята, приступаем к работе.

Во время работы напоминаю, подсказываю.

Итог: ребята, вы все молодцы! Очень красивые дома у вас получились.

Какой способ аппликации мы использовали?

А теперь покажите ваше творчество друг другу.


C:\Users\Иван\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180209_121158-1-1.jpg

 

C:\Users\Иван\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180209_111116.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект по аппликации с элементами рисования для старшей группы на тему «Сказочная осень»

Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить находить их  в  природе; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ «ВОРОБЬИ В ЛУЖАХ» для средней группы детского сада

Создание аппликации с элементами рисования. Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную...

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования в ясельной группе....

Конспект по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга...

Конспект НОД аппликации с элементами рисования в средней группе «Зимние просторы»

Сложность работы заключалась в том, что дети впервые вырезали ёлочки из бумаги сложенной пополам. А самый большой интерес вызвал способ рисования снега пеной для бритья....

конспект интегрированной НОД аппликации с элементами рисования "дорога и светофор" в ясельной группе.

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить его назначение, рассказать о последовательности сигналов.Оборудование: краски губки, рисунок светофора для разукрашивания, круги для све...