Конспект НООД Познавательное развитие (аппликация) в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НООД Познавательное развитие (аппликация) в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД Познавательное развитие (аппликация) в младшей группе.
«Морковка для зайчика».
ФИО педагога, должность: Возрастная группа воспитанников: Младшая группа.
Наименование образовательной организации:
Тема НООД: Аппликация.
Форма организации обучения детей: Фронтальная.
Цель: Формировать умение детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации.
Задачи:1Закреплять правильную последовательность действий при выполнении аппликации;
2 Развивать знание детьми цветов;
3 Закреплять знания детей об окружающем мире;
4 Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Интегрируемые образовательные области: Художественно – эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: Познавательно-исследовательская.
Форма организации детей: Групповая.
Материал и оборудование: Альбомные листы с нарисованным зайчиком, морковки двух цветов:(синего и оранжевого), ботва двух цветов (Зелёного и жёлтого), кленки, клей, подкладные листы, большая нарисованная корзина.
Планируемый результат: Дети знают правильную последовательность действий при выполнении аппливаций.
Предварительная деятельность с воспитанниками:Дети на предыдущих занятиях и во время совместной деятельности с воспитателем заучивают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», знакомятся с игрушками в группе.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть- вводная | Цель: Организовать внимание детей, настроить на восприятие предлагаемого материала. | ||
Создание образовательной ситуации. | -Ребята, к нам сегодня пришёл гость, давайте угадаем какой? Боится волка и лису -Правильно, к нам сегодня пришёл зайчик и просит помочь ему. | -Зайчишка. | Создание в группе положительного психологического микроклимата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность. | -Он очень хочет кушать, но не знает цвета и не знает какую морковку можно кушать, а какую нет. Давайте поможем ему. -У вас на столах лежат листочки с изображением зайчика, морковки разных цветов и ботвы. | -Давайте. Дети рассматривают содержимое столов. | |
2 часть- основная | Цель:Формировать умение детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | -Надо выбрать правильный цвет морковки и её ботвы. Правильную морковку и ботву надо приклеить на лист с изображением зайчика. | Дети слушают объяснение воспитателя. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми. | -Какого цвета морковки лежат на ваших столах? Какого цвета ботва? Какую морковку можно съесть зайчику? Какого цвета должна быть ботва у морковки? -Нам надо приклеить ту морковку, которую можно зайчику сьесть. -Что нам надо для этого? -Где мы будем намазывать клей? -Чтобы не испачкать лист с зайчиком, на что надо положить морковку? -Что надо приклеить сначала, а что потом? -После того как мы положим , намазанную клеем морковку на лист, что надо сделать? -После выполнения работы, что надо сделать? -А прежде чем мы приступим к работе, нам надо размяться. Зайка предлагает нам поиграть. Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Вот так, вот так, надо зайке поскакать. Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! -Молодцы, хорошо поиграли, а теперь пора приступать к работе. Берём морковку, переворачиваем ее, кладём на клеёнку, намазываем клеем, прикладываем на лист с зайчиком, прижимаем руками. То же самое делаем с ботвой. | -Оранжевого и синего. -Зеленого. -Оранжевого. -Зеленой. -Клей. -На морковку. -Подкладной лист. -Сначала мы приклеиваем морковку, а потом ботву. -Прижать морковку и прогладить. -Прибрать рабочее место. Дети присаживаются на корточки. Делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками». Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам. Скачут , поворачиваясь вокруг себя. Разбегаются по группе. Дети слушают. | |
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. | -Ребята не забываем, в каком порядке вы должны приклеивать детали морковки. -Маша, клеем пользуйся только на подкладном листе. -Сережа, сначала расположи морковку и ботву на листе рядом с зайчиком, а потом можешь приступать к приклеиванию. -Ребята, не торопитесь, зайчик сильно расстроится, если у вас получится не красивая морковка. | Дети приступают к работе. | |
3 часть- заключительная | Цель: Вызывать положительный отклик на результаты своего труда. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | -Вот вы и закончили свою работу. Я предлагаю вам принести ваши морковки и положить на стол. -Ребята, посмотрите как рад зайчик! Он очень рад, что мы помогли ему. У него теперь очень много морковки. А какие они красивые. Он говорит, что он обязательно поделится со своими друзьями в лесу. Что мы делали на занятии? - Вам понравилось занятие? - Зайчик благодарит нас за помощь и придёт к нам в гости ещё. | Дети приносят свои работы. Называли цвета морковок и ботвы. Выбирали правильную морковку. Намазывали её клеем и приклеивали к листу с зайчиком. -Да. | |
Плавный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность. | -. Но так как зайка всю морковку не сможет унести, мы с вами сложим ее в корзину и уберем в кладовую для сохранности.А сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру «Кот и мыши». Вы согласны? | -Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ООД ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» НА ТЕМУ: «МЯЧИКИ ДЛЯ КЛОУНА»
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое.Программное содержание1. закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем и салф...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) II - младшая группа «Ягоды и яблоки – полезные продукты»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация)II - младшая группа«Ягоды и яблоки – полезные продукты»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в младшей группе «Поможем рыбке найти друзей.»
обучение детей аппликации в мозаичной технике...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе с использованием игровой технологии.
НОД по данному коспекту был показан на открытом мероприятии по повышению педагогической квалификации....
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...