Конспект нод по аппликации на тему: «Ракета из геометрических фигур» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лыткина Анна Павловна

Создать аппликацию ракеты из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

во 2 младшей группе

«Ракета из геометрических фигур»

Цель: Создать аппликацию ракеты из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круг.

Образовательные задачи:

  • дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
  • активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин

Развивающие задачи:

  • Развивать умение создавать целую композицию из частей;
  • учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать на листе и приклеивать;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Учить аккуратно, пользоваться клеем;

Воспитательные задачи:

  • побуждать детей к проявлению творческой инициативы;

Материалы для работы: половина картонного листа фиолетового цвета, готовые детали ракеты (прямоугольник, треугольники, круг), звездочки, клей, тарелочки для деталей ракеты, бумажные салфетки, клеенки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель: А кто такой Лунтик? Откуда он к нам попал на землю?

Дети: Он жил на луне и поэтому его зовут Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, но почему ты такой грустный?

Лунтик: Я очень соскучился по своему, но как долететь до Луны я не знаю.

Воспитатель: Лунтик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем! Мы как раз хотели отправиться в космическое путешествие. Но на чём мы отправимся в космическое путешествие, вы, ребята, узнаете, разгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

Дети: (Ракете)

Воспитатель: Правильно, ребята! Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:

(Пальчиковая гимнастика)

«Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.

(Делают руками бинокль)
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,

(Обводят руками большой круг)
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами и помочь Лунтику.

Давайте посмотрим, какие ракеты у нас должны получиться:

Показываю детям наклеенное на картон изображение ракеты: фон, на нём прямоугольник, большой треугольник, два маленьких треугольника, круг, звездочки (Рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить. Напомнить об аккуратном наклеивании).

Воспитатель: Ребята, вот какая у нас получится ракета. Давайте мы сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. А я буду показывать вам, что нам нужно сделать, чтобы у всех получилась крепкая ракета. Сначала мы посмотрим, что лежит перед вами и попробуем правильно разложить детали ракеты: на фон посредине кладем прямоугольник – это корпус ракеты(показываю действие на магнитной доске), затем приложите к корпусу ракеты треугольник (показываю) - это нос нашей ракеты. Еще у нашей ракеты есть окошко-иллюминатор, оно круглой формы, положите его в центре ракеты. Маленькие треугольники – это крылья ракеты, их мы приложим по бокам ракеты. А звездочки вокруг ракеты, в космосе.

Воспитатель: Наша ракета почти готова, но чтобы, она стала прочной, мы будем приклеивать детали ракеты. Начнем с корпуса ракеты, затем нос ракеты приклеиваем сверху – он треугольной формы. На корпусе нужно приклеить иллюминатор - он круглой формы. Затем одно крыло, второе по бокам. Звездочки приклеиваем на космический фон.

Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?

Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, теперь мы сможем полететь на Луну!

Воспитатель: Ребята вот мы и справились, у нас получились прочные красивые ракеты. Выходите ко мне.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (
соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (
марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (
встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (
влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (
наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (
прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (
присесть на корточки, затем подняться.)

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы сидим в наших ракетах. Она отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. И вот мы в космосе, но несёмся дальше и подлетаем к Луне. И… прилуняемся! (под красивую космическую музыку)

Лунтик: Ура! Спасибо, ребята! Теперь я снова на Луне – в своем родном доме!

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Давайте попращаемся с Лунтиком и отправимся домой!

Дети представляют что мы возвращаемся в ракете.

Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что мы сегодня делали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие окончено.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара

443115, г. Самара, ул. Демократическая 31, т. 952-49-93

E-mail: class="c1">

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Ракета из геометрических фигур» для детей 3-4 лет

Подготовила: Лыткина А. П.

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"

План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей  2 младшей группы...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе

Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать  в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «трактор из геометрических фигур» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьЦель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.Задачи:продолжать формировать представления детей о геометрических фиг...