Конспект нод по аппликации на тему: «Ракета из геометрических фигур» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Создать аппликацию ракеты из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация ракета для младшей группы | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
во 2 младшей группе
«Ракета из геометрических фигур»
Цель: Создать аппликацию ракеты из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круг.
Образовательные задачи:
- дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
- активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю. А. Гагарин
Развивающие задачи:
- Развивать умение создавать целую композицию из частей;
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать на листе и приклеивать;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Учить аккуратно, пользоваться клеем;
Воспитательные задачи:
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
Материалы для работы: половина картонного листа фиолетового цвета, готовые детали ракеты (прямоугольник, треугольники, круг), звездочки, клей, тарелочки для деталей ракеты, бумажные салфетки, клеенки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Молодцы ребята. А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Ребята, а какой праздник в Апреле отмечает вся страна?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: 12 апреля 1961. Советский космонавт Юрий Гагарин первым в истории человечества совершил полет в космос вокруг земли.
Воспитатель: Ой, детки посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: А кто такой Лунтик? Откуда он к нам попал на землю?
Дети: Он жил на луне и поэтому его зовут Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, но почему ты такой грустный?
Лунтик: Я очень соскучился по своему, но как долететь до Луны я не знаю.
Воспитатель: Лунтик, не грусти, мы с ребятами тебе поможем! Мы как раз хотели отправиться в космическое путешествие. Но на чём мы отправимся в космическое путешествие, вы, ребята, узнаете, разгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Дети: (Ракете)
Воспитатель: Правильно, ребята! Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики:
(Пальчиковая гимнастика)
«Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
(Делают руками бинокль)
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
(Обводят руками большой круг)
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель: Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами и помочь Лунтику.
Давайте посмотрим, какие ракеты у нас должны получиться:
Показываю детям наклеенное на картон изображение ракеты: фон, на нём прямоугольник, большой треугольник, два маленьких треугольника, круг, звездочки (Рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить. Напомнить об аккуратном наклеивании).
Воспитатель: Ребята, вот какая у нас получится ракета. Давайте мы сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. А я буду показывать вам, что нам нужно сделать, чтобы у всех получилась крепкая ракета. Сначала мы посмотрим, что лежит перед вами и попробуем правильно разложить детали ракеты: на фон посредине кладем прямоугольник – это корпус ракеты(показываю действие на магнитной доске), затем приложите к корпусу ракеты треугольник (показываю) - это нос нашей ракеты. Еще у нашей ракеты есть окошко-иллюминатор, оно круглой формы, положите его в центре ракеты. Маленькие треугольники – это крылья ракеты, их мы приложим по бокам ракеты. А звездочки вокруг ракеты, в космосе.
Воспитатель: Наша ракета почти готова, но чтобы, она стала прочной, мы будем приклеивать детали ракеты. Начнем с корпуса ракеты, затем нос ракеты приклеиваем сверху – он треугольной формы. На корпусе нужно приклеить иллюминатор - он круглой формы. Затем одно крыло, второе по бокам. Звездочки приклеиваем на космический фон.
Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, теперь мы сможем полететь на Луну!
Воспитатель: Ребята вот мы и справились, у нас получились прочные красивые ракеты. Выходите ко мне.
Физминутка
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы сидим в наших ракетах. Она отрывается от земли, поднимается всё выше и выше. И вот мы в космосе, но несёмся дальше и подлетаем к Луне. И… прилуняемся! (под красивую космическую музыку)
Лунтик: Ура! Спасибо, ребята! Теперь я снова на Луне – в своем родном доме!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Давайте попращаемся с Лунтиком и отправимся домой!
Дети представляют что мы возвращаемся в ракете.
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что мы сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Занятие окончено.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №402 городского округа Самара
443115, г. Самара, ул. Демократическая 31, т. 952-49-93
E-mail: class="c1">
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Ракета из геометрических фигур» для детей 3-4 лет
Подготовила: Лыткина А. П.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Эти замечательные геометрические фигуры"
План - конспект НОД по формированию элементарных математических представлений тема: "Эти замечательные геометрические фигуры" в подготовительной группе. Можно воспользоваться материалом к дню космонав...
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Длиннее – короче, геометрические фигуры» для детей 2 младшей группы...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе
Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...
Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»
Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «трактор из геометрических фигур» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьЦель: продолжать учить создавать аппликацию «трактор» из геометрических фигур.Задачи:продолжать формировать представления детей о геометрических фиг...