Конспект занятия по пластилинографии "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о Дымково игрушке, историей возникновения, особенности узоров и цвета узоров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dmkovskaya_igrushka.docx | 169.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Дымковская барышня"
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Закреплять знания детей о Дымково игрушке, историей возникновения, особенности узоров и цвета узоров.
Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение самостоятельно подбирать цвета пластилина для украшения куклы, цвет головного убора и жакета повторять в отдельных элементах узора на юбке.
-Совершенствовать умение сочетать в узоре крупные элементы с мелкими, наносить мелкие элементы поверх крупных, размазывать пластилин от центра к краям.
Развивающие:
-развивать чувства прекрасного, художественный вкус, творчество.
-продолжать развивать умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.
-развивать чувство цвета, композиции при составлении дымковского узора.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к народным промыслам.
Материалы и оборудование: Дымковская барыня, набор пластилина, стека, доска для лепки, вырезанные пластиковые бутылки с закрытым горлышком, проектор, доска.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дети, вы любите получать подарки? И мне сегодня подарили вот такую необычную барышню (показывает дымковскую игрушку). Это дымковская игрушка, которая рассказала мне свою историю. Итак, слушайте. Когда-то очень давно более 500 лет назад, на берегу реки Вятки появилось поселение-слобода - Дымково. Жили в этом селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера, копали землю. Готовили еду, пасли скотину, а дети шутили, играли на лугу, пели песни. Не было тогда у них таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведённым на молоке, расписали красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные - полюбились они детям. Рассматривание дымковских игрушек.
– Из какого материала они сделаны? (Из глины.)
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки(Дети называют цвета, воспитатель обращает внимание на присутствие в игрушках чёрного и золотого цвета.)
-Что означает каждый цвет?(ответы детей)
Зеленый –символ природы; красный красоты и здоровья, желтый –символ огня; голубой –символ неба; белый –доброты и правды; черный –горя и зла.
-Какое настроение создают эти игрушки?
(На доске появляются картинки с элементами дымковской росписи).
Воспитатель: Дымковскую игрушку расписывают (элементами): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
Воспитатель:
-Ребята что означали элементы, которые я вам показывала на картинках?
-Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце)
- А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)
-Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека.
-У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы немного разомнемся
Физкультминутка
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Камушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щечки будто яблочки ,
(Легкие прикасания к своим щекам )
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
Воспитатель:
-Мы с вами будем украшать барышню с помощью пластилинографии.
-Что такое пластилинография? (ответы детей) Пластилинография-это рисование пластилином. Сегодня мы с вами рисуем пластилином. Сегодня мы будем лепить дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.
Рассматривание:
1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,
2. Какой формы голова? (круглая)
3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка)
4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,
5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,
6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,
7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)
Воспитатель: Дети, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные получились у вас барышни – яркие, красочные, праздничные – как у настоящих мастеров.
- Молодцы, ребята, вы все очень хорошо постарались, создали новые красивые дымковские узоры.
- Ребята, вам понравилось?
- Что именно вам понравилось?
- А что нового вы узнали? Что освоили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"
итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...
Конспект занятия « Русские народные игрушки»
Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...
Конспект занятия по теме "Игрушки"
Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....
Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"
Учить создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....
конспект занятия "Знакомство с игрушками"
для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....