Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Зимние забавы!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Зыкова Алёна Николаевна

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Зимние забавы!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения составлять сюжетную композицию из нескольких фигур.

Задачи:

  • Закреплять умение лепить фигурку человека комбинированным способом, используя разнообразные приемы (раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание, защипывание, примазывание, налеп и др.),
  • Продолжить учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям, передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног),
  • Побуждать к объединению нескольких фигур в единую композицию,
  • Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность, умение работать в парах.

Предварительная работа:

Наблюдение за движениями человека на занятиях по «Физической культуре», «Музыке», в играх;

проведение игр-импровизаций: «Фигура замри» и др.;

рассматривание скульптурок, предметных и сюжетных картинок, просмотр мультфильмов (стоп-кадр);

обучение лепке фигурок человека различными способами (пластичным, конструктивным, комбинированным), работа с технологическими картами;

чтение стихотворений, загадок о зимних забавах;

совместное изготовление макета зимней площадки.

Средства:

пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, влажные тряпочки, макет зимней площадки, презентация «Зимние забавы», аудио запись, комплект технологических карт по лепке «Фигурка человека», дополнительный материал (палочки, тесьма, подставки).

Способы реализации:

Игровая мотивация, художественное слово (загадки), просмотр презентации, беседа, уточнение последовательности лепки (работа с технологическими картами), игра-импровизация, индивидуальная помощь, анализ и самоанализ вылепленных работ.

Ход занятия

Дети и воспитатель свободно располагаются в групповой комнате.

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в нашу «Творческую мастерскую». Сегодня мы сможем дополнить наш макет «Зимней площадки».

Но сначала отгадайте загадки:

Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.

(санки)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?

(лыжник)

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

(коньки)

Что за нелепый человек пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла, боится солнца и тепла.

(снеговик)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(снежки)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …

(хоккей). 
(после ответа детей на экране появляется отгадка: изображение фигурки человечка на лыжах, коньках, санках…).

- Какие зимние занятия, игры вы любите? (ответы детей).

- Сейчас я предлагаю вам самим изобразить ваши любимые зимние забавы, игры, а я попробую отгадать (под музыкальное сопровождение проводится игра-импровизация «Снежок кружится раз, снежок кружится два, снежок кружится три, зимнюю забаву мне изобрази»).

- Молодцы.

- А теперь, ребята, я предлагаю в лепке изобразить ваши любимые зимние забавы. Подумайте что, кого вы хотели бы слепить, что будут делать ваши герои, как передадите движение. Можно объединиться для работы в пары. На мольберте картинки-подсказки, на общем столе запасной пластилин, дополнительный материал. Кто готов, приступайте к работе.

Под тихую музыку дети выбирают для себя место, начинают лепить. Воспитатель проводит индивидуальную работу (обсуждение сюжета, последовательности лепки, помощь в выборе цветовой гаммы, при необходимости напоминание способов лепки, вариантов передачи движений и т.д.).

По мере выполнения работ дети объединяют свои фигурки в общий сюжет, переносят на макет «Зимней площадки», выбирают место, укрепляют, воспитатель советует, подсказывает, как можно объединить фигурки в общий сюжет (как вы думаете…, вспомните…, как можно разместить по-другому…, а если попробовать вот так…)

Итог занятия:

Воспитатель:

- Я хочу поблагодарить вас за старание, фантазию, самостоятельность. Предлагаю рассказать о выполненных работах, какая нравится и почему, что получилось хорошо, а что надо еще доделать

(дети проводят анализ и самоанализ вылепленных работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»

Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать  любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...

Конспект занятия в средней группе по теме "Зимние забавы"

Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимние забавы

Закрепление представлений о смене времен года. Их характерный признак. Уточнение и расширение словаря по теме "Зима". Совершенствование грамматического строя речи. Знакомство с понятием &quo...

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы. Дифференциация звуков  С и З в словах и предложениях.»Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматрив...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Данный конспект содержит информацию о видах зимних игр и о том что зимой происходит много чудес....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зимние забавы».

-учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде-продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.-закреплять...