Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе Тема: «Снеговик почтовик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Продолжать учить детей создавать обрывную аппликацию, правильно составляя изображение из деталей.
Задачи:
- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (часть метлы);
- на бумажный конус наклеивать обрывки оранжевой бумаги (изготовление моркови для носа).
- продолжать учить правильно располагать объект на листе бумаги, собирая детали последовательно;
- закрепить умение работать с ножницами и клеем;
- закрепить знания о времени года – зима, о зимних играх и забавах;
- учить ориентироваться на окружности.
- закрепить понятия большой, средний, маленький, самый маленький, самый большой.
- воспитывать интерес к творческой деятельности, желание доводить начатое до конца. Развивать самостоятельность.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам.
Материал: рисунок снеговика на ватмане, глаза, нос, рот для игры с детьми, иллюстрация «Снеговик», игрушка «Снеговик». Круги из ватмана 3 шт разных размеров, салфетки оранжевые и белые бумажные, 4 листа коричневой цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка для рук, заготовка пуговицы, ноги и полоска картона для метлы.
Предварительная работа:
- загадывание загадок о зиме, о снеговике;
- чтение стихотворений на тему «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима»;
- постройка снеговика на участке;
- рассматривание альбома с картинками на тему «Зимние забавы»;
- рисование снеговика красками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
Воспитатель:
Тихо ходила
Снега и сугробы
Нам подарила
Все мы, ребята, любим наблюдать за снежинками, за тем как сыпется снег пушистый и искристый с неба на землю. Какие зимние месяцы вы знаете?
(ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Какие зимние забавы любите?
(ответы детей: кататься на коньках, санках, лепить снеговика и пр)
А какой праздник все отмечали в декабре? Новый год, конечно. Самый весёлый и долгожданный праздник. Письма Дедушке писали?
Всем подарки Дедушка мороз подарил?
А кто передал письма дедушке морозу?
Дети: Снеговик.
Предлагаю вам и нашим гостям вспомнить, как нужно лепить снеговика.
Физминутка
«Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Получился Снеговик - снеговичок,
Воспитатель:
Вчера мы с вами написали письмо Дедушке морозу, в котором поблагодарили его за внимание и подарки, которые мы все нашли под ёлочкой. Кто же его донесёт дедушке? Конечно снеговик-почтовик.
В группу залетает девочка-снежинка
Воспитатель: ребята, посмотрите какая к нам прилетела снежинка в группу.
Что расскажешь нам, снежинка?
Снежинка:
Я летала с подружками
И нигде не увидела друга своего снеговика
Его ветром засыпало, наверное,
Вам нужен новый снеговик-почтовик!
Воспитатель: Справимся, ребята?
Подходите к своим столам. Здесь лежат детали нашего снеговика-почтовика.
Они разного размера.
Почему? (ответы детей)
А наши гости помогут нам изготовить для снеговика метлу. Для этого нужно взять ножницы и вырезать полоски которые мы свяжем вместе.
И наших гостей мы приглашаем к столу. Тоже не буду сидеть без дела и вырежу из листа бумаги шапку для снеговика-почтовика. Давайте вместе поработаем. Ведь, когда мы вместе, нам любое дело по плечу.
Рассаживайтесь, ребята, на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети занимают свои места и приступают к работе
Снеговик наш будет пушистым и весёлым. Готовы?
Обрывайте салфетки на части. Вот у вас получился пушистый снег. Теперь нужно смазать заготовку клеем и теперь приклеивайте «снег» на круг.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на нашего снеговика. Скажите из чего он состоит? (Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного снеговика)
Дети: Из снежных комков-трёх кругов.
Воспитатель: Правильно. А они все одинакового размера?
Дети: Нет, они разного размера. Самый большой ком внизу, в середине поменьше, а на верху (для головы) самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно заметили. А сколько всего комков, посчитайте?
Дети: Три.
Воспитатель: Чего ещё не хватает нашему снеговику?
Дети: Рук
Воспитатель: Руки-это тоже снежные комочки, только маленькие.
(приклеиваем руки)
Теперь он готов нести наше письмо.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы готовы приклеить и пуговички, и глазки, и ротик, и нос-морковку. А сейчас передадим ему письмо и наш снеговик – почтовик готов отправиться в резиденцию Дедушки мороза.
Динамическая пауза:
Давайте вспомним, как весело проходили наши каникулы и поиграем.
П/игра Снеговик. Нужно с закрытыми глазами приклеить на место глазки, ротик, нос – морковку и ведёрко на голову.
(К игре приглашаются гости)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговик-почтовик у нас получился веселый и пушистый.
Пока мы играли, он уже отправился в путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_11_yanvarya.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе
Тема: «Снеговик почтовик»
Цель: Научить детей создавать обрывную аппликацию на тему «Снеговик», правильно составляя изображение из деталей.
Задачи:
- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (часть метлы);
- на бумажный конус наклеивать обрывки оранжевой бумаги (изготовление моркови для носа).
- продолжать учить правильно располагать объект на листе бумаги, собирая детали последовательно;
- закрепить умение работать с ножницами и клеем;
- закрепить знания о времени года – зима, о зимних играх и забавах;
- учить ориентироваться на окружности.
- закрепить понятия большой, средний, маленький, самый маленький, самый большой.
- воспитывать интерес к творческой деятельности, желание доводить начатое до конца. Развивать самостоятельность.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам.
Материал: рисунок снеговика на ватмане, глаза, нос, рот для игры с детьми, иллюстрация «Снеговик», игрушка «Снеговик». Круги из ватмана 3 шт разных размеров, салфетки оранжевые и белые бумажные, 4 листа коричневой цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка для рук, заготовка пуговицы, ноги и полоска картона для метлы.
Предварительная работа:
- загадывание загадок о зиме, о снеговике;
- чтение стихотворений на тему «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима»;
- постройка снеговика на участке;
- рассматривание альбома с картинками на тему «Зимние забавы»;
- рисование снеговика красками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!
Воспитатель:
Тихо ходила
Снега и сугробы
Нам подарила
Все мы, ребята, любим наблюдать за снежинками, за тем как сыпется снег пушистый и искристый с неба на землю. Какие зимние месяцы вы знаете?
(ответы детей: декабрь, январь, февраль)
Какие зимние забавы любите?
(ответы детей: кататься на коньках, санках, лепить снеговика и пр)
А какой праздник все отмечали в декабре? Новый год, конечно. Самый весёлый и долгожданный праздник. Письма Дедушке писали?
Всем подарки Дедушка мороз подарил?
А кто передал письма дедушке морозу?
Дети: Снеговик.
Предлагаю вам и нашим гостям вспомнить, как нужно лепить снеговика.
Физминутка
«Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Получился Снеговик - снеговичок,
Воспитатель:
Вчера мы с вами написали письмо Дедушке морозу, в котором поблагодарили его за внимание и подарки, которые мы все нашли под ёлочкой. Кто же его донесёт дедушке? Конечно снеговик-почтовик.
В группу залетает девочка-снежинка
Воспитатель: ребята, посмотрите какая к нам прилетела снежинка в группу.
Что расскажешь нам, снежинка?
Снежинка:
Я летала с подружками
И нигде не увидела друга своего снеговика
Его ветром засыпало, наверное,
Вам нужен новый снеговик-почтовик!
Воспитатель: Справимся, ребята?
Подходите к своим столам. Здесь лежат детали нашего снеговика-почтовика.
Они разного размера.
Почему? (ответы детей)
А наши гости помогут нам изготовить для снеговика метлу. Для этого нужно взять ножницы и вырезать полоски которые мы свяжем вместе.
И наших гостей мы приглашаем к столу. Тоже не буду сидеть без дела и вырежу из листа бумаги шапку для снеговика-почтовика. Давайте вместе поработаем. Ведь, когда мы вместе, нам любое дело по плечу.
Рассаживайтесь, ребята, на свои места.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Дети занимают свои места и приступают к работе
Снеговик наш будет пушистым и весёлым. Готовы?
Обрывайте салфетки на части. Вот у вас получился пушистый снег. Теперь нужно смазать заготовку клеем и теперь приклеивайте «снег» на круг.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на нашего снеговика. Скажите из чего он состоит? (Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного снеговика)
Дети: Из снежных комков-трёх кругов.
Воспитатель: Правильно. А они все одинакового размера?
Дети: Нет, они разного размера. Самый большой ком внизу, в середине поменьше, а на верху (для головы) самый маленький.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно заметили. А сколько всего комков, посчитайте?
Дети: Три.
Воспитатель: Чего ещё не хватает нашему снеговику?
Дети: Рук
Воспитатель: Руки-это тоже снежные комочки, только маленькие.
(приклеиваем руки)
Теперь он готов нести наше письмо.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы готовы приклеить и пуговички, и глазки, и ротик, и нос-морковку. А сейчас передадим ему письмо и наш снеговик – почтовик готов отправиться в резиденцию Дедушки мороза.
Динамическая пауза:
Давайте вспомним, как весело проходили наши каникулы и поиграем.
П/игра Снеговик. Нужно с закрытыми глазами приклеить на место глазки, ротик, нос – морковку и ведёрко на голову.
(К игре приглашаются гости)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговик-почтовик у нас получился веселый и пушистый.
Пока мы играли, он уже отправился в путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
Методическая разработка...
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»
Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....
Конспект занятия по обрывной аппликации для средней группы.
Конспект занятия по обрывной аппликации "Осеннее дерево"....
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»
Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;-развивать мелкую моторику, творческие способности;-воспитывать аккура...
Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"
Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему «Грибы».
В разработке подробно описан процесс организации непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ( аппликация). В процессе и...
Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"
Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...