"Друзья для Мурки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_druzya_dlya_murki.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА
организации непосредственно образовательной деятельности
Овчинникова Юлия Анатольевна,
воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,
городской округ Красноуфимск
Тема: «Друзья для Мурки»
Возрастная группа: дети 4-го года жизни
Форма образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект: Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа/Под ред. Т.С. Комаровой – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой (нетрадиционная техника). Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
обучающие:
- закрепить представления детей о домашних животных;
учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закреплять навыки аккуратного наклеивания
- формировать умение рассматривать предметы.
- обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;
- развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику
- развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
воспитывающие:
- формировать умение у детей в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
- формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;
- воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим; воспитывать любовь к природе. Активизировать речь детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.
Средства и оборудование: игрушка – кошка, клей ПВА, влажные салфетки, кисточки, салфетки бумажные (белые и рыжие), силуэты кошки по количеству детей.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Мотивация деятельности | Под звук колокольчика дети усаживаются на подушки расположенные на ковре. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. -Ребята, а послушайте загадку, попробуйте ее отгадать. Мягкие лапки, А в лапках царапки (кошка) - Ребята, так кто к нам пришел в гости? Правильно это кошка. Давайте познакомимся с ней. - Меня зовут Мурка. - А вас как? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Воспитатель показывает мягкую игрушку. Игрушка «здоровается» с детьми. |
Включаются в рассуждения. дети гладят кошку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка. | Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. Ориентированность на сотрудничество. |
2. Планирование деятельности | - Ребята а кошка это кто? (животное) - А кошка это какое животное? (Домашнее) - Правильно, а почему ее называют домашним животным? (это те животные, за которыми ухаживает человек, живет рядом с человеком) - Какую пользу приносит кошка людям? (ловит мышей) - А кто знает чем питается кошка? (молоко, мясо, рыба) - А какого цвета бывают кошки? (ответы детей) - Правильно ребята - Ой, что-то Мурка не весёлая? Давайте с ней поиграем, может это ее развеселит?(да, давайте) - Сейчас мы с вами превратимся в кошек и котов. Физминутка «Кошка» Вокруг себя повернись и в кошку превратись. Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек. Встала кошка, потянулась, Её шерстка развернулась Движения в соответствии с текстом - Ребята, посмотрите, а Мурка все равно грустит. Как вы думаете почему? (ответы детей) - Ребята, Мурка говорит, что ей, грустно, потому что нас вот как много, и все мы тут друзья, а у нее нет друзей кошек. - Как же мы можем помочь, Мурке? (слепить кошек, нарисовать, склеить и т. д.) - Правильно, какие вы молодцы! Я предлагаю склеить друзей для Мурки. Посмотрите какие есть у меня нарисованные кошки. | Стимулирует детей к речевой активности. Загадывает загадки. Выслушивает ответы детей. Делаю вид, что слушаю кошку. | Высказывают свои мысли. | Проявляет любопытство, заинтересованность. |
3. Организация продуктивной деятельности | Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением кошки и замечает, что у них нет шерсти, без пушистой шубки кошкам холодно, и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой кошке. - А из чего можно сделать шерсть нашим кошкам? (шерсть можно сделать из ниток, из ваты) - Правильно, а почему вы так решили? (потому что вата, нитки тоже пушистые) Воспитатель предлагает детям пощупать вату и нитки. - Но сегодня мы с вами будем делать шерсть из бумажных салфеток. - А какого цвета бывает шерсть у кошек? (ответы детей) - Какого цвета у меня салфетки? (белые и оранжевые) - Верно, и сегодня я предлагаю вам выбрать цвет для шерстки ваших кошек. - Какого цвета будет шерстка у твоего котика? (после беседы дети подходят к столу и выбирают цвет) | Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов. Создает ситуацию для самостоятельности суждений.
Выслушивает мнения детей. Комментирует высказывания. Использует наглядные средства для активизации детей. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. | Вступают в речевой диалог. Участвуют в опытно-исследовательской деятельности. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Анализируют и выражают собственные суждения. Выражают собственные суждения. Анализируют свои ответы. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. Проявляет речевую активность. Способен делать простые обобщения. Способный решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы). |
4. Самостоятельная деятельность детей | - Посмотрите, как это буду делать я. Я беру одну салфетку, разворачиваю ее, отрываю небольшой кусочек от салфетки, и скатываю шарик. Отрываю еще кусочек салфетки и скатываю шарик. Делаю так до тех пор, пока не закончится салфетка. У нас получилась небольшая кучка шариков из салфеток. Теперь беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей на хвостик, спинку и лапки и приклеиваю шарики. Не забудем про ушки. - Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики Пальчиковая игра "Коготки" Точит кошка коготки, Сидя на окошке. Ах, какие же они Острые у кошки! Ах, какие у нее Маленькие лапки! В этих лапках до поры Дремлют цап-царапки. пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки поглаживают ладони друг о друга сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости детям. - Молодцы, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. Какая пушистая шерсть у наших кошечек. - Посмотрите как рада наша Мурка, ведь у ней теперь много друзей. | Мотивирует детей к новой деятельности. Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.
| Осуществляют выбор деятельности. Выполняют работу в группах. Демонстрируют результаты. Дети оценивают свою работу. | Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности. Имеет представление о своих возможностях. |
5.Рефлексия Самоконтроль Открытость. | -Кто побывал у нас в гостях? -Как ее звали? -Где живет Мурка? -Чем мы сегодня занимались? -Ребята что вам понравилось сегодня? | Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления. Комментирует высказывания; выражает признательность. | Выражают собственные суждения, делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях. | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"
1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2. Упражнять детей в составлении ...
Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"
Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...
"У нас в гостях кошка Мурка"
Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...
Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"
Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...
«Друзья для Мурки»
Закрепить представления детей о домашних животных;Научить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закрепить навыки аккуратного наклеиванияСформировать умение рассмат...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Друзья для кошки Мурки»
laquo;Друзья для кошки Мурки» Программное содержание:Задачи:Образовательные: Формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по контуру; наносить клей.Развивающие: Развивать тв...
НОД «Кошечка Мурка и её друзья мишка и зайчик»
Конспект занятия по развитию речи...