"Друзья для Мурки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Овчинникова Юлия Анатольевна

Патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_druzya_dlya_murki.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧСКАЯ КАРТА

организации непосредственно образовательной деятельности

Овчинникова Юлия Анатольевна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад,

городской округ Красноуфимск

Тема: «Друзья для Мурки»

Возрастная группа: дети 4-го года жизни

Форма образовательной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа/Под ред. Т.С. Комаровой – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой (нетрадиционная техника). Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

обучающие: 

-  закрепить представления детей о домашних животных;

учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закреплять навыки аккуратного наклеивания

 -  формировать умение рассматривать предметы.

- обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

развивающие:

- развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

- развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику

- развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

воспитывающие:

- формировать умение у детей в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;

- формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

- воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим; воспитывать любовь к природе. Активизировать речь детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Средства и оборудование: игрушка – кошка, клей ПВА, влажные салфетки, кисточки, салфетки бумажные (белые и рыжие), силуэты кошки по количеству детей.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивация деятельности

Под звук колокольчика дети усаживаются на подушки расположенные на ковре.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, а послушайте загадку, попробуйте ее отгадать.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка)

- Ребята, так кто к нам пришел в гости?

Правильно это кошка.

Давайте познакомимся с ней.

- Меня зовут Мурка. - А вас как?

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Воспитатель показывает мягкую игрушку. Игрушка «здоровается» с детьми.

  • Наблюдают за действием воспитателя, слушают, выражают собственные мысли.

Включаются в рассуждения.

дети гладят кошку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

Ориентированность на сотрудничество.

2.    Планирование деятельности

 - Ребята а кошка это кто? (животное)

- А кошка это какое животное? (Домашнее)

- Правильно, а почему ее называют домашним животным? (это те животные, за которыми ухаживает человек, живет рядом с человеком)

- Какую пользу приносит кошка людям? (ловит мышей)

- А кто знает чем питается кошка? (молоко, мясо, рыба)

- А какого цвета бывают кошки? (ответы детей)

- Правильно ребята

- Ой, что-то Мурка не весёлая? Давайте с ней поиграем, может это ее развеселит?(да, давайте)

- Сейчас мы с вами превратимся в кошек и котов.

Физминутка «Кошка»

Вокруг себя повернись и в кошку превратись.

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась  

Движения в соответствии с текстом

- Ребята, посмотрите, а Мурка все равно грустит. Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Ребята, Мурка говорит, что ей, грустно, потому что нас вот как много, и все мы тут друзья, а у нее нет друзей кошек.

- Как же мы можем помочь, Мурке? (слепить кошек, нарисовать, склеить и т. д.)

- Правильно, какие вы молодцы! Я предлагаю склеить друзей для Мурки. Посмотрите какие есть у меня нарисованные кошки.

Стимулирует детей к речевой  активности.

Загадывает загадки.

Выслушивает ответы детей.

Делаю вид, что слушаю кошку.

Высказывают свои мысли.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

3. Организация продуктивной деятельности

  Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением кошки и замечает, что у них нет шерсти, без пушистой шубки кошкам холодно, и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой кошке.

- А из чего можно сделать шерсть нашим кошкам? (шерсть можно сделать из ниток, из ваты)

- Правильно, а почему вы так решили? (потому что вата, нитки тоже пушистые)

Воспитатель предлагает детям пощупать вату и нитки.

- Но сегодня мы с вами будем делать шерсть из бумажных салфеток.

- А какого цвета бывает шерсть у кошек? (ответы детей)

- Какого цвета у меня салфетки? (белые и оранжевые)

- Верно, и сегодня я предлагаю вам выбрать цвет для шерстки ваших кошек.

- Какого цвета будет шерстка у твоего котика?

(после беседы дети подходят к столу и выбирают цвет)

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Обсуждает с детьми поставленные вопросы, обеспечивает соучастие детей в определении в решение поставленных вопросов.

Создает  ситуацию для  самостоятельности суждений.

 

Выслушивает мнения детей.

Комментирует высказывания.

Использует наглядные средства для активизации детей.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос.

Вступают в речевой диалог.

Участвуют в опытно-исследовательской деятельности.

Выстраивают речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Анализируют и выражают собственные суждения.

Выражают собственные суждения.

Анализируют свои ответы.

Проявляет любопытство, заинтересованность.

Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым  и сверстниками.

Проявляет речевую активность.

Способен делать простые обобщения.

Способный решать интеллектуальные задачи (ситуации, проблемы).

4. Самостоятельная деятельность детей 

 - Посмотрите, как это буду делать я.

Я беру одну салфетку, разворачиваю ее, отрываю небольшой кусочек от салфетки, и скатываю шарик. Отрываю  еще кусочек салфетки и скатываю шарик. Делаю так до тех пор, пока не закончится салфетка. У нас получилась небольшая кучка шариков из салфеток. Теперь беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей на хвостик, спинку и лапки и приклеиваю шарики. Не забудем про ушки.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра "Коготки"

Точит кошка коготки,

Сидя на окошке.

Ах, какие же они

Острые у кошки!

Ах, какие у нее

Маленькие лапки!

В этих лапках до поры

Дремлют цап-царапки.

пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки поглаживают ладони друг о друга сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости детям.

- Молодцы, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. Какая пушистая шерсть у наших кошечек.

- Посмотрите как рада наша Мурка, ведь у ней теперь много друзей.

Мотивирует детей к новой деятельности.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, оказывает помощь.

 

Осуществляют выбор деятельности.

Выполняют работу в группах.

Демонстрируют результаты.

Дети оценивают свою работу.

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в деятельности.

Имеет представление о своих возможностях.

5.Рефлексия Самоконтроль

Открытость.

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как ее звали?

-Где живет Мурка?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

Задает вопросы, стимулирующие процессы мышления.

Комментирует высказывания; выражает признательность.

Выражают собственные суждения,  

делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах и эмоциях.

Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"

Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...

«Друзья для Мурки»

Закрепить представления детей о домашних животных;Научить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закрепить навыки аккуратного наклеиванияСформировать умение рассмат...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Друзья для кошки Мурки»

laquo;Друзья для кошки Мурки» Программное содержание:Задачи:Образовательные: Формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по контуру; наносить клей.Развивающие: Развивать тв...

НОД «Кошечка Мурка и её друзья мишка и зайчик»

Конспект занятия по развитию речи...