«Друзья для Мурки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Логачева Евгения Дмитриевна
Закрепить представления детей о домашних животных;
Научить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закрепить навыки аккуратного наклеивания
Сформировать умение рассматривать предметы.
Обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_nod_applikatsiya.docx135.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Березка»

Сценарий

непосредственно организованной образовательной деятельности

 по художественному развитию

на тему: «Друзья для Мурки»

для младшей возрастной группы

Воспитатель:

Логачева Евгения Дмитриевна

город-курорт Ессентуки

2016 год

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой (нетрадиционная техника). Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях.

Задачи: 

Образовательные:

• закрепить представления детей о домашних животных;

учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта; закреплять навыки аккуратного наклеивания

• формировать умение рассматривать предметы.

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации; 

развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим; воспитывать любовь к природе.

Активизировать речь детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», беседы о домашних животных, лепка на тему «Поросенок», разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, д/и «Где я живу»

Материалы: Игрушка - кошка. Клей ПВА, влажные салфетки, кисточки, салфетки бумажные (белые и рыжие), силуэты кошки по количеству детей.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Упражнение «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.  

Воспитатель: Ребята, а послушайте загадку, попробуйте ее отгадать.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка)

- Ребята, так кто к нам пришел в гости? (кошка)

Правильно это кошка. Давайте познакомимся с ней.

Воспитатель показывает мягкую игрушку. Игрушка «здоровается» с детьми.

- Меня зовут Мурка.                                                                                                                                                     - А вас как? (Ярик, Света, Никас и т.д.)

Дети называют свои имена, гладят кошку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.

II. Основная часть

- Ребята а кошка это кто? (животное)

- А кошка это какое животное? (Домашнее)

- Правильно, а почему ее называют домашним животным? (это те животные, за которыми ухаживает человек, живет рядом с человеком)

- Какую пользу приносит кошка людям? (ловит мышей)

- А кто знает чем питается кошка? (молоко, мясо, рыба)

- А какого цвета бывают кошки? (ответы детей)

- Правильно ребята

- Ой, что-то Мурка не весёлая? Давайте с ней поиграем, может это ее развеселит, хотите с ней поиграть? (да, давайте)

- Сейчас мы с вами превратимся в кошек и котов.

Физминутка «Кошка»

Вокруг себя повернись и в кошку превратись.

ССела кошка под кусточек,

ССыра скушала кусочек.

ВВстала кошка, потянулась,

ЕЕё шерстка развернулась

Ддвижения в соответствии

с с текстом

- Ребята, посмотрите, а Мурка все равно грустит. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель делает вид, что слушаю кошку.

- Ребята, Мурка говорит, что ей, грустно, потому что нас вот как много, и все мы тут друзья, а у нее нет друзей кошек.

- Как же мы можем помочь, Мурке? (слепить кошек, нарисовать, склеить и т.д.)

- Правильно, какие вы молодцы! Я предлагаю склеить друзей для Мурки. Посмотрите какие есть у меня нарисованные кошки.

Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением кошки и замечает, что у них нет шерсти,

- Мальчики и девочки, как вы думаете, без пушистой шубки кошкам холодно? (холодно)

- И что же теперь нам делать?! (приклеить/нарисовать шерстку кошкам)

- Какие вы у меня молодцы! Предлагаю сделать мягкую пушистую шубку каждой кошке.

- А из чего можно сделать шерсть нашим кошкам? (шерсть можно сделать из ниток, из ваты)

- Правильно, какие вы догадливые, а почему вы так решили? (потому что вата, нитки тоже пушистые)

Воспитатель предлагает детям пощупать вату и нитки.

- Но сегодня мы с вами будем делать шерсть из бумажных салфеток.

- А какого цвета бывает шерстка у кошек? (ответы детей)

- Верно. А какого цвета у меня салфетки? (белые и рыжие)

- Сейчас вы можете выбрать цвет шерстки для ваших кошек.

- Какого цвета будет шерстка у твоего котика, Соня, Варя и т.д?

(после беседы дети подходят к столу и выбирают цвет)

- Посмотрите, как это буду делать я.

Я беру одну салфетку, разворачиваю ее, отрываю небольшой кусочек от салфетки, и скатываю шарик. Отрываю  еще кусочек салфетки и скатываю шарик. Делаю так до тех пор, пока не закончится салфетка. У нас получилась небольшая кучка шариков из салфеток. Теперь беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей на хвостик, спинку и лапки и приклеиваю шарики. Не забудем про ушки.

- Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра  "Коготки"                                            

 Точит кошка коготки,
Сидя на окошке.
Ах, какие же они
Острые у кошки!
Ах, какие у нее
Маленькие лапки!
В этих лапках до поры
Дремлют цап-царапки.

пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки

поглаживают ладони друг о друга

сжимают пальцы в кулачки, поворачивают кулачки вправо – влево.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости детям.

- Молодцы, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. Какая пушистая шерсть у наших кошечек.

- Посмотрите как рада наша Мурка, ведь у ней теперь много друзей.

III. Рефлексия:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как ее звали?

-Где живет Мурка?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

D:\сад\IMG-20160425-WA0003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Дом для Мурки"

Музыкально - театрализованное развлечение, содержание которого позволяет закрепить с детьми средней группы навыки и умения по построению предметов из отдельных геометрических фигур, знания о правилах ...

"У нас в гостях кошка Мурка"

Ребёнок и окружающий мир. Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"...

Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"

Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Друзья для кошки Мурки»

laquo;Друзья для кошки Мурки» Программное содержание:Задачи:Образовательные: Формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по контуру; наносить клей.Развивающие: Развивать тв...

НОД «Кошечка Мурка и её друзья мишка и зайчик»

Конспект занятия по развитию речи...

"Друзья для Мурки"

Патриотическое воспитание...