НОД «Кошечка Мурка и её друзья мишка и зайчик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vtoraya_mladshayakoshechka_murka.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
(речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Кошечка Мурка и её друзья мишка и зайчик».
Вторая младшая группа
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №2 «Лучик»
г. Рубцовска
Пшичко Елена Владимировна.
г. Рубцовск,
Цели:
- Способствовать развитию речи детей
- Создать условия для развития мелкой моторик рук
Задачи:
- Способствовать развитию умений у детей, использовать приём «защипа»
- Создавать условия для пополнения активного словаря
- Способствовать развитию умений слушать и понимать речь
- Обогащение и активизация словаря: мягкая, пушистая
Методические приемы:
- Беседа
- Художественное слово
- Наглядный метод
- Игровой момент
- Сюрпризный момент
- Поощрение
Предварительная работа:
- Наблюдение за кошкой, определение внешнего вида
- Чтение стихотворений, потешек о животных с использованием пальчиковых игр
- Беседы
- Рассматривание картинок с изображением.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Воспитанники заняты свободной деятельностью Отвечают на вопрос Дают ответы Дети здороваются Инд. ответы Дают ответы Дети отвечают, и дают инд. ответы Отвечают Дети играют Дети поют песенку «Серенькая кошечка» | Детки, посмотрите, что это? Кто же это следы оставил? Дети, слышите, кто так кричит? Кошечка, какая красивая! Давайте поздороваемся и назовем кошечку Муркой. Какого цвета кошечка Мурка? Посмотрите, дети, какая она пушистая, погладьте, мягкая и мордочка такая красивая! Какие у Мурки ушки большие или маленькие, хвостик тоже маленький, а сколько лапок много или мало? Ой, дети, посмотрите, кошечка Мурка пришла с корзиночкой. Давайте посмотрим, что же там лежит? Верно, клубочки. Сколько клубочков много или мало, а какого они цвета? Кошечка мурка, наши дети не только стихотворения знают, но и песенку умеют петь. Хвалит детей. -Ой, ребята, да я же забыла, заигралась, заплясалась с вами. Ко мне должны прийти в гости друзья. Хотела напечь пирожки для них, да теперь наверно не успею (грустит). -Не переживай Мурка, мы с детками тебе поможем. Дети, поможем кошечке Мурке, напечь пирожки для гостей? -Как хорошо! Тогда скорее пойдем ко мне домой и напечем пирожки. | На полу следы (кош) Идут по следам. Раздается голос (мяу) Следы приводят к кошке. Роль кошки исполняет воспитатель. Кошечка Мурка приглашает детей поиграть. Игра с клубочками» Хвалит детей за хорошую игру. - Дети. Стихи про меня знаете? Проблемная ситуация |
2. Основная часть образовательной деятельности | ||
Воспитанники подходят к столу Ответы детей. Ответы детей Во время работы проговаривают и выполняют пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку», «Тесто, тесто месим, месим» Дети дают ответы Здороваются. Рассказывают стихи Дети, слышите к нам кто-то стучит. - А вот и гости. Дети, посмотрите, кто пришел? Давайте поздороваемся. - Как мы рады, что вы. Дети, нас узнали. Стихи про нас знаете? - Мишка, зайчик, ведь наши дети не только стихи умеют рассказывать, посмотрите, какие пирожки для вас сделали. - У меня тоже есть для вас сюрприз. Дети, давайте | - Дети, из чего мы будем печь пирожки, какого цвета тесто? Вот как я тесто месила. - Теперь буду катать колобок, ладошки мои кружатся. Получился колобок, сдавлю его ладошками. Сейчас прищипну вот так и получился пирожок. Посмотрите, дети какой красивый! - Хотите сделать такие же пирожки? - Молодцы, какие замечательные порожки вы сделали!!! Дети, слышите к нам кто-то стучит. - А вот и гости. Дети, посмотрите, кто пришел? Давайте поздороваемся. - Как мы рады, что вы. Дети, нас узнали. Стихи про нас знаете? - Мишка, зайчик, ведь наши дети не только стихи умеют рассказывать, посмотрите, какие пирожки для вас сделали. - У меня тоже есть для вас сюрприз. Дети, давайте угостим к | Показ воспитателя. Пальчиковая игра «Тесто, тесто месим, месим» Дети приступают к работе. По окончанию работы Кошечка хвалит детей. Раздается стук в дверь. Заходят гости (мишка, зайчик) спрашивают у детей, знают ли они их? Гости хвалят детей Кошечка Мурка хвалит детей. Сюрпризный момент. Раздает детям конфеты. |
3. Заключительная часть образовательной деятельности | ||
Дети отвечают на вопросы воспитателя | -Чьи следы сегодня рассматривали? -Кто сегодня к нам в гости приходил? Что делали? | Подводится итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"
Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...
Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр. Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».
Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей в возрасте 2-3 лет. В нём учтены возрастные особенности детей раннего возраста....
Конспект занятия по развитию движений детей 2 г.ж. "Играем с Мишкой и Зайчиком"
В помощь воспитателям раннего возраста...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием усложнений дидактических игр «Мишка и Зайчик»
Задачи: - продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,- повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.- развивать восприятие, развивать ...
Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».
НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....
Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"
Конспект организованной учебной деятельности ...