НОД «Кошечка Мурка и её друзья мишка и зайчик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vtoraya_mladshayakoshechka_murka.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

(речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Кошечка Мурка и её друзья мишка и зайчик».

Вторая младшая группа

Воспитатель

 МБДОУ Детский сад №2 «Лучик»

г. Рубцовска

Пшичко Елена Владимировна.

г. Рубцовск,

Цели:

  • Способствовать развитию речи детей
  • Создать условия для развития мелкой моторик рук

Задачи:

  • Способствовать развитию умений у детей, использовать  приём «защипа»

  • Создавать условия для пополнения  активного словаря

  • Способствовать развитию умений слушать и понимать речь

  • Обогащение и активизация словаря: мягкая, пушистая

Методические приемы:

  • Беседа
  • Художественное слово
  • Наглядный метод
  • Игровой момент
  • Сюрпризный момент
  • Поощрение

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой, определение внешнего вида
  • Чтение стихотворений, потешек о животных с использованием пальчиковых игр
  • Беседы
  • Рассматривание картинок с изображением.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Воспитанники заняты свободной деятельностью

Отвечают на вопрос

Дают ответы

Дети здороваются

Инд. ответы

Дают  ответы

Дети отвечают, и дают инд. ответы

Отвечают

Дети играют

Дети поют песенку «Серенькая кошечка»

Детки, посмотрите, что это? Кто же это следы оставил?

Дети, слышите, кто так кричит?

Кошечка, какая красивая! Давайте поздороваемся и назовем кошечку Муркой.

Какого цвета кошечка Мурка?

Посмотрите, дети, какая она пушистая, погладьте, мягкая и мордочка такая красивая! Какие у Мурки ушки большие или маленькие, хвостик тоже маленький, а сколько лапок много или мало?

Ой, дети, посмотрите, кошечка Мурка пришла с корзиночкой. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Верно, клубочки. Сколько клубочков много или мало, а какого они цвета?

Кошечка мурка, наши дети не только стихотворения знают, но и песенку умеют петь.

Хвалит детей.

-Ой, ребята, да я же забыла, заигралась, заплясалась с вами. Ко мне должны прийти в гости друзья. Хотела напечь пирожки для них, да теперь наверно не успею (грустит).

-Не переживай Мурка, мы с детками тебе поможем. Дети, поможем кошечке Мурке, напечь пирожки для гостей?

-Как хорошо! Тогда скорее пойдем ко мне домой и напечем пирожки.

На полу следы (кош)

Идут по следам.

Раздается голос (мяу)

Следы приводят к кошке. Роль кошки исполняет воспитатель.

Кошечка Мурка приглашает детей поиграть.

Игра с клубочками»

Хвалит детей за хорошую игру.

- Дети. Стихи про меня знаете?

Проблемная ситуация

2. Основная часть образовательной деятельности

Воспитанники подходят к столу

Ответы детей.

Ответы детей

Во время работы проговаривают и выполняют  пальчиковые игры: «Я пеку, пеку, пеку», «Тесто, тесто месим, месим»

Дети дают ответы  

Здороваются.

Рассказывают стихи

Дети, слышите к нам кто-то стучит.

- А вот и гости.

Дети, посмотрите, кто пришел? Давайте поздороваемся.

- Как мы рады, что вы. Дети, нас узнали. Стихи про нас знаете?

- Мишка, зайчик, ведь наши дети не только стихи умеют рассказывать, посмотрите, какие пирожки для вас сделали.

- У меня тоже есть для вас сюрприз.

Дети, давайте

- Дети, из чего мы будем печь пирожки, какого цвета тесто?

Вот как я тесто месила.

- Теперь буду катать колобок, ладошки мои кружатся. Получился колобок, сдавлю его ладошками. Сейчас прищипну вот так и получился пирожок. Посмотрите, дети какой красивый!

- Хотите сделать такие же пирожки?

- Молодцы, какие замечательные порожки вы сделали!!!

Дети, слышите к нам кто-то стучит.

- А вот и гости.

Дети, посмотрите, кто пришел? Давайте поздороваемся.

- Как мы рады, что вы. Дети, нас узнали. Стихи про нас знаете?

- Мишка, зайчик, ведь наши дети не только стихи умеют рассказывать, посмотрите, какие пирожки для вас сделали.

- У меня тоже есть для вас сюрприз.

Дети, давайте угостим к

Показ воспитателя.

Пальчиковая игра «Тесто, тесто месим, месим»

Дети приступают к работе.

По окончанию работы

Кошечка хвалит детей.

Раздается стук в дверь.

Заходят гости (мишка, зайчик) спрашивают у детей, знают ли они их?

Гости хвалят детей

Кошечка Мурка хвалит детей. Сюрпризный момент.

Раздает детям конфеты.

3. Заключительная часть образовательной деятельности

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Чьи следы сегодня рассматривали?

-Кто сегодня к нам в гости  приходил?

Что делали?

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....

Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"

Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр. Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и родителей детей в возрасте 2-3 лет.  В нём учтены возрастные особенности детей раннего возраста....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием усложнений дидактических игр «Мишка и Зайчик»

Задачи: - продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,- повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.- развивать восприятие, развивать ...

Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».

НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....

Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"

                   Конспект организованной учебной деятельности           ...