"У нас в гостях кошка Мурка"
план-конспект по окружающему миру по теме
Ребёнок и окружающий мир.
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 1,5-3 лет "У нас в гостях кошка Мурка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ребенок и окружающий мир | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок и окружающий мир
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности от 1,5-3 лет
«У нас в гостях кошка Мурка».
Цель:
- Учить детей отличать кошку от котёнка: выделять некоторые особенности внешнего вида.
- Познакомить с особенностями поведения, дать знания о том, чем кормить кошку.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
- Чтение детям рассказа Е.Чарушина «Кошка»;
- Рассказывание потешки «Как у нашего кота»;
- Рассматривание картины «Кошка с котятами».
Развивающая среда:
Живая кошка, игрушка – кошка, блюдце с молоком. Атрибуты для игры «Кот и мыши».
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель читает загадку:
Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки.
Молоко пьёт,
«Мяу-мяу» поёт.
Если малыши затрудняются с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы (кто любит молоко? Кто мяукает?), показывает игрушку.
Помощник воспитателя приносит кошку.
Воспитатель: А вот и кошка пришла. Её зовут Мурка. Посмотрите, какая она красивая и большая. Какого она цвета?
Дети: Серая.
Помочь детям уточнить цвет.
Предлагает детям погладить кошку: «Осторожно, от головки в хвостику» (показывает).
Воспитатель: Почему кошку надо осторожно гладить?
Дети: У неё острые коготки.
Воспитатель: Какая у неё шерстка? Пушистая или гладкая?
Дети: Гладкая. Мягкая.
(Хоровые и индивидуальные ответы). Поощрить детей за правильные ответы.
Воспитатель читает детям знакомую потешку, затем просит детей рассказать о котике пальчиками, показать каждое слово стихотворения жестами. Педагог с деть разучивает движения рук и пальчиков.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
Воспитатель: Дети, какие у котика усы?
Дети: Удивительной красы.
Дети вместе с воспитателем рассматривают усы.
Воспитатель: А какие у котика глазки?
Дети: Круглые, зелёные, большие.
Педагог подтверждает правильность ответов и добавляет, что глазки смелые.
Воспитатель: А какие у котика уши?
Дети: маленькие
Воспитатель: А хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель: Когда Мурка хочет есть – она мяукает: мяу.
Дети повторяют.
Воспитатель: Ребята, а что ест кошка?
Дети: молоко, мясо, рыбу.
Воспитатель ставит перед кошкой блюдце с молоком и с детьми наблюдает, как она ест. Сообщает, что молоко кошка лакает. Просит повторить и показать, как кошечка лакает. Дети прощаются с кошкой и её уносят.
Проводится игра «Кот и мыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»
Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи с персонажами-животными....
Развлечение "В гостях у кошки Мурки"
Этот праздник - утренник посвященный 8 марта! приглашаются мамы, бабушки, сестренки. тети. Дети одеты в шапочки - котята, присутствует грим котенка На утреннике дети поют песенки, играют в...
конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"
во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....
"Кошка Мурка в гостях у детей"
Игровое занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию движений Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
"В гостях у кошки Мурки"
сценарий праздничного развлечения для мам...
Вечер развлечений в первой младшей группе "В гостях у кошки Мурки"
Вечер развлечений в первой младшей группе...