Аппликация "Домик для матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Коспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_iz_bumagi.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе
Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами ручного труда.
Задачи:
- Образовательные. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; Закрепить знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
- Развивающие. Развивать умение правильно располагать изображение на листе, зрительную память, аккуратность при работе с клеем;
- Воспитательные. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание сопереживать герою сказки.
4.Тип занятия. Подача нового материала.
5.Форма занятия: групповая.
6.Продолжительность: 15-20 минут.
7.Возраст обучающихся: 3-4 года.
8.Оборудование и материалы: модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадрат 5х2 см., треугольник с боковой стеной 6 см.), клей, кисти для клея, салфетки, детали для дополнения сюжета, игрушка Матрёшка.
9.Предварительная подготовка: рассматривание тематических альбомов «Виды домов»
10. Методы и приёмы работы с детьми: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, картинок, показ индивидуальный и фронтальный, прослушивание музыки, пальчиковая гимнастика, физминутка, похвала, вопросы воспитателя.
11.
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | Загадка. Игровая мотивация «Домик для Матрёшки» | 3 минуты |
Основная часть | Описание игрушки. Рассказ воспитателя. Рассматривание картинок разного вида домиков. Индивидуальный и фронтальный показ. Пальчиковая гимнастика «Тук да тук» Физминутка «Матрёшка». Ответы на вопросы воспитателя.
| 10-13 минут |
Заключительная часть | Рассказ о своём домике. | 3 минуты |
Рефлексия | Рассматривание аппликаций, игра с матрёшкой. | 2 минуты |
12. Ход занятия:
Организационный момент:
К нам сейчас придёт гостья, а как её зовут, отгадайте сами.
Загадка
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Д: Матрёшка
В: Правильно, матрёшка. Сегодня в гости к нам пришла Матрёшка, но она грустная, давайте спросим, почему?
Д: вопросы детей
В: Она грустная, потому что скоро зима, а у неё нет домика. Что же делать? Ведь она замёрзнет.
Д: Надо построить ей домик.
В: Правильно, матрёшке нужен домик. Мы ей поможем?
Д: Да!
Основная часть:
Описание игрушки.
В: «Посмотрите на матрёшку, какая она?»
Д: «Большая, красивая, в сарафанчике»
В: «Из чего сделана?»
Д: «Из дерева»
Воспитатель рассказывает : Значит, она большая и деревянная и ей нужен хороший красивый домик.
Пальчиковая гимнастика «Тук да тук»
Целый день – тук-да-тук
Стучать кулачками друг о друга.
Раздается громкий стук.
Строим дом, дом большой
Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой.
Поставить ладошки перед собой
горизонтально, сомкнуть, по- вернуть в вертикальное положение
Разукрасим мы дом,
Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,
Стучать кулачком по ладошке.
Принесем мы цветов,
Развести руки в стороны.
Новый дом, встречай жильцов!
Приложить руки к груди, слегка
наклониться вперед.
Будут жить в доме том:
Зайка, с мишкой и слоном.
Поочередно: приложить руки к голове, развести в стороны, сделать уши слона.
На столе стоит построенный из модулей макет домика, рассмотреть его. (рассматривание картинок в разными видами домов)
В: Что построено у меня на столе?
Д: Домик
В: Правильно. Из каких частей он состоит?
Д: крыши, стен, окон.
В: Правильно. Какую форму напоминает крыша?
Д: Треугольник
В: Правильно. Какую форму напоминает стена?
Д: Квадрат
В: Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить у себя на листе бумаги тоже домик. Получился домик?
Д: Да.
В : Сначала какую фигуру вы взяли?
Д: Большой квадрат
В: Это стена. Потом какую фигуру вы добавили?
Д: Треугольник.
В: Это крыша. А какую фигуру последнюю вы добавили?
Д: Маленький квадрат.
В: Это будет окно. А теперь аккуратно приклеиваем фигуры на лист бумаги. Давайте вспомним правила работы с клеем. Как набирать клей на кисточку, как его наносить и для чего нужна салфетка. Напомнить об аккуратном выполнении работы.
Фронтальный и индивидуальный показ выполнения работы.
В: Вы молодцы! Быстро справились с работой. Матрёшка очень рада такому домику.
Предлагаю поиграть.
Физминутка «Матрёшки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
В: Предлагаю вам дополнить свои работы. Дети дополняют свои аппликации различными цветами, веточками деревьев, бабочками по желанию.
Заключительная часть
В: Ребята, кто приходил к нам в гости?
Д: Матрёшка.
В: Что мы сегодня научились делать?
Д: Домик из геометрических фигур.
В: Из каких фигур они состоят?
Д: Квадрат, треугольник.
В: Правильно, молодцы.
Давайте рассмотрим ваши домики, какие они получились красивые, матрёшке в таком домике очень понравится жить.
Самостоятельная игра с матрёшкой и своими работами. Обыгрывание.
13. Литература
1. Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. 2-е издание, исправленное
2.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П.Власенко. – Волгоград : Учитель, 2012. -115 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...