Аппикация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (аппликация) по художественно-эстетическому развитию (образованию) в младшей группе
Образовательная область (по ФГОС ДО): художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения, а также красоту окружающего мира.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с таким средством выразительности как штрих.
Учить детей наносить короткие штрихи в одном направлении.
Закреплять знание о еже, как о диком животном,
Развивающие: развивать координацию движения и мелкую моторику рук
Развивать чувство композиции.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе
Предварительная работа: Чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж», загадки о еже, рассматривание картины «Ежи».
Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Знают о таком средстве выразительности как штрих. Знают о еже, как о диком животном. | Умеют наносить короткие штрихи в одном направлении. | Проявляют любовь к природе. |
Пространственно-временной ресурс: 15 минут
Ход занятия:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | Педагог предлагает детям отгадать загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной, Иголок очень много, А ниток – ни одной. Педагог показывает игрушку ежа и говорит: Скажите, ребята, а по какому признаку вы догадались, что в загадке идет речь о ежике. Верно, а как вы думаете зачем ежику нужны иголки? Педагог показывает картинку ежа, на колючках у него яблоки и грибы. Ребятки, а еще зачем ежу нужны колючки? Может защищаться? Молодцы. Ребятки, посмотрите на ежика, как он выглядит? Правильно, молодцы. Он похож на клубочек, а мордочка у него заостренная. А вы знаете, ребятки, что еж днем спит, а ночью выходит на охоту, ловит лягушек, мышей, червячков. С наступлением зимы еж засыпает у себя в норке и спит до весны. Теперь пусть наш ежик посидит, а мы с вами будем рисовать. Ребятки посмотрите на свои листы, на них нарисован сам еж, а что ему не хватает? Педагог: Правильно, мы с вами будем рисовать колючки. А перед тем как мы начнем рисовать, разотрем наши ручки и пальчики. | Дети отгадывают загадку Дети отвечают на вопросы воспитателя |
Основной | Приготовили ручки, растираем ручки, они у нас замерзли, ручки согрелись, подули на ручки, остудили. Сделали кулачки, это клубочки и произносим слова: Хитрый ежик, хитрый еж (крутят кулачки) На клубочек он похож, На спине иголки, Очень, очень колки (выставляют пальчики) Мы к ежонку подойдем Молочка ему нальем (ладошками показывают тарелочку) Но не тронем колкие На еже иголки мы (грозят указательным пальчиком). Берем карандаш и повторяем за мной, колючки рисуем снизу наверх, в виде маленьких коротких штриховок. Педагог показывает, дети повторяют за ним и рисуют иголки у ежа на своих листочках. После того, как дети нарисуют колючки у ежа, педагог говорит, какие они молодцы, какие красивые у них получились ёжики. Давайте ежика погладим и скажем ему спасибо. Педагог подходит с ежиком к каждому ребенку, детки его гладят. А теперь давайте попрощаемся с ежиком, ему пора бежать в лес! Педагог прячет игрушку. | Дети повторяют движения за воспитателем. Дети рисуют иголки ежу. Дети гладят ежа, говорят ему спасибо и прощаются. |
Заключительный | Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости? Ребята вам понравилось рисовать? А кого мы рисовали? А что мы рисовали у ежа? | Дети отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППИКАЦИИ "БОЖЬИ КОРОВКИ"..
Конспект интегрированного занятия по аппликации.Используются :наблюдение ,музыка и аппликация....
НОД Художественно - эстетическое развитие (аппикация) Тема: "Осенняя береза"
Конспект занятия по аппликации в поднотовительной группе. Создание образа осенней березы используя различные материалы...
Изобразительная деятельность для детей 5-6 лет и их родителей АППИКАЦИЯ на тему: «Мишка и его друзья»
Презентация по изодеятельности для детей и 5-6 лет и их родителей...