Аппликация "Цветной домик. "
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
формировать умение создавать цветной домик с помощью вырезания деталей и их склеивании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya02.11docx.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – аппликация).
Тема: Цветной домик. (Х-Э)
Цель: формировать умение создавать цветной домик с помощью вырезания деталей и их склеивании.
Задачи. Образовательные: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов «на глаз» Показать деление квадрата на два треугольника путем деления по диагонали (крыша дома). Закреплять знание цветов (зеленый, синий, красный).
Развивающие: развивать глазомер, чувство формы и композиции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Методы и приемы. Игровой, наглядный, словесный, практический.
Виды детской деятельности: изобразительная деятельность, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Материал: полоски бумаги синего и зеленого цвета (ширина 4 см, длина 15 см), ножницы, клейстер, кисточки, салфетки, клеёнки.
Планируемые результаты–целевые ориентиры дошкольного образования: умеют пользоваться ножницами; разрезать полоски бумаги на нужное количество прямоугольников и квадратов «на глаз»; делить квадрат на два треугольника путем деления по диагонали. Знают цвета (зеленый, синий, красный).
Словарь: черепица, блок, панель, многоэтажный.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. – Послушайте стихотворение:
Строим дом
Строим дом, новый дом,
Заживут игрушки в нем!
Вот кирпич. Вот доска.
Черепицы два куска.
В доме – окна, в доме – двери,
Стены – блоки и панели.
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит, важный - важный.
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!
Основная часть. – Сегодня мы с вами превратимся в строителей и будем строить дом. Что нам для этого нужно? (Ответы детей).
- Все детали для нашего дома, мы сделаем сами.
-Возьмите полоску синего цвета и «на глаз» разрезаем её на три части (прямоугольники). Полоску зеленого цвета делим на 5 частей. Из красного квадрата делаем крышу, сгибая по диагонали, делим пополам, на два треугольника.
Пальчиковая гимнастика. Дом
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены».
Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).
- Все детали готовы. Приступаем к «строительству».
Самостоятельная работа детей. Глядя на образец, и пользуясь устными инструкциями воспитателя приклеивают детали.
Анализ работ. Рефлексия. – Посмотрите, как красиво у вас получилось. (Похвалить всех детей).
Выставка работ. Полюбоваться всеми работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....