Аппликация и рисование-фантазирование "Домик с трубой и фокусник-дым"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Аппликация и рисование-фантазирование Домик с трубой и фокусник-дым
Цель: Создание домика с трубой из цветной бумаги.
Задачи.
Образовательная: Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше)
Развивающий: Развивать воображение.
Воспитывающая: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю
Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой»:
Помню я, в детстве
Над нашей избой
В небо струился
Дымок голубой...
Очень мне нравился
Фокусник-дым,
Он развлекал меня
Видом своим.
Он превращался
В дракона, в коня,
Он заставлял
Волноваться меня!
Мог он построить
Над нашей трубой
Царство любое
И город любой,
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадились
Людям вредить!
Жалко, что этот
Дымок голубой
В сказку отправился
Вместе с трубой!
Чтобы теперь
У него побывать,
Надо картинку
Нарисовать:
Домик с трубой,
Домик с трубой,
В небо струится
Дымок голубой!
- Ребята, о чем это стихотворение? (О домике с трубой, из которой шел дым)
- Правильно, стихотворение о домике с трубой, из этой трубы постоянно шел дымок, который был разных форм и размеров и дымок этот был на кого-то похож.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим картины избушек с трубой на крыше
(рассматривание картин).
-А теперь я вам предлагаю сделать домики
-Ребята, сегодня наша задача преобразовать домики и дополнить их дымком фантазёром.
-Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым?
-Правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…
-Сейчас я вам покажу как сделать домик и волшебный дымок, а вы внимательно посмотрите.
-Посмотрите, у меня небольшой домик, чтобы на листике осталось побольше места для фокусника дымка.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили
Потянули-потянули
И открыли.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Берем квадрат желтого цвета и кисточку. На кисточку мы берем немного клея и смазываем квадрат. Потом переворачиваем квадрат той стороной, которую смазывали и прикладываем по серединке на основу
- Берем квадрат оранжевого цвета. Складываем квадрат на пополам, при помощи ножниц разрезаем квадрат по линии сгиба.
- Получившийся треугольник будет крышей для нашего дома. На кисточку мы берем немного клея и смазываем наш треугольник. Переворачиваем треугольник той стороной, которую смазывали и прикладываем сверху квадрата на основу
- Берем прямоугольник оранжевого цвета, складываем на пополам, и при помощи ножниц разрезаем квадрат по линии сгиба. Это будут окна для нашего дома. Смазываем и наклеиваем по середине рядом друг с другом
- Берем прямоугольник серого цвета, это будет труба. Смазываем и наклеиваем так, как показано на образце, на половине крыши
- Домик готов.
-У вас у всех получились очень интересные и красивые домики.
-Ребята, посмотрите, внимательно на свои домики, чего не хватает, что мы с вами забыли
нарисовать?
-Правильно, дымка фантазёра.
-Теперь берите любой фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать волшебный дымок.
-Ставлю фломастер около трубы и начинаю рисовать фантазии и мечты, своего дымка. Они могут быть на весь лист очень большим, а можете быть и маленьким, их может быть
много и мало. Но рисуя фантазии своего дымка, вы не должны отрывать фломастер от листа. Вы прикоснулись фломастером до бумаги и рисуете не останавливаясь. Приступайте!
Физ. минутка «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе
Повертись на месте ловко
В этом нам нужна сноровка.
Заключение. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы занимались? Было ли вам трудно?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_applikatsiya_i_risovanie-fantazirovanie_domik_s_truboy_i_fokusnik-dym.docx | 112.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация и рисование-фантазирование Домик с трубой и фокусник-дым
Цель: Создание домика с трубой из цветной бумаги.
Задачи.
Образовательная: Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше)
Развивающий: Развивать воображение.
Воспитывающая: Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые.
Ход занятия
- Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю
Воспитатель читает детям стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой»:
Помню я, в детстве
Над нашей избой
В небо струился
Дымок голубой...
Очень мне нравился
Фокусник-дым,
Он развлекал меня
Видом своим.
Он превращался
В дракона, в коня,
Он заставлял
Волноваться меня!
Мог он построить
Над нашей трубой
Царство любое
И город любой,
Всякое чудище
Мог победить,
Чтоб не повадились
Людям вредить!
Жалко, что этот
Дымок голубой
В сказку отправился
Вместе с трубой!
Чтобы теперь
У него побывать,
Надо картинку
Нарисовать:
Домик с трубой,
Домик с трубой,
В небо струится
Дымок голубой!
- Ребята, о чем это стихотворение? (О домике с трубой, из которой шел дым)
- Правильно, стихотворение о домике с трубой, из этой трубы постоянно шел дымок, который был разных форм и размеров и дымок этот был на кого-то похож.
-Ребята, а сейчас давайте посмотрим картины избушек с трубой на крыше
(рассматривание картин).
-А теперь я вам предлагаю сделать домики
-Ребята, сегодня наша задача преобразовать домики и дополнить их дымком фантазёром.
-Ребята во что превратился в стихотворении фокусник- дым?
-Правильно фокусник-дым кажется то драконом, то конем, то чудищем, то городом или целым царством…
-Сейчас я вам покажу как сделать домик и волшебный дымок, а вы внимательно посмотрите.
-Посмотрите, у меня небольшой домик, чтобы на листике осталось побольше места для фокусника дымка.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили
Потянули-потянули
И открыли.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
- Берем квадрат желтого цвета и кисточку. На кисточку мы берем немного клея и смазываем квадрат. Потом переворачиваем квадрат той стороной, которую смазывали и прикладываем по серединке на основу
- Берем квадрат оранжевого цвета. Складываем квадрат на пополам, при помощи ножниц разрезаем квадрат по линии сгиба.
- Получившийся треугольник будет крышей для нашего дома. На кисточку мы берем немного клея и смазываем наш треугольник. Переворачиваем треугольник той стороной, которую смазывали и прикладываем сверху квадрата на основу
- Берем прямоугольник оранжевого цвета, складываем на пополам, и при помощи ножниц разрезаем квадрат по линии сгиба. Это будут окна для нашего дома. Смазываем и наклеиваем по середине рядом друг с другом
- Берем прямоугольник серого цвета, это будет труба. Смазываем и наклеиваем так, как показано на образце, на половине крыши
- Домик готов.
-У вас у всех получились очень интересные и красивые домики.
-Ребята, посмотрите, внимательно на свои домики, чего не хватает, что мы с вами забыли
нарисовать?
-Правильно, дымка фантазёра.
-Теперь берите любой фломастер. Посмотрите, как я буду рисовать волшебный дымок.
-Ставлю фломастер около трубы и начинаю рисовать фантазии и мечты, своего дымка. Они могут быть на весь лист очень большим, а можете быть и маленьким, их может быть
много и мало. Но рисуя фантазии своего дымка, вы не должны отрывать фломастер от листа. Вы прикоснулись фломастером до бумаги и рисуете не останавливаясь. Приступайте!
Физ. минутка «Разминка»
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе
Повертись на месте ловко
В этом нам нужна сноровка.
Заключение. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось занятие? Чем мы занимались? Было ли вам трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
волшебная труба
сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...
Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы Губка Боба с моими сыновьми дома .Нам захотелось в детски...
Проектная деятельность с дошкольниками "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."
Презентация результатов краткосрочного проекта с детьми раннего возраста "Как на масляной неделе из трубы блины летели..."...
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Художественно-эстетическое развитие. Конспект по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Домик с трубой и фокусник-дым».
Цель: Учить детей создавать фантазийные образы.Задачи: Обучающая: Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературн...
Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...
Конспект по рисованию "Домик с трубой и фокусник - дым"
Конспект по рисованию "Домик с трубой и фокусник - дым"...