Од по Аппликации в подготовительной группе "Шляпа фокусника"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Од по Аппликации в подготовительной группе "Шляпа фокусника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 702.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Аппликации»
в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема недели: «Об известных людях»
Тема занятия: «Шляпа фокусника»
Доминирующая образовательная область: «Художественном – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, практическая, восприятие художественной литературы
Цель: Формирование умения составлять композицию из аппликационных элементов.
Задачи: Формирование умения составлять композицию из аппликационных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Развивать умение складывать лист бумаги гармошкой, выполняя ровные сгибы. Закреплять правила работы с ножницами, клеем. Вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров.
Материалы и оборудование: Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, основа для аппликации, заготовки для шляпы – цилиндр, завершённая композиция - шляпа фокусника. Фотографии фокусника А. Акопяна, клоуна О. Попова, дрессировщиков Эдгард и Арнольд Запашного
Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, презентаций, слушать цирковую музыку.
Структура занятия
I ч. | Вводная часть: | Введение в тему | 3 мин. |
II ч. | Основная часть. | 25 мин | |
1 | Загадки. Беседа | 7 мин. | |
2 | Физминутка | 2 мин. | |
3 | Практическая деятельность детей | 16 мин. | |
III ч. | Заключительная часть. | 2 мин. |
Длительность: 30 минут
Ход занятия.
- Вводная часть:
Звучит цирковая музыка.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет ,где может звучать такая весёлая музыка?
Дети: В цирке
Воспитатель: Да ребята правильно. А кто из вас уже был в настоящем цирке? Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы были в цирке. Ну, а кто ещё не был, ничего страшного, вы обязательно там побываете.
Воспитатель: А мы давайте сейчас все вместе совершим путешествие в цирк и познакомимся с артистами, которые работают в цирке.
Дети произносится волшебное заклинание:
Фрекс-пекс стоим наместе,
отправляемся в цирк вместе.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали на арену цирка.
Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение педагога )
- А вот чтобы узнать, какие артисты цирка выступают на этой арене, вы должны угадать про них загадки.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Ответ: Клоун
Воспитатель: У клоуна самая главная задача надеть яркий костюм и смешить зрителей.
- А самым знаменитым и популярным клоунам российского цирка считается Олег Попов. (фото) Лауреат Международного фестиваля цирков в Варшаве, Народный артист СССР, Кавалер орденов Трудового Красного Знамени и Дружбы, обладатель премии Оскара и почетного приза «Золотой клоун» Международного фестиваля в Монте-Карло Олег Попов не перестает удивлять своих зрителей. В его номерах эквилибристика неразрывно связана с акробатикой, а жонглирование смешано с пародированием. Все антре и репризы артиста неизменно срывают бурю оваций. И несмотря на то, что Олег Попов уже давно живет и работает в Германии, мы помним и любим созданный им яркий образ Солнечного клоуна.
- Следующая загадка:
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...
Ответ: Дрессировщик
Воспитатель: Эта очень терпеливая и опасная профессия, когда дрессировщик работает с хищниками. Братья Аскольд и Эдгард Запашные (фото) — известные российские дрессировщики, укротители хищных животных, чаще всего работают с тиграми.
Они происходят из цирковой династии, которая существует уже более 100 лет. Свои умения братья унаследовали от отца, выдающегося укротителя Вальтера Запашного, который единственный на планете смог выйти на арену одновременно с почти 40 хищниками.
Дрессировщики несколько раз были занесены в Книгу рекордов Гиннесса за выполнение особо опасных трюков. Они многократно показывали зрелищные номера на международных фестивалях и конкурсах, получили ряд цирковых премий.
Воспитатель: Следующая загадка:
В его руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!
Ответ: Фокусник
- А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус, чтобы зрители не заметили, как он это делает. Знамениты фокусником и иллюзионистом у нас считается Амояк Акопян (фото). Фокусник для своих номеров использует разные атрибуты. А кто из вас знает, откуда он достаёт своих зайчиков, птичек?
Дети: Из шляпы
Воспитатель: Правильно ребята, и шляпа это называется «Цилиндр». А теперь я предлагаю вам каждому стать фокусником. Вы согласны? (Утвердительные ответы детей)
- Тогда нам нужно сделать реквизит. А перед работой нужно отдохнуть.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Практическая деятельность.
Воспитатель. Молодцы, мы немного отдохнули и готовы к работе. Ребята, посмотрите, на фокус. (Воспитатель разворачивает сложенную вырезанку). Видите, все фигурки соединены между собой в виде цепочки. А сделать это можно так (Воспитатель показывает на примере вырезания «Конфетки»). Берем полоску бумаги, складываем ее «гармошкой» или складываем пополам и еще раз пополам. Рисуем картинку так, чтобы нижние элементы картинки попали на сгиб. Вырезаем картинку, оставляя нижний элемент на сгибе. Так конфетки будут «держаться» друг за друга. Вы можете нарисовать любые картинки.
- Перед работой вспомним правила безопасности работы с ножницами (ответы детей).
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие у вас получились интересные работы. Я думаю, любому фокуснику они очень понравятся. И они их будут использовать для своих фокусов.
- А что для вас сегодня было самым сложным? Что вы узнали нового?
- Где вы можете узнать что новое о цирке, цирковых профессий?
Выставка работ учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-944660-1538917489.jpg)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/15/picture-1163024-1568536395.jpg)
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)
ТЕМА: Происшествие на космическом аэродроме (Аппликация торцеванием.)ЦЕЛЬ: Закрепить технику торцевания, обеспечить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/10/picture-1176798-1657435458.jpg)
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/15/picture-1400423-1650034876.jpg)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-53742-1457889518.jpg)
Конспект НОД коллективная аппликации в подготовительной группе «Шляпа фокусника»
Задачи: учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой ...
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Аппликация с элементом оригами «Космическая ракета»
Цель: Создание объемной аппликации с элементом оригами ко Дню Космонавтики.Программные задачи:Образовательные:- систематизировать представления детей о космосе;- учить детей создавать образн...