Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Швед Олеся Михайловна

Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект занятия в средней группе

 Тема занятия:

«Мой веселый мяч»

Инструктор по физической культуре

 Швед О.М.

2021

Цель: Формирование двигательного процесса детей, посредством разнообразных двигательных действий с мячом: перебрасывания мяча в парах, снизу и из-за головы, метания мяча в цель.

Задачи:

  • Образовательные:

1) Разучить метод метания малого мяча в цель.

2)Совершенствовать передачу мяча (среднего размера) (способ передачи снизу и из-за головы).

3) Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

  • Развивающие:

1) Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.

  • Оздоровительные:

1) Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение.

2)Формировать правильную осанку.

  • Воспитательные:

1) Научить детей работать в команде, воспитать чувство товарищества

2) Воспитывать умение владеть своими движениями.

Использование здоровьесберегающих технологий – вводная часть (разновидность ходьбы и бега), комплекс ОРУ (основных развивающих упражней),  использования ОВД (основные виды движений)

Индивидуальная работа на занятии – контролировать правильное выполнение заданий детьми, при необходимости предоставлять помощь, при выполнении ОВД дети делятся на 2 группы, задания которые им хорошо известны они выполняют под присмотром воспетателя, новые движения выполняю с ними.

Предшествующая работа – на предыдущих занятиях мы разучили данные передачи мяча в парах.

Оборудование – мячи малого и среднего диаметра, цель для метания, гимнастическая палка.

Перед приходом детей подготовила необходимый отрибут. Корзину с мячами для выполнения ОРУ поставила в центр зала.

Дети входят под марш в зал, останавливаются в одной колонне.

-Здравствуйте ребята!

Дети-Здравствуйте!

Вводная часть идет с сопровождением музыки

-В обход зала за ведущим шагом марш!

Дети идут по кругу и маршируют.

- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Спинку держим ровно, смотрим прямо.

Дети выполняют заданную им ходьбу.

- Ходьба на носочках, руки тянем вверх. Спину держим прямо, растем с вами как стебельки.

Дети выполняют команду, контролируя себя, чтобы спина была прямая, руки вытянутые вверх, ноги не сгибались, смотрим прямо.

- Ходьба на пятках, руки за голову. Локти разведены в стороны, спина прямая, смотрим прямо.

Дети идут на пяточках, так же контролируя себя.

- Бег в медленном темпе.

Дети бегут в медленном темпе, при беге руки работают, спина прямая, приземляются на носки.

-Бег в быстром темпе.

Дети ускоряются так же, контролируя себя.

-Бег в медленном темпе.

Постепенно дети замедляются.

-Шагом марш!

Переход к маркированию.

-На месте стой 1-2!

Дети остановились.

-Делаем круг без рук! На вытянутых руках сделайте круг.

Дети поднимают руки в стороны и расходятся на вытянутые руки, образуя круг. Я так же встаю в круг с детьми. Заранее подготовленная корзина с мячами стоит в середине.

-Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения с мячами, поэтому я прошу девочек подойти к корзине с мячами и взять по 1 мячу, затем встать на свои места.

Девочки выполняют команду.

-Теперь подходят мальчики и берут по 1 мячу и встают на свои места.

Мальчики выполняют команду.

-Готовы к выполнению упражнений?

Дети-Да!

-Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте все мои команды!

-1 упражнение поможет вам почувствовать правильность своей осанки!

Для начала посмотрите на меня, как я выполняю это упражнение:

И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу;

1 –подняться на носки, мяч вверх;

2 – и.п.;

Исходное положения принять!

Дети принимают и. п.

-Выполняем упражнение под мой счет.

Приготовились и начали! (повторить 6 раз)

-Закончили!

-2 упражнение у нас будет для косых мышц туловища.

Также ребята сначала смотрим на меня, затем делаем вместе под счет!

И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу;

1 –поднять мяч вверх-руки прямые;

2 –наклон вперед-вниз, положить мяч перед собой;

3 –поднять прямые руки вверх;

4 – и.п.

Исходное положения принять!

Приготовились и начали!

Дети выполняют упражнения вместе со мной под счет.

-3 упражнение тоже будет для косых мышц туловища.

Внимательно смотрим на меня!

И.п.-ноги на ширине плеч, мяч внизу;

1-поворот корпуса вправо (влево), мяч вперед;

2-и.п;

Исходное положения принять!

Приготовились и начали!

Дети выполняют упражнения вместе со мной под счет

-4 упражнение для развития мышц ног.

Сначала внимательно смотрим на меня!

И.п.- ноги на ширине ступни, мяч внизу;

1-приседаем, мяч вперед;

2-и.п.;

Дети выполняют упражнения вместе со мной под счет.

-5 упражнение для совершенствования координации.

Сначала смотрим на меня, не повторяем.

И.п.- мяч на полу, руки на пояс, ноги вместе;

1-прыжки вокруг мяча, сначала в одну сторону, затем в другую.

2-маршируем на месте (повтор 2 раза)

Дети выполняют упражнение вместе со мной под счет.

-6 упражнение выравниваем дыхание

И.п.-мяч на полу, ноги на ширине ступни, руки опущены;

Делаем все вместе.

1-глубокий вдох, руки вверх, встаем на носочки;

2-выдох, и.п.

Теперь берем мяч в руки, сначала девочки убирают мчи, теперь мальчики!

За ведущим шагом марш в обход зала!

Дети маршируют по залу в колонне по одному, останавливаются возле пианино.

-Ребята сегодня я предлагаю вам потренироваться в передаче мяча в парах и сегодня мы с вами начнем учиться метать мяч в цель новым способом: прямой рукой сверху! Что бы у нас все получилось, прошу внимательно меня слушать и делать как я! Готовы?

Дети – Да!

-Но сначала давайте разделимся на подгруппы, чье имя я назову, делает шаг вперед!

Перечисляю имена детей.

Дети, чьи имена я назвала, делают шаг вперед.

Заранее подготовленные мячи стоят сбоку, в месте, где будет происходить передача мячей в парах.

-Кто сделал шаг вперед направо, за ведущим шагом марш по направлению к воспитателю. Встаем в пары друг напротив друга. Кто стоит в первой колонне, подходят берут мячи и возвращаются на свои места. Ребята, вы сейчас будете повторять передачи мяча, которые мы с вами уже знаем, внимательно слушайте Елену Сергеевну, какую передачу она назовет!

Заранее расставлены атрибуты цель, в которую будут целиться дети, малые мячи заранее подготовлены и лежат в корзине. гимнастическая палка, которая служит точкой, от которой дети метают мячи в цель, служит местом для контроля их местоположения.  

- Дети, которые стояли на своих местах направо, шагом марш по направлению к гимнастической палке. Ребята, посмотрите сначала на меня и внимательно послушайте! Сначала мы принимаем исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с мячом — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет, напоминает, чтобы не забывали целиться. Теперь прошу впереди стоящего показать мои действия, затем следующий. (повторить 2 раза)

-Теперь я предлагаю группам поменяться местами! Кто передавал мяч в парах идут ко мне учиться метать мяч в цель, кто занимался со мной идут к Елене Сергеевне.

Дети меняются местами.

Повторяю, тоже самое с пришедшими детьми.

-Закончили, прошу детей помочь мне убрать атрибуты! В шеренгу стройся!

Дети построились в шеренгу

-Молодцы ребята!  Мяч передавать в парах снизу и из-за головы умеете и метание мяча в цель у вас очень хорошо получилось! Теперь давайте с вами мы поиграем в игру! Хотите?

Дети – Да!

-Игра называется «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»!

-Слушаем внимательно правила игры! Мы сейчас с Еленой Сергеевной раздадим вам флажки разного цвета! У каждого флажка есть пара! Пара - это сколько человек?

Дети – Два!

-Правильно два! Когда играет музыка - вы разбегаетесь по залу, только помним, что когда мы бегаем с флажками, они у нас подняты высоко (показываю, как поднять флажок вверх) как только музыка прекратит играть, вы должны быстро найти себе пару такого же цвета флажка как у вас! Ребята, вам понятно правило?

Дети – Да!

Тогда давайте с вами поиграем!

Играем 2-3 раза

-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, молодцы, что вы правильно держали флажки и быстро находили свои цвета! Теперь я прошу вас скрутить полотно флажков и положить на ближайший к вам стульчик и рассыпаться по залу.

-Давайте мы с вами подышим! Делаем глубокий Вдох, встаем на носочки и выдох опускаемся на всю стопу! (2 раза)

Я хочу с вами поиграть еще в одну игру, называется «ТИШИНА», для этого мы с вами строимся в одну колонну, мы с вами в эту игру уже играли, поэтому правила знаем! Идем по залу и повторяем слова: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпайте малыши.»

После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.

Молодцы, остановились! Ребята, расскажите мне пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Правильно, молодцы смогли ответить на все мои вопросы и выполнить все задания! До свидания! В обход зала за направляющим шагом марш!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »

Программное содержание:1.     Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.2....

Конспект занятия старшего дошкольного возраста

Конспект занятия старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по кружку в среднем дошкольном возрасте на тему: «Веселые кляксы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия  по рисованию....

Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему «Веселый разговор с детьми» (о творчестве братского поэта Юрия Черных)

С помощью данной призентации, можно познакомиться с творчеством  детского Братского поэта Ю.Е.Черных. А так же узнать: -когда и где родился.-в каком возрасте написал свое первое стихотворение.-гд...

Конспект ОД среднего дошкольного возраста "Удивительные камешки Марблс"

Создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс....