Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект занятия средний дошкольный возраст на тему "Мой веселый мяч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект занятия в средней группе
Тема занятия:
«Мой веселый мяч»
Инструктор по физической культуре
Швед О.М.
2021
Цель: Формирование двигательного процесса детей, посредством разнообразных двигательных действий с мячом: перебрасывания мяча в парах, снизу и из-за головы, метания мяча в цель.
Задачи:
- Образовательные:
1) Разучить метод метания малого мяча в цель.
2)Совершенствовать передачу мяча (среднего размера) (способ передачи снизу и из-за головы).
3) Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
- Развивающие:
1) Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость.
- Оздоровительные:
1) Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение.
2)Формировать правильную осанку.
- Воспитательные:
1) Научить детей работать в команде, воспитать чувство товарищества
2) Воспитывать умение владеть своими движениями.
Использование здоровьесберегающих технологий – вводная часть (разновидность ходьбы и бега), комплекс ОРУ (основных развивающих упражней), использования ОВД (основные виды движений)
Индивидуальная работа на занятии – контролировать правильное выполнение заданий детьми, при необходимости предоставлять помощь, при выполнении ОВД дети делятся на 2 группы, задания которые им хорошо известны они выполняют под присмотром воспетателя, новые движения выполняю с ними.
Предшествующая работа – на предыдущих занятиях мы разучили данные передачи мяча в парах.
Оборудование – мячи малого и среднего диаметра, цель для метания, гимнастическая палка.
Перед приходом детей подготовила необходимый отрибут. Корзину с мячами для выполнения ОРУ поставила в центр зала.
Дети входят под марш в зал, останавливаются в одной колонне.
-Здравствуйте ребята!
Дети-Здравствуйте!
Вводная часть идет с сопровождением музыки
-В обход зала за ведущим шагом марш!
Дети идут по кругу и маршируют.
- Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Спинку держим ровно, смотрим прямо.
Дети выполняют заданную им ходьбу.
- Ходьба на носочках, руки тянем вверх. Спину держим прямо, растем с вами как стебельки.
Дети выполняют команду, контролируя себя, чтобы спина была прямая, руки вытянутые вверх, ноги не сгибались, смотрим прямо.
- Ходьба на пятках, руки за голову. Локти разведены в стороны, спина прямая, смотрим прямо.
Дети идут на пяточках, так же контролируя себя.
- Бег в медленном темпе.
Дети бегут в медленном темпе, при беге руки работают, спина прямая, приземляются на носки.
-Бег в быстром темпе.
Дети ускоряются так же, контролируя себя.
-Бег в медленном темпе.
Постепенно дети замедляются.
-Шагом марш!
Переход к маркированию.
-На месте стой 1-2!
Дети остановились.
-Делаем круг без рук! На вытянутых руках сделайте круг.
Дети поднимают руки в стороны и расходятся на вытянутые руки, образуя круг. Я так же встаю в круг с детьми. Заранее подготовленная корзина с мячами стоит в середине.
-Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения с мячами, поэтому я прошу девочек подойти к корзине с мячами и взять по 1 мячу, затем встать на свои места.
Девочки выполняют команду.
-Теперь подходят мальчики и берут по 1 мячу и встают на свои места.
Мальчики выполняют команду.
-Готовы к выполнению упражнений?
Дети-Да!
-Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте все мои команды!
-1 упражнение поможет вам почувствовать правильность своей осанки!
Для начала посмотрите на меня, как я выполняю это упражнение:
И.п.: ноги на ширине ступни, мяч внизу;
1 –подняться на носки, мяч вверх;
2 – и.п.;
Исходное положения принять!
Дети принимают и. п.
-Выполняем упражнение под мой счет.
Приготовились и начали! (повторить 6 раз)
-Закончили!
-2 упражнение у нас будет для косых мышц туловища.
Также ребята сначала смотрим на меня, затем делаем вместе под счет!
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу;
1 –поднять мяч вверх-руки прямые;
2 –наклон вперед-вниз, положить мяч перед собой;
3 –поднять прямые руки вверх;
4 – и.п.
Исходное положения принять!
Приготовились и начали!
Дети выполняют упражнения вместе со мной под счет.
-3 упражнение тоже будет для косых мышц туловища.
Внимательно смотрим на меня!
И.п.-ноги на ширине плеч, мяч внизу;
1-поворот корпуса вправо (влево), мяч вперед;
2-и.п;
Исходное положения принять!
Приготовились и начали!
Дети выполняют упражнения вместе со мной под счет
-4 упражнение для развития мышц ног.
Сначала внимательно смотрим на меня!
И.п.- ноги на ширине ступни, мяч внизу;
1-приседаем, мяч вперед;
2-и.п.;
Дети выполняют упражнения вместе со мной под счет.
-5 упражнение для совершенствования координации.
Сначала смотрим на меня, не повторяем.
И.п.- мяч на полу, руки на пояс, ноги вместе;
1-прыжки вокруг мяча, сначала в одну сторону, затем в другую.
2-маршируем на месте (повтор 2 раза)
Дети выполняют упражнение вместе со мной под счет.
-6 упражнение выравниваем дыхание
И.п.-мяч на полу, ноги на ширине ступни, руки опущены;
Делаем все вместе.
1-глубокий вдох, руки вверх, встаем на носочки;
2-выдох, и.п.
Теперь берем мяч в руки, сначала девочки убирают мчи, теперь мальчики!
За ведущим шагом марш в обход зала!
Дети маршируют по залу в колонне по одному, останавливаются возле пианино.
-Ребята сегодня я предлагаю вам потренироваться в передаче мяча в парах и сегодня мы с вами начнем учиться метать мяч в цель новым способом: прямой рукой сверху! Что бы у нас все получилось, прошу внимательно меня слушать и делать как я! Готовы?
Дети – Да!
-Но сначала давайте разделимся на подгруппы, чье имя я назову, делает шаг вперед!
Перечисляю имена детей.
Дети, чьи имена я назвала, делают шаг вперед.
Заранее подготовленные мячи стоят сбоку, в месте, где будет происходить передача мячей в парах.
-Кто сделал шаг вперед направо, за ведущим шагом марш по направлению к воспитателю. Встаем в пары друг напротив друга. Кто стоит в первой колонне, подходят берут мячи и возвращаются на свои места. Ребята, вы сейчас будете повторять передачи мяча, которые мы с вами уже знаем, внимательно слушайте Елену Сергеевну, какую передачу она назовет!
Заранее расставлены атрибуты цель, в которую будут целиться дети, малые мячи заранее подготовлены и лежат в корзине. гимнастическая палка, которая служит точкой, от которой дети метают мячи в цель, служит местом для контроля их местоположения.
- Дети, которые стояли на своих местах направо, шагом марш по направлению к гимнастической палке. Ребята, посмотрите сначала на меня и внимательно послушайте! Сначала мы принимаем исходное положение: ноги немного шире плеч, правая нога отставлена назад, правая рука с мячом — вдоль туловища. При замахе правая рука идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет, напоминает, чтобы не забывали целиться. Теперь прошу впереди стоящего показать мои действия, затем следующий. (повторить 2 раза)
-Теперь я предлагаю группам поменяться местами! Кто передавал мяч в парах идут ко мне учиться метать мяч в цель, кто занимался со мной идут к Елене Сергеевне.
Дети меняются местами.
Повторяю, тоже самое с пришедшими детьми.
-Закончили, прошу детей помочь мне убрать атрибуты! В шеренгу стройся!
Дети построились в шеренгу
-Молодцы ребята! Мяч передавать в парах снизу и из-за головы умеете и метание мяча в цель у вас очень хорошо получилось! Теперь давайте с вами мы поиграем в игру! Хотите?
Дети – Да!
-Игра называется «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»!
-Слушаем внимательно правила игры! Мы сейчас с Еленой Сергеевной раздадим вам флажки разного цвета! У каждого флажка есть пара! Пара - это сколько человек?
Дети – Два!
-Правильно два! Когда играет музыка - вы разбегаетесь по залу, только помним, что когда мы бегаем с флажками, они у нас подняты высоко (показываю, как поднять флажок вверх) как только музыка прекратит играть, вы должны быстро найти себе пару такого же цвета флажка как у вас! Ребята, вам понятно правило?
Дети – Да!
Тогда давайте с вами поиграем!
Играем 2-3 раза
-Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, молодцы, что вы правильно держали флажки и быстро находили свои цвета! Теперь я прошу вас скрутить полотно флажков и положить на ближайший к вам стульчик и рассыпаться по залу.
-Давайте мы с вами подышим! Делаем глубокий Вдох, встаем на носочки и выдох опускаемся на всю стопу! (2 раза)
Я хочу с вами поиграть еще в одну игру, называется «ТИШИНА», для этого мы с вами строимся в одну колонну, мы с вами в эту игру уже играли, поэтому правила знаем! Идем по залу и повторяем слова: «Тишина у пруда, не колышется вода, не шумят камыши, засыпайте малыши.»
После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.
Молодцы, остановились! Ребята, расскажите мне пожалуйста, что сегодня мы с вами делали? Правильно, молодцы смогли ответить на все мои вопросы и выполнить все задания! До свидания! В обход зала за направляющим шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста на тему "Веселый троллейбус"
Конспект нод по аппликации "Веселый троллейбус"для детей средней группы...
Конспект занятия для дошкольного возраста « Светофор »
Программное содержание:1. Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом.Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.2....
Конспект занятия старшего дошкольного возраста
Конспект занятия старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по кружку в среднем дошкольном возрасте на тему: «Веселые кляксы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию....
Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему «Веселый разговор с детьми» (о творчестве братского поэта Юрия Черных)
С помощью данной призентации, можно познакомиться с творчеством детского Братского поэта Ю.Е.Черных. А так же узнать: -когда и где родился.-в каком возрасте написал свое первое стихотворение.-гд...
Конспект ОД среднего дошкольного возраста "Удивительные камешки Марблс"
Создать условия для познавательного развития детей с помощью камешков Марблс....
Презентация для детей среднего дошкольного возраста на тему «Веселый разговор с детьми» (о творчестве братского поэта Юрия Черных)
Презентация о творчестве детского братского поэта Юрия Егоровича Черных....