Коллекция конспектов для кружка "Умейка".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Астраханцева Марина Константиновна

Календарно-тематическое планирование кружка "Умейка" по направлению оригами и аппликация для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты340.42 КБ

Предварительный просмотр:

«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ

ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

г. Черногорск

Календарно-тематическое планирование кружка "Умейка" по направлению оригами и аппликация для детей 5-7 лет.

Воспитатель: Астраханцева Марина Константиновна

 

 (1)Тема занятия: «Знакомство с историей изобретения бумаги».

Цель: 

  • познакомить детей с историей создания бумаги;
  • обратить внимание  на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни;
  • дать представления о различных видах бумаги;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
  • развивать память, внимание, речь.
  • дать детям новые понятия «папирус», «пергамент».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Белые ковры,

Как один, равны.

Что это?

Бумага — это один из самых распространенных материалов. Куда бы вы не обратили ваше внимание, скорее всего вы найдете бумагу.

Скажите, где же можно встретить бумагу?

Бумага-это и носитель информации (показать детям доступные виды бумаги), упаковочный материал, и средство гигиены, строительный материал, а также платежное средство, фильтр, электрический изолятор и многое, многое другое. Трудно представить, что было бы, если бы не было бумаги!

А как вы думаете, что было бы, если бумаги не было?

А ведь и, правда! Когда-то бумаги не было. Древние люди писали на скалах, на камнях. Но эти надписи и изображения нельзя было унести. Долго думали, как же можно сохранить надписи. Пробовали использовать различные материалы.

 2.Основная часть.

Презентация на тему: Кто и когда изобрёл бумагу?

Слайд : Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага.

Сначала писали на сырых глиняных табличках. Наши далекие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст. После этого таблички можно было посылать друг другу, в том числе и на весьма большие расстояния. Но эти письма-плитки были очень неудобными (тяжелыми и хрупкими), а их изготовление отнимало очень много времени.

Слайд: В Древней Греции и в Риме люди писали на деревянных дощечках, покрытых воском. Это уже был существенный прогресс, так как слой воска позволял стирать старый и писать на той же дощечке новый текст. На Руси такие покрытые воском дощечки называли церами.

Слайд : А вот наши предки-славяне наносили свои тексты на бересту, то есть на наружный слой березовой коры. Их древние письма называют берестяными грамотами.

Слайд : Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса (местное растение), снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Слайд : Книга того времени представляла собой папирусный свиток. При чтении папирусную ленту постепенно перекатывали с одной стороны на другую так, что в поле зрения находились одновременно два столбца, а остальная часть свитка была скатана

Слайд : Во 2 веке до нашей эры в Малой Азии в городе Пергаме делали материал для письма, но не из папируса, а из обработанных особым способом кож молодых животных – телят, ягнят, козлов, ослов. По имени города этот материал стал называться пергаментом. В отличие от папируса пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее, на нем было легче писать, причем с обеих сторон, а в случае необходимости текст можно было легко смыть и нанести новый. Но, несмотря на эти преимущества пергамента, изготовление его трудоемко, и он был дорогим материалом.

Слайд: До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке. Но шелк был всегда очень дорогим, а бамбук - очень громоздким и тяжелым. На одной дощечке помещалось в среднем 30 иероглифов. Легко представить, сколько места должна была занимать такая бамбуковая "книга". Не случайно пишут, что для перевозки некоторых сочинений требовалась целая телега.

Слайд: Но собственно бумагу изобрел в Китае Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева.

Слайд: Торговцы из Китая путешествовали далеко на север и запад, и пришли в город Самарканд. Там арабы переняли секрет изготовления бумаги и привезли его в Испанию. Оттуда искусство делать бумагу разошлось по всему миру.

Слайд: Со временем были открыты всевозможные методы и созданы разные машины для выпуска бумаги. Одним из самых важных стал станок, позволяющий делать длинные и очень тонкие листы бумаги. Его изобрели во Франции в 1798 году.

Слайд: В настоящее время бумагу делают из измельченной древесины. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Но дерево растет долго, а бумаги людям нужно много. Кроме того, деревья и другие растения нужны, чтобы очищать воздух, которым мы дышим. Люди стараются беречь леса, поэтому придумали машины, которые изготовляют новую бумагу из использованной (макулатуры).

3.Итог.

На чем писали наши далекие предки?

На чем писали в Древней Греции и Риме?

Что использовали для письма наши предки – славяне?

Какое растение для письма использовали древние египтяне?

Какой материал для письма использовали в Малой Азии во 2 веке до н.э.?

Где изобрели бумагу? Кто ее изобрел и из чего она была сделана?

Где и в каком веке был изобретен 1 станок для изготовления бумаги?

Из чего в наше время делают бумагу?

 (2)Тема занятия: Коллективная аппликация «Богатый урожай»

Цель:Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе закрепления знаний детей об овощах. Развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:  

  • Воспитательные: Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережное отношение к природе.
  • Развивающие: Развивать логическое мышление при отгадывании загадок; умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности. Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу; развивать мелкую мускулатуру рук, речь,
  • Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).  

Оборудование: образец аппликации; шаблоны овощей: картофель, свекла, лук, морковь, болгарский перец, баклажан. Цветная бумага,  картон, клей, коричневая краска для корзинки, кисточка. Ножницы, простой карандаш.

Предварительная работа:

- чтение стихов и рассказов об овощах;

- дидактические игры "Что лишнее?", "Чудесный мешочек»;

Ход занятия:

I Вводная часть

Время года отгадай: 
Собирают урожай, 
Разноцветный лес, красивый, 
Мокнут скошенные ивы, 
Тучи по небу гуляют, 
Птицы к Югу улетают, 
Грибники в леса спешат, 
Листья жёлтые летят, 
Ёжик листья собирает, 
Свою норку утепляет.

Воспитатель. Ребята, чём говорится в этом стихотворении?

- Когда собирают урожай?

- Что собирают на огороде?

Воспитатель. На своём огороде я тоже собрала урожай и принесла показать его вам. Хотите посмотреть?

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, тогда давайте рассматривать. (Воспитатель по очереди показывает овощи в корзине на образце аппликации, а дети называют их, говорят какой овощи формы и какого цвета).

Воспитатель. У меня для каждого, здесь представленного овоща есть загадка. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Кто в земле укрылся ловко –
Это сочная… (морковка)

2.Испытает много мук,
Кто без хлеба кушал … (лук)

3. Вверху зелено, внизу красно, В землю вросло… (свекла)

4. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?...(картофель)

5. Важный, толстый словно пан

Вырос синий …(баклажан)

6. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? …   (перец)

II Основная часть

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы: 
- сначала нужно обвести шаблоны овощей на цветной; 
- затем вырезывать аккуратно ножницами  овощи;
- после этого вырезанные овощи смазываем клеем и приклеиваем на картон с уже готовой корзинкой;

- аппликация готова.

Физкультминутка.

Мы копали огород. Ох! Ох! Ох!

(Шаг на месте.)

Вот посеяли горох. Ох! Ох! Ох!

(Махи руками.)

В огороде вырос лук и морковь. Вот!

(Руки вверх.)

Урожай собрали весь,

(Руки в стороны.)

Отдохнуть присели здесь.

(Сесть за столы.)

III Заключительная часть

Беседа.
Какую работу, дети, вы выполняли на занятии? Какие материалы вы использовали при изготовлении аппликации?

Выставка работ.

 (3)Тема занятия:«Знакомство с историей искусства оригами».

Задачи: познакомить с историей искусство оригами, заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами, развивать воображение, воспитывать усидчивость.

Оборудование: портрет японского мастераАкирыЙошизавы, выставка фигурок из оригами.

Ход занятия.

1.Водная часть.

Воспитатель. Ребята, Как вы думаете, что такое оригами?

Дети. Фигурки из бумаги.

Воспитатель. Правильно, оригами - это искусство складывания фигурок из бумаги, родившиеся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага была изобретена в Китае, именно в Японии научились складывать из неё удивительные по своей красоте фигурки. В переводе с японского ориозначает сложенный, а ками– «бумага», «бог». Можно предположить, что человек, творивший из бумаги, уподоблялся Богу.

2.Основная часть.

Воспитатель. Как вы думаете, кто занимался искусством складывание из бумаги?

Дети. Женщины и дети.

Воспитатель. Правильно, в основном этим занимались женщины и дети. До Второй мировой войны это искусство носило чисто ритуальный характер, являясь частью традиций и обычаев. Новое Возрождение оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшее в августе 1945 года, когда люди решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор городам  Хиросима и Нагасаки.

Последствия чудовищного эксперимента были ужасны: из 420000 жителей Хиросимы погибло в 80000. В течение 20 лет от последствий облучения умерло еще 200000 человек. Среди погибших было много детей. В память о жертвах атомной бомбардировки в Хиросиме заложили парк Мира. В мае 1958 года там был открыт монумент, посвященный погибшим детям. Памятник изображает бомбы, на вершине и по бокам которой размещены фигуры детей с поднятыми к небу руками. Именно тогда среди детей, обреченных на гибель возникло поверье о свободной птице, символе жизни журавлике. Дети искренне верили, что смастерив из бумаги тысячу журавликов, они исцелятся, и останутся живы.

12 летняя девочка, чья смерть послужило поводом для сооружения памятника, успела сделать только 644 журавлика. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов с бесценным грузом бумажными журавликами. Сегодня они украшают памятник и являются протестом детей всего мира против войны и их укором взрослым.

Появление большого числа авторских работ связано с именем знаменитого мастера АкирыЙошизавы именно он придумал своеобразную азбуку оригами, которая позволила записывать и передавать процес складывания фигурок.

3. Итог занятия.

Воспитатель. Для чего нужно оригами? Что дает нам искусство оригами?

(4)Тема занятия: Оригами «Лист клена».

Задачи: продолжать работу с квадратом,  закреплять прием складывания формы «воздушный змей»;  учить соединять детали вместе;  развивать творчество,  формировать интерес к природе, уважение к труду.

Оборудование: пооперационные карты, клеящий карандаш,  прямоугольный лист картона голубого цвета,  5 квадратных листов желтой бумаги: 7 на 7 см (2 шт.),  10 на 10 см (1 шт.), 5 на 5 см (2 шт.)- на каждого ребенка; готовая поделка «Лист клена».

Ход занятия.

1. Водная часть.

 Воспитатель. На белом свете нигде нет столько чудес, как в лесу. Осенью в нём можно услышать и увидеть,  как бродит по золотым листьям волшебник –дождик.Его хрустальные капли вызванивать тихую осеннюю песню.  А вы любите гулять по лесу?Тогда скорее на прогулку!  А чего нельзя делать в лесу?

 Дети:  нельзя губить лесные чудеса,  рвать цветы и ломать ветки.

 Воспитатель:  правильно. Такие злые дела не должны совершать добрые и мудрые волшебники. Лучше посмотрите внимательно вокруг:  какая красота в осеннем парке! Сколько разноцветных листьев лежит в ковром у нас под ногами! Давайте их соберём, только смотрите, чтобы в нашем осеннем букете не было одинаковых листьев.

Дидактическая игра « Собери листок».

 Воспитатель.  Какие листья вы собрали? Кленовые березовые и другие.

 Воспитатель.  А это что за лист такой красивый и резной?

Дети.  Кленовый.

 Воспитатель. Удивительный лист. Он состоит из 5 частей. Две части поменьше, две побольше и одна самая большая.

2. Основная часть.

 Воспитатель.  Я вас приглашаю в мастерскую, но сначала подготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик – дедушка…»

Воспитатель. Положите перед собой пооперационные карты. Возьмите в руки бумагу. Сначала необходимо сложить квадрат по диагонали. Затем развернуть его и две прилегающие однакдругой стороны квадрата согнуть к диагонали. Потом боковые уголки согнуть немного вовнутрь. Повторить все действия 5 раз, собрав из 5 желтых частей один кленовый лист.

3. Итоговая часть.

Воспитатель. Что такое листопад?

Давайте сделаем картину под названием листопад. Дети наклеивают свои поделки на лист ватмана.

Конспект  занятия кружка «Умейка» (5)

Тема занятия: «Знакомство со свойствами бумаги и её видами»  

Цель:

  • Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.
  • Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.
  • Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.
  • Воспитывать наблюдательность, внимание.

 Материал: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность), ножницы, стакан с водой, подносы, графитный и цветные карандаши.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал.

 Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С.Михалкова

Простой бумаги

Свежий лист,

Ты бел, как мел.

Не смят и чист.

Твоей поверхности

Пока Ничья не тронула рука...

Чем станешь ты?

Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?...

- Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Верно, о бумаге.

2. Основная часть.

- Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины.

3. Практическая работа.

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.

- Какого цвета бумага?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине?

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось?

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему?

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему?

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

  4. Физминутка.

Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче?

- Вся ли бумага режется?

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой?

- Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

- Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

- А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

  5. Итог.

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

  • бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;
  • бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
  • бумага легко режется, рвется;
  • бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

(6)Тема занятия: Оригами «Голубая кошка».

Задачи: продолжать работу с квадратом, закреплять приемы складывания; учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение;

воспитывать уважение к труду, настойчивость, старание.

Оборудование: готовая поделка - голубая кошка, пооперационные карты, квадраты из бумаги синего цвета 10х10см 2шт, клеящий карандаш, прямоугольный лист картона красного цвета.

Ход занятия.

1. Водная часть.

Воспитатель. Хотите послушать интересную историю?

Дети. Да!

Воспитатель. Сядьте поудобнее и слушайте.

Девочка гуляла во дворе, в руках она держала голубой воздушный шар. Шар был такой большой, что закрывал собой полнеба. Если посмотреть на все предметы через него всё становилось голубым и дым, и машина, и деревья, и даже солнце. Девочка решила пройтись по улице - пусть все полюбуются воздушным шаром. Она вышла со двора и попала в переулок, где увидела незнакомый дом. Белые стены и резные наличники на окнах, красная черепица на крыше и колокольчик на двери - всё это делало дом непохожим на другие. Казалось, он попал в этот переулок случайно. Его место было в сказочном городе. Девочка почему-то была уверена, что именно в таком доме живут волшебники. На окне второго этажа сидела большая пушистая кошка и лениво поглядывала на девочку. Больше вокруг никого не было. Девочка решила показать свой чудесный воздушный шар кошке. Она посмотрела сквозь него - и сказочный домик сразу стал голубым: и стены, и окна, и крыльцо, и даже сама кошка. Девочка полюбовалась голубой картиной и опустила шар. И всё снова стало обычным: и окна, и стены, и крыльцоНо кошка почему-то осталась голубой. Да, да, на окошке второго этажа сидела большая голубая кошка. «Не может быть!» - подумал бы любой взрослый. Но девочка еще не была взрослой. «Это кошка волшебная»,-  решила она...

Вот такая история... У каждого из нас может быть своя волшебная кошка, с которой можно поделиться секретом и мечтой. Хотите подружиться с такой кошкой?

2 Основная часть.

Воспитатель. Сегодня я научу вас смастерить голубую кошку. Но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

« В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Самый малый малышок.

Вместе пальчики друзья,

друг без друга им нельзя.

Наши пальцы мастера,

за работу им пора».

Воспитатель. Послушайте интересно стихотворение окошке:

 Я купила кошке

к празднику сапожки,

причесала уши ей,

сшила брючки по модней.

А как их надевать?

Знак хвостик некуда девать.

В. Воронко

Работа по операционным картам.

Сначала делаем голову кошки. Согните квадрат по диагонали. Опустите вершину вниз. Правый и левый углы поднимите вверх. Переверните. Нарисуйте глаза, нос, усы. Теперь самостоятельно по пооперационным картам делаем туловище и хвост.

3. Итог занятия.

Воспитатель. Что сложнее было вам делать в голову или туловище кошки? В чём заключалась трудность? Давайте вместе составим рассказ про голубую кошку.

Составление рассказа из трех-четырех предложений.

 (7)Тема занятия: Оригами «Новогодняя ёлочка».

Задачи: продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту;  познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжим знакомить с историей искусство оригами. Оборудование: готовая поделка «Ёлочка», пооперационные карты, три бумажных квадрата зелёного цвета 15x15, 12x12, 9x9,клеящий карандаш на каждого ребенка, запись одной из зимних пьес п. И. Чайковского из цикла «Времена года».

 Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель.

Сыплет, сыплет снег охапками,

на полях зима.

До бровей накрылись шапками

во дворе дома.

Ночью вьюга куралесила,

снег стучал в стекло.

А сейчас - гляди, как весело

и белым-бело! С. Маршак.

Да, выпал снег, и пришла зима. А за что русский народ любил зимушку - зиму?

Дети. На санях можно кататься, снежки играть, снежную бабу лепить... Воспитатель. А длинными зимними вечерами под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Какие стихи о зиме знаете вы, ребята?

 Воспитатель. Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте сейчас я буду загадывать вам загадки о зиме, а вы будете их отгадывать.

Летит молчит, лежит молчит,

 Когда умрет, тогда заревёт. (Снег).

 Когда всё укрыта седыми снегами

 и солнышко рано прощается с вами? (Зимой).

 Гуляет в поле, да не конь,

летает в поле, а не птица. (Вьюга).

Хоть сама и снег, и лёд,

а уходит слёзы льёт. (Зима).

2. Основная часть.

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, самый веселый зимний праздник.

Дети. Новый год!

Воспитатель. Но какой новогодний праздник без елки? Давайте попробуем превратить «волшебные квадраты» вот в такие симпатичные ёлочки, как эта. (Показ готовой подделки).

Пальчиковая гимнастика.

Загибаются пальцы попеременно на правой и левой руке, движение сопровождаются словами:

Пальчик мальчик где ты был?

Этим братцем в лес ходил,

с этим братцем щи варил,

с этим братцем кашу ел,

с этим братцем песни пел!

Воспитатель. Чтобы смастерить ёлочку, надо научиться еще одному способу складывания бумаги.

(Объясняет последовательность изготовления новой базовой формы «водяная бомбочка». Используя пооперационную карту, дети повторяют действия воспитателя).

Воспитатель. Сначала складываем квадрат по диагонали, разворачиваем его и складываем по диагонали и ещё раз, но с другого угла. Снова разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем.Сгиб, поделившись квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так показывает. Получился «двойной треугольник». Сколько надо взять таких треугольников, чтобы сделать ёлочку?

Дети. Три «двойных» треугольника.

Воспитатель. Правильно, три«двойных» треугольника разного размера. Один, самый большой, мы сделали, используя в пооперационную карту. Давайте попробуем изготовить второй треугольник по той же схеме. (Воспитатель вместе с детьми повторяет последовательность изготовления «двойного» треугольника, используя схему).

Третий треугольник дети делают самостоятельно.

 Воспитатель. Теперь соединяем при помощи клея все три заготовки:

самый большой треугольник будет внизу, затем приклеиваем треугольник поменьше, и самый маленький наверху. Елка готова.

Дети выполняют задания.

3.Итог занятия.

Воспитатель. В сказочной стране оригами растут самые разные бумажные елки. Можно взять эти карты и научиться мастерить новые поделки. В стране оригами есть города, где стоят бумажные дома и мчатся бумажные машины; леса, в которых скачут бумажные зайцы, крадутся бумажные лисы и порхают бумажные птицы; парки где бумажные дети играют в бумажный мяч.

Как вы уже знаете, в переводе на русский язык слово «оригами» означает складывание бумаги. Это замечательное искусство пришло к нам из далекой страны Япония. С давних пор в дни праздников там украшают дома и улицы бумажными фонариками и гирляндами, а жители надевают бумажные маски и дарят друг другу поделки из бумаги: коробочки, украшения, корзиночки... В Японии и взрослые, и дети любят и умеют делать интересные разноцветные бумажные фигурки. Вот и мы учимся мастерить поделки в стиле оригами.

 (8)Тема занятия: Оригами «Дед Мороз».

Задачи: закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему, совершенствовать навыки работы ножницами, воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: пооперационные карты, лист картона, бумажные квадраты разного цвета 8x8 и 6x6 (по 2), набор цветной бумаги, несколько «двойных» треугольников для изготовления елочек, клеящий карандаш, ножницы на каждого ребёнка.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель.

 Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети. Зимой!

Воспитатель. Что можно делать только зимой?

Дети. Кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега самые разнообразные фигуры.

Воспитатель. Зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник. Как называется этот праздник?

Дети. Новый год.

Воспитатель. Всюду проводятся новогодние представления, но на них не попасть без пригласительных билетов. И у нас будет праздничный утренник, к нам придут гости. Ребята, а как к нам попадут в гости, ведь у них нет пригласительных билетов? Что нам делать?

Дети. Сделать для них красивые пригласительные билеты.

Воспитатель. Например, вот такие. (Показывает праздничную открытку оформленную в стиле оригами. В центре композиции - Дед Мороз). Этот пригласительный билет я предлагаю отправить Деду Морозу, чтобы он не забыл прийти к нам в гости.

2. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они! - Дети вращает кистями рук.

В кулачки мы пальцы спрячем, в кулачки, в кулачки. -Сжимают и разжимают пальцы.

Пальчики опять попляшут: Вот они, вот они! - Перебирают Пальчиками. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи! - Встряхивают кистями рук. Воспитатель. А каким должен быть Дед Мороз? Какого цвета должна быть Его одежда?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на пооперационную карту и скажите, на фигуру какого сказочного персонажа похож наш Дед Мороз?

Дети. На фигуру гнома.

Воспитатель. А что нужно добавить к фигуре гнома, чтобы получился Дед Мороз?

Дети. Приклеить бороду из базовой формы «стрела» сделать мешок с подарками.

Воспитатель. А что нужно изменить?

Дети. Цвет.

Воспитатель. Итак, приступаем к работе. Это подделка состоит из трех частей: головы, туловища и мешка с подарками.

Объяснение сопровождается показом по пооперационной карте «Дед Мороз».

Воспитатель. Туловище Деда Мороза складываем из квадрата. Сначала с цветной стороны отгибаем сверху и снизу неширокие полоски. Переворачиваем заготовку и складываем пополам. Затем разворачиваем ее, и короткие стороны получившегося прямоугольника соединяем у середины. Теперь сделаем руки, отгибая углы у верхней полоски немного в сторону. Сверяясь со схемой, дети делают туловище.

Голова Деда Мороза изготовлена из базовой формы «стрела»(дети самостоятельно делают голову, используя схему). Приклеиваем голову к туловищу, делаем бороду и приклеиваем ее. Осталось сделать Мешок с подарками. Теперь приклеиваем Деда Мороза на пригласительные билеты. Вот и всё, наши пригласительные билеты готовы.

3.Итог занятия.

Воспитатель. Вы все ждете от Деда Мороза подарков на Новый год. Расскажите о своих желаниях. И мы с вами вместе напишем письмо Деду Морозу.


 (9)Тема занятия: Аппликация «Снегири»

Цель: 

-Создание образа снегиря из ватных дисков и цветной бумаги;

- Повторение и закрепление в активном словаре детей названий зимующих птиц;

-Воспитание любви к птицам, желание помогать им зимой;

Задачи:

развивать навыки работы с нетрадиционными материалами в аппликации;

продолжать учить аккуратно, наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Материалы:картон синего цвета; цветная бумага; гуашь красного цвета;кисточка; ватные диски; фломастер черного цвета; ножницы; клей ПВА.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/2766_09f38cc2a6ed8023f1d7174a4ee9afe9.jpg.jpg


1. Вводная часть.

На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири. 
( Е. Груданов)
Ребята, о какой птичке говорится в стихотворениях?

Дети: о снегирях

А как описывают авторы этих птичек? Какие они? Что в них особенного? Чем они примечательны?

Дети: это зимние птички, они поют даже, когда на улице мороз, у них ярко - красные грудки.

Правильно, ребята. А какие еще птицы зимуют вместе с нами, не улетая в теплые края?

Дети: синицы, воробьи, голуби, вороны.

Правильно! Ребята, а вы знаете, что зимой птицам бывает голодно и они не всегда могут найти себе корм. Ка мы с вами можем помочь птичкам пережить голодную и холодную зиму?

Дети: можно развешивать домики для птиц, класть туда семечки и зернышки.

Молодцы ребята!

А сейчас я предлагаю вам рассмотреть красивого снегиря на картинке.

Отмечаем с детьми, что у снегиря черная головка и крылышки, красная грудка.

2.Основная часть.

Ребята, я предлагаю вам сделать такого снегиря, но не из бумаги, а из ватных дисков. Тогда он получится, как живой, такой же мягкий, теплый.

-Вырезаем две полоски зеленого цвета длиной 15 см и шириной 5 см, сгибаем пополам.

-Простым карандашом рисуем линию,по которой затем разрезаем согнутые полоски.

-На закругленных полосках, не разгибая их, нарезаем полоски не доходя до линии сгиба.

-Готовые веточки приклеиваем к картону. Клей наносим посередине заготовок. Полоски – хвоинки слегка распушаем, приподнимая полосочки.

-Приклеиваем на веточки ватные диски – это будет туловище снегиря. 

-По шаблонам вырезаем 2 черных круга ,2 больших треугольника, из желтой бумаги вырезаем 2 маленьких треугольника.

-Черные круги сгибаем пополам и разрезаем на 2 части.

-Готовые детали приклеиваем на ватные диски.

-Половину круга приклеиваем на ватный диск – это голова.

-Большой треугольник приклеиваем на место хвоста.

-Теперь можно приклеить и крылышки, которые наклеиваем поверх хвоста.
-Осталось наклеить клюв и глазки. Глазки оформляем черным фломастером.

- Гуашью красного цвета окрашиваем грудку птички, для этого кисточку с краской следует примакивать, а не наносить мазки, так как от влаги ватный диск начнет комкаться.

Вот такие нарядные снегири получились!

3.Итоговая часть.

– Молодцы! Воспитатель отмечает детей, проявивших терпение, усидчивость, аккуратность, в процессе занятий по аппликации.

– Ребята, получилось, что целая стая снегирей прилетела к нашей нарядной рябине. Давайте всех позовем полюбоваться нашей работой!

 (10)Тема занятия: Аппликация из ватных дисков «Хоровод снеговиков».

Цель:
-развитие коммуникативных навыков
-уточнить и обобщить знания детей
-воспитывать умения самостоятельно использовать имеющиеся знания
-аккуратность при работе с ножницами и клеем
Материал для занятия:
-детали снеговика из ватных дисков
-кисти для клея
-бросовый материал (конфетти, фантики, фольга)
-цветная бумага, ножницы, салфетки.


                                                              Ход занятия:
1.Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку и, отгадав её, вы поймёте, чему будет посвящено наше занятие.
Дел у меня немало-
Я белым одеяло
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня……….(зима)
Зима — замечательное время года, которое вдохновляет художников, писателей, поэтов….
(рассматривание картин, книг о зиме)
Кто знает стихи о зиме?
Воспитатель: Как можно описать зиму? Какая она?
Дети: холодная, снежная, морозная, весёлая.
Воспитатель: Почему можно сказать, что зима весёлая?
Чем можно заниматься на улице зимой?
Дети: кататься на санках, кататься на лыжах, играть в хоккей.
Воспитатель: Отгадайте, что ещё можно делать на улице зимой?
Меня не растили.
Из снега лепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки.
Руки-сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (снеговик)

2. Вешается аппликация на доску.
Воспитатель: Давайте рассмотрим аппликацию, из каких фигур состоит снеговик?
Все ли они одинакового размера?
Какие ещё материалы использованы в нашей аппликации?
Из цветной бумаги мы вырежем руки — веточки, чтобы он мог играть в снежки или держать метлу, морковку, а шапку вы выберете по своему желанию квадратную, треугольную или просто весёлую шляпку. Так же можно добавить шарф, пуговицы.
А чтобы наш снеговик не грустил, сделайте его весёлым и смешным
3. Воспитатель: Давайте сначала слепим снеговика на физминутке, а потом приступим к выполнению аппликации.
(воспитатель читает стихотворение, а один ребенок показывает движения, за ним повторяют все дети)
Физ. минутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, (дети изображают, что лепят снежок)
Кати по снегу свой снежок (идут по кругу «катят» снежный ком)
Он превратится в снежный ком (останавливаются, рисуют двумя руками)
И станет он снеговиком («рисуют» снеговика из 3-х кругов разного
размера)
Его улыбка так светла! (показывают на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (показывают глаза, прикрывают голову
ладошкой, показывают нос, встают
прямо, держат воображаемую метлу)
Но солнце припечет слегка — (медленно приседают)
Увы! — и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками)
(В.Егоров)

4.Воспитатель: Занимайте свои места и приступайте к работе. Как только
ваш снеговик будет готов, подходите ко мне, берите магнит и помещайте его ко мне на сказочную поляну. (доску)
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Дети, которые выполнили свою работу, назначаются консультантами в помощь к своим товарищам.
Итог занятия: Посмотрите, какие весёлые, нарядные получились у вас снеговики. Им очень понравилось на нашей поляне. А теперь я хочу узнать, а вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!
Уборка рабочего места.

 (10)Тема занятия: Аппликация из ватных дисков «Чудо - снеговик».

  

Цель: закрепление знаний по теме «Зима», учить передавать образ снеговика нетрадиционным способом.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционным способом работы на занятиях по аппликации;

2. Развивать творческое воображение, творчество, фантазию;

3. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа;

6. Воспитывать активность, самостоятельность, умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Материал: картон темного цвета (для фона), клей ПВА, ножницы, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка, полоски бумаги ярких оттенков (для шапочки и шарфика).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года сейчас идет?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, ЗИМА! Тогда скажите мне, пожалуйста, какие зимние забавы вы знаете? Чем мы можем с вами заняться, чтобы нам не было скучно?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, коньках и лепить из снега всякие фигуры.

Воспитатель(показывает иллюстрации зимних забав) Вы все ответили верно! А сейчас я вам загадаю загадку:

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо –….

Дети: снеговик!

Воспитатель: Правильно, ребята! Скажите, а кто такой снеговик?

(ответы детей)

Воспитатель: чтение стихотворения

В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы не будем покупать холодильник для снеговика, но мы можем сохранить его до лета другим способом, а каким вы сейчас узнаете. (показ готовой аппликации снеговика из ватных дисков)

Воспитатель: Дети из каких геометрических фигур состоит снеговик?

Дети: Из кругов!

Воспитатель: А какие еще геометрические фигуры вы заметили на картинке?

Дети: Треугольник – нос, прямоугольник – шарфик и рот, квадрат – глаза пуговицы…

Воспитатель: правильно ребята прямоугольник, разрезанный по диагонали, можно использовать для морковки, квадрат, сложив пополам, закругляя уголки для ведра.

А из чего сделан наш снеговик посмотрите внимательно.

Дети: Из ватных дисков!

Воспитатель: Да, дети! сегодня у нас будет с вами необычная аппликация. У каждого из вас на столах лежат ватные диски, из которых мы и «слепим» милых снеговичков.

Физкминутка «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)

Предложить детям присесть за столы и сделать весёлых снеговиков необычной техникой – ватными дисками.

Подсказать детям: «Как нужно планировать свою работу и не торопиться, сначала ватные диски выложить на фон, а потом начать наклеивать: фоновый лист нужно положить вертикально, чтобы уместился снеговик, круги наклеивать в нужном порядке, начиная с нижнего круга и слегка накладывая один на другой, будто это настоящий снеговик. Шапочки, шарфики, глазки, нос-морковка, рот можно вырезать из бархатной бумаги. Когда будете приклеивать детали снеговика, нужно намазать клеем именно середину дисков, а остальные детали намазываем клеем от середины к краям». (В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей); за тем, как дети складывают, вырезают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку.

Дети самостоятельно выбирают материалы для работы – фон для аппликации, бархатную бумагу. Начинают делать аппликацию. При необходимости помочь в работе. Доделать свою работу, дополняя образ нужными элементами (ватный дискможно разрезать пополам и сделать сугроб, отщипывать от диска небольшой кусочек и сделать снегопад, а также украсить шапочку снеговика мелкими обрезками бархатной бумаги).

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня постарались, теперь нашему снеговику не будет скучно и страшно одному даже ночью.

3. Итог занятия.

Предложить детям сделать выставку снеговиков, придумать имя каждому снеговику и рассказать про него историю.

 (11)Тема занятия: Аппликация «Военная техника - танк».

Цель занятия: формирование художественно – эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи занятия:

Обучающие: 

Научить детей выполнять плоскостную аппликацию.

Научить воспитанников аккуратно наносить клей на детали.

Формировать и закреплять представление детей о форме, величине, цвете, пропорции.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Развивать аккуратность в работе с клеем.

Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую   способность и активность.

Воспитывающие:

Воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников.

Воспитывать  аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветной картон и бумага, клеенки, тряпочки, клей, кисти, ножницы, картинки родов войск, готовая аппликация.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кокой праздник будет отмечать наша страна в конце февраля?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно 23 февраля – День защитника Отечества.

Кто такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.

Воспитатель: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

Кого вы здесь видите?  

Дети: Это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д..

Воспитатель: Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск?

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Дидактическая игра «Вопрос-ответ».

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Воспитатель: В этот праздник мы будем поздравлять наших защитников, мужчин, дедушек и пап.

Ребята, я предлагаю вам сделать праздничную открытку и подарить её сотрудникам нашего центра.

  1. Основная часть.

Рассматривание образца аппликации, показ поэтапного выполнения.

Ребята, посмотрите на открытку. Что на ней изображено? (танк, Российский флаг).

Какого цвета танк, звезда? (зеленый - танк, красный – звезда).

Каждая страна имеет свой флаг. Как называется наша страна? (Россия) Вот флаг нашей страны. Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: каких? (белый, синий, красный).

А теперь, скажите мне, какие фигуры вам  напоминает танк? (овал, полуовал, круг, прямоугольник).

Физкультминутка: «Игра идёт!» 
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, Приседания. 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте. 
А пока игра идёт!

Ребятки, вы устали? Давайте немного поиграем и отдохнем: 

          Дети внимательно рассмотрев образец открытки, выполняют работу.      

  1. Итоговая часть

Анализ работ. Рассматриваем картинки, аккуратно ли выполнена работа.

Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши танки всегда стоят на страже мира во всем мире!

Все ребята - молодцы!

Воспитатель: Стихотворение «Танк».

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк,  прочной защищен броней,

И сможет встретить бой любой!

( Дети наводят порядок на рабочих местах).

 (12)Тема занятия: Оригами. «Поздравительная открытка ко Дню защитника отечества «Кораблик»

Задачи: воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины: дедам, отцам, братья, братьям; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами: учить мастерить поделки в стиле оригами с использованием по- операционных карт.

Оборудование: пооперационные карты, клеящий карандаш, два прямоугольника синего цвета 2x3 см; квадрат желтого цвета 2х2см, флажок, 3 полоски белого цвета 1х10см; лист серого цвета 13x13см;  картон синего цвета для открытки, фломастер синего цвета; иллюстрации различных родов войск, показывающие будни армии, карандаш.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, Какой праздник приближается?

Дети. День защитника отечества.

 Воспитатель. Правильно, 23 февраля наш город будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети. Это воины.

Воспитатель. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватов. Посмотрите на эти картинки(выставляет картинки, изображающие различные рода войск) Кого вы здесь видите?

Дети. Танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы…

Воспитатель. Вы правильно всех назвали - это различные рода войск. А зачем нужны только много родов войск?

Ответы детей.

Воспитатель. Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? Ответы детей.

Воспитатель. Верно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? Дети. Тренируются.

Воспитатель. Правильно. Солдаты тренируются, занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турниках. Зачем это нужно? Кто учит и тренирует солдат?

Дети. Офицеры.

Воспитатель. Правильно. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети. Смелыми, сильными, быстрей, меткими.

Воспитатель. А чтобы такими стать что нужно делать?

Дети. Тренироваться.

Воспитатель. Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А начать тренироваться они могут уже сейчас.

Послушайте стихотворение:

На родной заставе вьется красный флаг.

Перейти границу не посмеет враг.

(З. Александрова.«Дозор»)

На пограничных прозрачных озерах,

На океанских солёных просторах –

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

(По С. Михалкову.«Кормовой флаг»)

2.Основная часть.

Воспитатель. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Дети. Подарок.

Воспитатель. Верно. Для изготовления подарков мы будем пользоваться

пооперационными картами. Но сначала разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Движение для пальцев рук по тексту.

Ну-ка братцы, за работу.                

Покажи свою охоту:                                                

Большаку дрова рубить,                        

Печи все тебе топить,                                

А тебе воду носить.                                

А тебе обед варить,                                

А малышке песни петь,                                

Песни петь да плясать,                                

Родных братьев забавлять.                        

Воспитатель. Итак, положите перед собой операционные карты и вместе со мной начинайте делать кораблик.

1. Согните лист картона пополам. Получилось основная открытка.

2. Сложите лист сложить их квадратный лист цветной бумаги по диагонали (схема 1).

3. Согните угол немного наискосок (схема 2).

4. Сделайте по перегибу сгиб внутрь (схема 3).

5. Вырежите ножницами рубку корабля (схема 4).

6. Нарисуйте фломастерами окно в рубке, иллюминаторы и якорь с одной стороны корабля.

7. Нанесите клей на другую сторону корабля и приклейте к основе открытки. 8. Вырежьте 3 небольшие одинаковые полоски бумаги белого, синего и красного цветов и сделай флаг России. Приклейте его к рубке корабля.

9. Из синей бумаги оторвите по волнистой линии полоски в морских волн и с небольшим промежутками приклейте их на открытку под кораблем.

10. Наметьте на желтой бумаге карандашом круг и вырежьте солнце.

11. Наметьте на белой бумаге карандашом облака и вырежите их.

12. Приклейте всё на открытку и подарок готов.

3. Итог занятия.

Воспитатель. Подарки наши готовы. Я предлагаю сочинить небольшое поздравительное стихотворение.

(Дети сочиняют поздравления, а воспитатель записывает их.)

 (14)Тема занятия: Оригами «Грач».

Задачи: продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Оборудование: пооперационные карты - она на двоих детей; квадрат бумаги черного цвета 15 x 15 см, клеящий карандаш, ножницы - на каждого ребёнка; бумажная обрезь желтого, белого, черного цвета.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Воспитатель.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей - пчела

Первый мед принесла.

 Как кто скажет? Кто знает,

когда это бывает?

Дети. Весной.

Воспитатель. Правильно, весной. А что у вас бывает весной?

Дети. Начинает пригревать солнышко, появляется Зелёная травка, возвращаются птицы и Жарких стран.

2. Основная часть.

Воспитатель. Снится ночью червяку

чудо-юдо на суку:

длинный клюв и два крыла…

прилетит плохо плохие дела.

А кого червяк боится?

Угадали? Это...

Дети. Птица.

Воспитатель. Ребята, расскажите о повадках птиц. Что объединяет всех птиц? Чем они похожи?

Дети. Все птицы летают. У всех птиц есть туловище, голова, лапки, крылья, А тело покрыто перьями.

Воспитатель. А чем они отличаются?

Дети. Воробей маленький, ворона большая, и по окраске Они разные. Пальчиковая гимнастика.

Пальцы правой руки складываются в щепоть. Ее обхватывают ладони левой руки. Нужно постараться пошевелить пальцами правой руки; затем поменять положение рук.

Птенчики вместе сидят,

мама тут и есть хотят.

Воспитатель. Давайте с вами сделаем врача.

Предлагает детям самостоятельно рассмотреть пооперационную карту. Затем привлекает их к рассказу о последовательности изготовления фигурки грача.

Поделка «Грач»

- квадратный лист бумаги складываем по диагонали цветной стороной наружу, разворачиваем (схема 1).

- складываем к диагонали сначала смежные стороны квадрата (схема 2),

- затем противоположные углы (схема 3).

- отгибаем углы. Делаем надрезы по получившимся при складывании углов линиям (схема 4).

- отгибаем лапки вверх и немного в стороны по линиям разреза (схема 5).

- заготовку складываем пополам по уже намеченной диагональной линии. Отгибаем клюв (схема 6).

Дети работают самостоятельно. Воспитатель по мере необходимости оказывают материальную помощь.

3. Итог занятия.

Воспитатель демонстрирует картину«Грачи прилетели». Рядом вешает ватман с нарисованным деревом. Дети приклеивают грачей на деревья. Воспитатель предлагает детям рассмотреть обе картины, рассказать о сходстве и отличиях.

Готовые поделки можно использовать при оформлении помещения для одного из весенних праздников.

(18)Тема занятия: Аппликация «Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее ветеранам ВОВ.

Задачи: закреплять умение детей вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук; красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, аккуратность и художественный вкус.

Задачи:

-продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;

-развивать умение составлять композицию;

-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.

Оборудование:

Видеоролик о войне; цветной картон, шаблон звезды, клей, клеенки, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме занятия, приготовленные за ранее листочки и веточки, приготовленные заранее полоски оранжевого и черного цвета.

Ход занятия:

-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный, замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы вспоминаем этот великий день!

Я вам предлагаю посмотреть небольшой фильм об этом замечательном празднике. (смотрим фильм).

-Посмотрите, наша группа тоже подготовилась к этому празднику. Различные иллюстрации, плакаты, раскраски.

-Ребята, День Победы - это не просто праздник. В этот день закончилась война, которая длилась целых 4 года.

-Этому дню посвящено очень много стихотворений.

Сейчас я вам одно из них прочитаю.

«День победы» (А. Игебаев)

Мы встречаем день Победы,

Он идёт в цветах, знамёнах.

Всех героев мы сегодня

Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто

Он пришёл к нам - День Победы.

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?

В этот день Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим, рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни.

-И в нашем городе, ребята, так же каждый год Ветераны идут к памятнику, приносят цветы к павшим в ВОВ, а мы их поздравляем.

А теперь я предлагаю вам подготовить поздравительные открытки для наших бабушек, дедушек, прабабушек и прадедушек.

-Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.

-Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные открытки для ветеранов.

-Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для открытки; одна полоска оранжевого цвета и три полоски черного цвета (это будет георгиевская лента); одна звезда; одна зеленая полоска – это веточка; и зеленые лепесточки для веточки.

-Ребята, посмотрите на свое рабочее место, все ли есть у вас? (Ответы детей).

-Тогда приступим к работе.

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас подготовила уже готовую открытку.

- Ребята, мы посмотрели фильм, и там говорилось о Георгиевской ленте. Кто мне скажет, что означает Георгиевская лента? (Символ военной доблести и славы)

А что означают оранжевые и черные полоски? (оранжевая – пламя; черная - дым).

Молодцы!

-У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак, первое, что мы будем делать - это Георгиевская лента.

-Кто, мне, скажет, из каких частей состоит Георгиевская лента? (одна широкая оранжевая полоска и три черных узких полоски).

-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (наклеим широкую полоску оранжевого цвета, а поверх широкой, клеим три узкие).

Берем клей карандаш, аккуратно намазываем широкую полоску и прикладываем со стороны сгиба нашей открытки. Теперь так же аккуратно приклеиваем три черных полоски.

-Теперь аккуратно наносим клей на звездочку и приклеиваем ее вверху нашей открытки.

Не забывайте, что нам нужно оставить место для веточки с листочками.

-Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного поиграем. Вставайте на ножки каждый возле своего рабочего места.

Физкультминутка:

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там и тут!

Над площадью, над крышами, (присесть, встать.Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

-Молодцы, отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.

-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (мы будем наклеивать веточку с лепесточками). У каждого на столе лежат: одна веточка и шесть листочков.

Берем клей, намазываем веточку и приклеиваем ее как бы немного в наклон. Далее таким же образом намазываем листочки и приклеиваем с двух сторон веточки.

Не забывайте, что клеем нужно пользоваться аккуратно. И если кто-то нанес лишний клей, то нужно его так же аккуратно стереть тряпочкой.

-наша веточка готова!

Итог занятия:

-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).

-Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).

-Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие места.

Ребята, посмотрите какие получились открытки, как аккуратно вы их смастерили. Какие они красивые и красочные, я думаю нашим героям-ветеранам они очень понравится. И завтра отправляясь с родителями на парад возьмите свою открытку и подарите любому ветерану и обязательно скажите ему: «Спасибо за победу!».

А сегодня мы подарим открытки нашим гостям – ветеранам и поблагодарим за интересный рассказ о военном времени.


 (18)Тема занятия: Оригами «Бабочка».

Цель: формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочка» в технике оригами.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с насекомыми (бабочкой);

- развивать умение складывать из бумаги бабочку в технике оригами;

- способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных мыслительных процессов, уверенности в своих силах;

- развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность и умение аккуратно работать;

- воспитывать любознательность, интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал:

- цветная бумага; ножницы;

- клей, простой карандаш;

- шаблоны туловища бабочки, черный картон;

- демонстрационный материал: картинка с изображением бабочки.

1. Организационный момент.

Перед детьми на мольберте картины с изображением насекомых. Дети рассматривают. Воспитатель загадывает загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши её пугать,

Слабых надо защищать.

Воспитатель: Угадали, про кого загадка?

Дети: (про бабочку)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы знаете про бабочку?

(ответы детей: насекомое, летает, красивые, есть разные по цвету и т д.)

Воспитатель: Бабочки очень древние насекомые и одни из самых красивых существ живущих на земле:

- наука, изучающая эти существа, называется лепидоптерология;

- бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске, насчитываютоколо 160000 видов этих представителей живой природы;

- бабочки обитают во всём мире, кроме Антарктиды;

- из всех представителей насекомых только бабочки имеют 4 больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком;

- бабочки-чешуекрылые насекомые. На их крыльях располагается множество чешуек. Очень часто чешуйки путают с пыльцой и пытаются стряхнуть, почистить крылья. Так делать нельзя, крылья помнутся, бабочка летать не сможет и погибнет;

- у бабочек 3 пары лапок и длинный хоботок, который является органом питания;

- питаются цветочным нектаром, соком из деревьев, подгнивших фруктов, есть виды, которые питаются кровью крупного рогатого скота;

- они никогда не спят и являются опылителями растений, как и пчёлы;

- жизнь у них короткая- от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида;

- бабочки проходят 3 этапа развития и формирования: взрослая самка откладывает яйца на листья деревьев. В течение нескольких дней или месяцев (в зависимости от вида) вылупляется гусеница и начинает активно питаться и превращается в куколку. И по весне, когда солнышко начнёт греть, рождаются бабочки с мокрыми нерасправленными крыльями. Она лапками обхватывает веточку, высушивает и расправляет крылышки.

Бабочки завораживают и вдохновляют людей.  Они очень нужны, и важны в нашем окружающем мире. Уничтожать эти красивые создания нельзя.

Физ. минутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

3. Практическая часть. 

Воспитатель предлагает создать бабочку в технике оригами, но сначала повторить технику безопасности.

Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

Резать на ходу нельзя

Нельзя ножницы подносить близко к лицу

Передавать друг другу кольцами вперед, в закрытом виде

При работе с жидким клеем нужно пользоваться кисточкой

Обсуждает с детьми, что необходимо для работы и порядок выполнения.

- обвести по шаблону туловище бабочки и вырезать его.

- согнуть квадратный лист бумаги по диагонали – получается треугольник.

- согнули и разогнули треугольник пополам, наметив центр.

-  далее согнули нижние углы треугольника.

- наметить карандашом полукруглую плавную линию и вырезать.

- таким образом, вырезаем все 4 крылышка и приклеиваем их к телу.

             

4. Итоговая  часть.

Анализ готовых работ и организация выставки.

Беседа и демонстрация готовых фигур бабочек.

Воспитатель: Бабочки похоже на живые цветы. Каждый вид обладает своим уникальными особенностями. Они всегда восхищают всех своей красотой!

Надо беречь и охранять бабочек - эти прекрасные, но хрупкие создания!
Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...
Все привыкли жить на воле –
Очень плохо им в неволе!
Нельзя их в баночки сажать –
Им надо ползать, петь, летать
И плавать в тепленькой водице,-
Давить, топтать их не годится
Я очень, дети вас прошу:
Любите всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-337223-1486300099.jpg

Пошаговое выполнение фигуры бабочки.

1.Для изготовления бабочки требуется прямоугольный лист цветной бумаги, например, 10*8 см.
2. Сложить заготовку пополам по вертикали.
3. Сложить заготовку пополам по горизонтали.
4. Сложить заготовку пополам ещё раз по вертикали.
5. Раскрыть правую сторону, заложить складку.
6. Закрыть правую сторону.
7. Аналогично сложить левую сторону.
8. Перелистнуть детали заготовки.
9. Повернуть заготовку на 180*.
10. Отогнуть внутреннюю правую сторону.
11. Отогнуть внутреннюю левую сторону.
12-14. Правую внутреннюю сторону заложить складкой.
15. Аналогично заложить левую сторону.
16. Раскрыть правую часть (опустить вниз) заготовки.
17. Раскрыть левую часть. Бабочка готова!

hello_html_270ba123.jpg

C:\Users\User\Desktop\Конспекты 2017-2018г\Акира Йошизава.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛЛЕКЦИЙ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ” (СТАРШАЯ ГРУППА)

Цель: Познакомить детей со свойствами камней и минералов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы на тему «Необычная коллекция»

коспект НОД "Необычная коллекция", составлен для подготовительной группы, образовательная область - познавательное развитие. На донном НОД дети знакомятся с многообразием музеев и музейнеых экспонатов...

Конспект создания коллекции по теме «Ткани всякие нужны»

Данный конспект рассчитан для детей 5-6 лет по теме календарно- тематического плана "Профессии" и разработан опираясь на образовательную программу "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....