Календарно тематическое планирование по художественно эстетическому развитию.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Календарно тематическое планирование по художественно эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._applikatsiya.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование. Аппликация. Лепка. Средняя группа.

Неделя/месяц

Тема недели

Краткое содержание

Источник

1 неделя/Сентябрь

«До свидания лето, здравствуй детский сад»

"Красивые флажки"

Цель:  Учить детей работать ножницами:  правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки; закрепить приемы аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"   стр. 25.

2 неделя/Сентябрь

«Неделя спорта и подвижных игр»

«Пирамидка»

Цель: Учить описывать предмет, сглаживать пальцами поверхность выделенного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 57

3 неделя/Сентябрь

«Корзинка с овощами и фруктами»

"Ширма с фруктами" (коллективное).

Цель:  Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры; продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр.13.

4 неделя/Сентябрь

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Грибы»

Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы.

Т. С. Комарова стр. 15

1 неделя/Октябрь

«Транспорт»

"Грузовик"

Цель:  Учить вырезать круглые формы из квадратов путем скругления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет в центре листа; продолжать  учить правильно держать ножницы.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 22.

2 неделя/Октябрь

«Наши лесные друзья»

«Заяц»

Цель: Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 200

3 неделя/Октябрь

Мониторинг

Мониторинг

Мониторинг

4 неделя/Октябрь

«Золотая осень»

«Лепка осеннего дерева»

Цель: Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

 Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 50

1 неделя/Ноябрь

«Моя малая Родина»

"Вырежи и наклей какую хочешь постройку"

Цель:  Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д.

Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"  Средняя группа.  стр. 46.

2 неделя/Ноябрь

«Моя страна»

«Овощи»

Цель: Учить приёму вдавливания середины шара, сглаживанию пальцами поверхности вылепленного предмета.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 65

3 неделя/Ноябрь

«Я в мире человек»

"Полоски на чашке"

Цель:  Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа.  стр.19.

4 неделя/Ноябрь

«Мамочка моя, милая!»

«Цветок для мамы»

Цель: Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 79

1неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

"Гирлянда из флажков"(коллективное)

Цель:  Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку; учить чередовать флажки по цвету.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа.  стр. 24.

2 неделя/Декабрь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

«Снеговик»

Цель: Учить лепить фигуру снеговика из шаров.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 117

3 неделя/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

"Бусы на елку"

Цель:  Учить  срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно ,посередине листа.

Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"  Средняя группа.  стр.49.

4 неделя/Декабрь

«Мастерская Деда Мороза»

«Новогодние подарки»

Цель: Учить лепить защипывая края формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 161

1 неделя/Январь

«Рождественское чудо»

"Белая снежинка"

Цель:  Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы; Упражнять в составлении задуманного предмета из полос.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 23.

2 неделя/Январь

«Мой дом-моя крепость»

«Дерево со скворечником»

Цель: Учить описывать птиц, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 246

3 неделя/ Январь

«Мир вещей»

"Шапка и варежки для куклы"

Цель:  Продолжать учит наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги; закреплять умение соотносить цвет с его названием.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 22

1 неделя/Февраль

«Опасности вокруг нас»

«Пирожное»

Цель: Учить защипывать края формы, украшать изделие узором.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 128

2 неделя/Февраль

«Мой дом-моя крепость»

"Мордочка щенка"

Цель:  Продолжать знакомить с оригами; учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживать сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа.  стр. 28.

3 неделя/Февраль

«День защитника Отечества»

«Лепка по замыслу»

Цель: Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приёмы лепки.

Т. С. Комарова стр. 21

4 неделя/Февраль

«Все работы хороши»

"Строитель"

Цель:  Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы  у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 34

1 неделя/2 неделя Март

«Весна»

«Корзинка с яйцами»

Цель: Использовать приём кругового налепа, упражнять в лепке овальных предметов.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 214

3 неделя/Март

«Комнатные растения»

"Цветок к горшке"

Цель:  Продолжать учить вырезать  трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 37

4 неделя/Март

«Неделя театра»

«Чебурашка»

Цель: Прдолжать лепить шарики, сплющивать их, равномерно разминать.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 44

1 неделя

/Апрель

«Как мы весело живём»

"Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное"

Цель:  Развивать творческие способности; упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их; закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" Средняя группа.   стр.66.

2 неделя/Апрель

«Космическое путешествие»

«Вертолёты»

Цель: учить лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Лыкова, стр. 96

3 неделя/Апрель

«Здоровье надо беречь»

"Разные мячи"

Цель:  Закреплять умение разрезать полосы на квадраты, скруглять углы, красиво располагать изображения на листе бумаги.

Н.С. Голицына "Конспекты комплекстно - тематических занятий" Средняя группа.  стр. 169

4 неделя/Апрель

«Книжкина неделя»

«Сказочные герои»

Цель: Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида героев сказок.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 273

1 неделя/Май

«День Победы»

"Воздушные шары"

Цель: Учить вырезать овалы из прямоугольников и наклеивать их  на нарисованные веревочки того же цвета; продолжать учить выполнять работу  аккуратно.

Д.Н.Колдина "Аппликация  с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий." Средняя группа. стр. 42.

2 неделя/Май

«Неделя добра»

«Разные рыбки»

Цель: Учить передавать отличительные особенности разных рыбок.

Т. С. Комарова стр. 13

3 неделя/Май

«Правила дорожного движения»

 "Автобус"

Цель:  Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса).

Т.С.Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"  Средняя группа.  стр. 54.

4 неделя/Май

«Здравствуй, лето!»

«Божья коровка»

Цель: Учить передавать характерные черты насекомых, их строения, лепить из солёного теста.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса стр. 253


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию "Музыка"....

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.

Перспективное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 11 «Смешарики» на 2017-2018 учебный год.  Воспитатель: Лепетюха Ната...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во 2 младшей группе...

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование в области художественно-эстетического развития в подготовительной группе. Разработано с учётом возрастных особенностей данного возраста, в соответствии с ФГОС. Пре...