Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе "Кувшинчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дудник Олеся Николаевна

План-конспект по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kuvshinchik.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка)

 в старшей группе №3 «Земляничка»

Подготовила: Дудник Олеся Николаевна

Тема: «Кувшинчик»

Задачи:

Образовательные: обучать детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом.

Обучать сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, формировать эстетическое чувства.

Методы и приёмы: Словесный (рассказ, описание, наводящие вопросы), наглядный (демонстрация иллюстрации поэтапного выполнения лепки посуды ленточным способом, показ кувшинчиков), сюрпризный момент (ИКТ – презентация о музее русской избы в детском саду, музыкальное сопровождение), практический метод (лепка кувшинчика ленточным способом), педагогическая оценка (оценивание работы детей, выбор лучших кувшинчиков для музея)

Приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, прижатие, сглаживание.

Предварительная работа: посещение музея русской избы в детском саду, рассматривание и обсуждение экспонатов музея, индивидуальная работа – заучивание физкультминутки.

Словарная работа: экспонат, ленточный способ лепки, части кувшина (горло или шея, тулово, стоян, ручка)

Материалы и оборудование: Несколько кувшинов разного размера, оборудование для показа презентации и музыкального сопровождения, иллюстрация с поэтапным выполнением лепки посуды ленточным способом, пластилин (на каждого ребенка), доски для лепки (на каждого ребенка), стеки (на каждого ребенка)

Форма организации: индивидуально – групповая

Часть ООД

Содержание

Дидактическое обеспечение

Прогнозируемый результат и затруднения детей

Примечание

Вводная

Основная

Заключительная

Воспитатель приглашает детей за столы.

- Ребята, посмотрите на доску. Вы помните, что это за место? (музей русской избы)

- Посмотрим и вспомним с вами какие предметы быта мы в музее встретили. (крынка, веретено, печь и т.д.)

- Молодцы! Много запомнили названий старинных вещей. Музей начал свою работу совсем недавно, и в нем не хватает старинных экспонатов (предметов старины в музее), чем мы могли бы помочь музею? (ответы детей)

- Посмотрите на эти экспонаты. Вы уже догадались что мы изготовим для музея?

-   Молодцы! Правильно, мы сегодня слепим для музея кувшинчики, но так как это музей, нам нужно постараться, ведь для музея мы будем потом отбирать самые аккуратные, красиво слепленные.

- Прежде чем начать лепить, давайте рассмотрим кувшин поближе. У кувшина есть горлышко -  верхняя зауженная часть, тулово – это нижняя выпуклая часть, стоян – ножка кувшина и ручка.

- А теперь рассмотрим схему лепки.

Лепить мы будем кувшинчики ленточным способом, это значит, что основную часть мы будем лепить из расплющенного куска пластилина, похожего на широкую ленту.

- Вы уже догадались как мы будем лепить кувшин? (ответы детей)

•Пластилин делим на кусочки (большой и поменьше).

•Из        одного        кусочка        скатываем        шарик, расплющиваем        его        в        диск, превращая в донышко кувшина.

•Из другого кусочка раскатываем валик и расплющиваем, чтобы получилась лента.

•Ленту сворачиваем так, чтобы получился цилиндр.

•Ставим цилиндр (стенки сосуда) на диск (дно), лишнее срезаем стеком. Срезанную часть раскатываем в жгут (ручка кувшина). Верхнюю часть цилиндра вытягиваем, придавая форму горлышку кувшина.

•Прижимаем и примазываем дно к стенкам. Прикрепляем жгут – ручку.

- Подготовим наши руки к работе:

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Будем пальчики считать (вращаем кулачки)

Крепкие, дружные (соединяем ладошки, как будто здороваемся)

Все такие нужные! (соединяем пальцы ладошек в «замок»)

- Можно приступать к лепке кувшинчика.

Дети выполняют самостоятельную работу по лепке под фоновое музыкальное сопровождение.

Физкультминутка «Хома , хома, хомячок…» (проводит ребенок)

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок

(трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Шейку моет (тереть шею руками)

Щечки трет (тереть Щеки руками)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны)

Хомка хочет сильным стать! (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

- Продолжаем лепить наши кувшинчики.

- Ребята, какие замечательные у вас получились кувшины. А для чего мы их лепили? (ответы детей)

Помогли пополнить экспонаты для музея? Каким способом вы лепили?

- Как вы думаете, понравятся ли наши кувшины работникам музея? Я думаю, если, им понравится как мы выполнили хорошо их просьбу, нас снова пригласят в музей с уже новыми экспонатами.

Оборудование для показа презентации

Кувшины разной величины

Схема лепки посуды ленточным способом

Фоновое музыкальное сопровождение

Затруднения в перечислении названий предметов музея

Дети ставят цель – слепить кувшинчик

Дети рассматривают части кувшина

Затруднения в описании поэтапной лепки кувшина

Дети рассматривают поэтапный план лепки

Дети выполняют самостоятельную работу

Трудности на определенных этапах лепки.

Затруднения в ответах на вопросы.

По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по изобразительной деятельности  в средней группе «Украсим деревце»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Пляшущая девушка»

Данный конспект направлен на обучение детей умению передавать позу, движения человека; Закрепление умения передавать соотношение частей по величине; Упражнение в использовании различных приёмов лепки...

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности; рисование в старшей группе «Ладушки»

Цель: Продолжать  формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и  делать иллюстрации. Закрепить умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавать позы....