Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе "Кувшинчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка)
в старшей группе №3 «Земляничка»
Подготовила: Дудник Олеся Николаевна
Тема: «Кувшинчик»
Задачи:
Образовательные: обучать детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины (пластилина) ленточным способом. Обучать сглаживать поверхность изделия пальцами. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, продолжать развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитательные: воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам, формировать эстетическое чувства. | ||
Методы и приёмы: Словесный (рассказ, описание, наводящие вопросы), наглядный (демонстрация иллюстрации поэтапного выполнения лепки посуды ленточным способом, показ кувшинчиков), сюрпризный момент (ИКТ – презентация о музее русской избы в детском саду, музыкальное сопровождение), практический метод (лепка кувшинчика ленточным способом), педагогическая оценка (оценивание работы детей, выбор лучших кувшинчиков для музея)
Приемы лепки: раскатывание, сплющивание, вытягивание, прижатие, сглаживание.
Предварительная работа: посещение музея русской избы в детском саду, рассматривание и обсуждение экспонатов музея, индивидуальная работа – заучивание физкультминутки.
Словарная работа: экспонат, ленточный способ лепки, части кувшина (горло или шея, тулово, стоян, ручка)
Материалы и оборудование: Несколько кувшинов разного размера, оборудование для показа презентации и музыкального сопровождения, иллюстрация с поэтапным выполнением лепки посуды ленточным способом, пластилин (на каждого ребенка), доски для лепки (на каждого ребенка), стеки (на каждого ребенка)
Форма организации: индивидуально – групповая
Часть ООД | Содержание | Дидактическое обеспечение | Прогнозируемый результат и затруднения детей | Примечание |
Вводная Основная Заключительная | Воспитатель приглашает детей за столы. - Ребята, посмотрите на доску. Вы помните, что это за место? (музей русской избы) - Посмотрим и вспомним с вами какие предметы быта мы в музее встретили. (крынка, веретено, печь и т.д.) - Молодцы! Много запомнили названий старинных вещей. Музей начал свою работу совсем недавно, и в нем не хватает старинных экспонатов (предметов старины в музее), чем мы могли бы помочь музею? (ответы детей) - Посмотрите на эти экспонаты. Вы уже догадались что мы изготовим для музея? - Молодцы! Правильно, мы сегодня слепим для музея кувшинчики, но так как это музей, нам нужно постараться, ведь для музея мы будем потом отбирать самые аккуратные, красиво слепленные. - Прежде чем начать лепить, давайте рассмотрим кувшин поближе. У кувшина есть горлышко - верхняя зауженная часть, тулово – это нижняя выпуклая часть, стоян – ножка кувшина и ручка. - А теперь рассмотрим схему лепки. Лепить мы будем кувшинчики ленточным способом, это значит, что основную часть мы будем лепить из расплющенного куска пластилина, похожего на широкую ленту. - Вы уже догадались как мы будем лепить кувшин? (ответы детей) •Пластилин делим на кусочки (большой и поменьше). •Из одного кусочка скатываем шарик, расплющиваем его в диск, превращая в донышко кувшина. •Из другого кусочка раскатываем валик и расплющиваем, чтобы получилась лента. •Ленту сворачиваем так, чтобы получился цилиндр. •Ставим цилиндр (стенки сосуда) на диск (дно), лишнее срезаем стеком. Срезанную часть раскатываем в жгут (ручка кувшина). Верхнюю часть цилиндра вытягиваем, придавая форму горлышку кувшина. •Прижимаем и примазываем дно к стенкам. Прикрепляем жгут – ручку. - Подготовим наши руки к работе: Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого) Будем пальчики считать (вращаем кулачки) Крепкие, дружные (соединяем ладошки, как будто здороваемся) Все такие нужные! (соединяем пальцы ладошек в «замок») - Можно приступать к лепке кувшинчика. Дети выполняют самостоятельную работу по лепке под фоновое музыкальное сопровождение. Физкультминутка «Хома , хома, хомячок…» (проводит ребенок) Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Шейку моет (тереть шею руками) Щечки трет (тереть Щеки руками) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять (наклоны в стороны) Хомка хочет сильным стать! (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). - Продолжаем лепить наши кувшинчики. - Ребята, какие замечательные у вас получились кувшины. А для чего мы их лепили? (ответы детей) Помогли пополнить экспонаты для музея? Каким способом вы лепили? - Как вы думаете, понравятся ли наши кувшины работникам музея? Я думаю, если, им понравится как мы выполнили хорошо их просьбу, нас снова пригласят в музей с уже новыми экспонатами. | Оборудование для показа презентации Кувшины разной величины Схема лепки посуды ленточным способом Фоновое музыкальное сопровождение | Затруднения в перечислении названий предметов музея Дети ставят цель – слепить кувшинчик Дети рассматривают части кувшина Затруднения в описании поэтапной лепки кувшина Дети рассматривают поэтапный план лепки Дети выполняют самостоятельную работу Трудности на определенных этапах лепки. Затруднения в ответах на вопросы. По окончанию деятельности, ребята чистят доски и стеки, убирают оставшийся материал и оборудование по местам, относят свои поделки на выставку, и вместе рассматривают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной – образовательной деятельности по изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе «Яблоки на яблоньке»
Конспекторганизованной – образовательной деятельностипо изобразительной деятельности(рисованию) в I младшей группе«Яблоки на яблоньке» Интеграция образовательных областей:- коммуникативно-л...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы
Совместная деятельность детей и взрослых...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Солнечная поляна"во второй группе раннего возраста
Дети помогают лесным зверям вернуть солнышко в лес....
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим деревце»....
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности "Снегири на ветках", старшая группа
Занятие в старшей группе по аппликации, коллективная работа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Пляшущая девушка»
Данный конспект направлен на обучение детей умению передавать позу, движения человека; Закрепление умения передавать соотношение частей по величине; Упражнение в использовании различных приёмов лепки...
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности; рисование в старшей группе «Ладушки»
Цель: Продолжать формировать умение самостоятельно выбирать сюжет сказки и делать иллюстрации. Закрепить умение изображать животных разных размеров, соблюдая их пропорции, передавать позы....