План работы с детьми 5-6 лет по экопластике
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)

План работы с детьми по экопластике,расчитан на один учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_5-6_let_po_ekoplastike.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Занятия

Темазанятий

Нетрадиционные техники

Программные задачи

1

2

3

4

5

Сентябрь

1

Аппликация

«Пирамидка»

Бумажные салфетки

Познакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

2

Лепка

«Ёжик - колючка»

Соленое тесто

Вызвать интерес к созданию выразительного ежа. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать интерес к живой природе.

3

Рисование

«Осенний коврик»

Печатание

листьями

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к живой природе.

4

Аппликация

«Осенняя березка»

Бумажные салфетки

Развивать у детей умение скатывать дискообразные формы из бумаги и создавать полуобъемное изображение на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.

Октябрь

1

Аппликация

«Зайчик»

Природный материал

Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, наклеивать мелкие детали (рот, нос, глаза). Создать эмоциональный настрой, интерес и желание заниматься флористикой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

2

Аппликация

Вкусные грибочки

Пластилин, семечки, горох

Учить прилеплять кусочки пластилина к трафарету и размазывать пальчиком, украшая грибок семечками.Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

3

Лепка

«Портрет солнышко»

Соленое тесто

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Учить скатывать дискообразные формы из теста, скатывание тонкие и толстые жгуты. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук.

4

Рисование

«Мишка - топтышка»

Паралон, ватные палочки

Учить детей создавать выразительный образ средствами нетрадиционной техники. Развивать воображение и мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Ноябрь

1

Конструирование

«Ёжик в лесу»

Пластилин, зубочистки

Закреплять представление об особенностях строения животного. Учить дополнять образ бросовым материалом.Развивать творчество, мышление. Воспитывать художественный вкус.

2

Аппликация

«Осеннее

дерево»

Бумажные салфетки, пластилин

Формировать крону из бумажных салфеток, учить катать жгутики из пластилина. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе, интерес к природным явлениям, эмоциональную отзывчивость.

3

Аппликация

«Цыпленок»

Аппликация из крупы

Ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4

Конструирование

ручной труд

«Корзина с цветами»

Соленое тесто

Познакомить детей с техникой – лепки корзины. Учить выдавливать форму из шара. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Декабрь

1

Аппликация

«Зимний пейзаж»

Ватные

диски

Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

2

Аппликация

«Снежинка»

Цветная бумага, фольга

Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств.

3

Рисование

Скатерть-самобранка

Восковые мелки,пастель

Знакомство с жанром живописи — натюрмортом.

Учить рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами (восковыми мелками, пастелью, фломастерами).Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику.

4

Лепка

«Символ года»

Соленое тесто

Продолжать учить детей приемам лепки. Катать шарики, колбаски и сплющивать их Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Январь

1

Аппликация

«Зимнее дерево»

Бумажные салфетки

Продолжать учить детей делать поделки из бумажных салфеток. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые и тонкие жгуты, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение из бумажных комочков. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь к природе.

2

Конструирование

Ручной труд

«Ангелочек»

Ватные диски

Ватные палочки

Учить детей выполнять поделку из разных материалов: ватных дисков и ватных палочек. Упражнять в сгибании ватных дисков и наклеивании на основу для аппликации. Учить вырезать детали из ватных дисков. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать духовную ценность.

3

Рисование

«Ёлочка»

Тампонирование хвои губкой.

Познакомить детей с технологией тампонирование губкой. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

4

Аппликация

«К нам прилетели снегири и синички»

Цветная бумага,

Пластилин.

Учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из пластилина и цветной бумаги. Формировать ровные округлые комочки из бумаги, наклеивая на пластилин. Учить чувствовать специфику материала. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Февраль

1

Конструирование

Ручной труд

«Дикие животные в нашем лесу»

Шишки, пластилин

Продолжать учить детей конструированию из природного материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

2

Аппликация

«Валентинка»

Бумажные салфетки

Продолжать учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить чувствовать специфику материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь к близким людям.

3

Рисование

«Еловые шишки на ветке»

Ватные палочки

Учить техники примакивания. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать уважение и внимание к близкому человеку.

4

Лепка

«Корзина с тюльпанами»

Соленое тесто

Продолжать осваивать навыки изготовления цветов теста.Учить аккуратно, приклеивать цветочек на картон, составляя при этом полуобъемную композицию. Развивать чувство цвета и композиции. Познакомить детей с этикетом поздравлений.

Март

1

Аппликация

«Веселый гномик»

Бумажные

Салфетки ,пластилин

Формировать представления о портрете. Работа в смешанной технике. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество.

2

Лепка

«Домашние питомцы»

Соленое тесто

Продолжать знакомить детей с приемами лепки. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

3

Рисование

«Ожившие кляксы»

Кляксография

Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография. Учить работать в технике «выдувания». Развивать интерес к созданию осьминожек. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

4

Аппликация

«Веточка вербы в вазе»

Ткань, вата картон, клей, пластилин,

цветная бумага

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия).

Апрель

1

Аппликация

«Лети ракета в космические дали»

Пластилин, цветная бумага, стразы.

Расширять представления детей об окружающем мире. Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к окружающему космосу.

2

Аппликация

«Цып, цып, цыплятки желтые ребятки»

Пластилин, горох

Упражнять в технике пластилинография. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать добрые чувства к празднику.

3

Конструирование

Ручной труд

Бабочки

Пластилин, цветная бумага, фасоль

Учить приклеивать готовые формы на трафарет в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь и уважение к живой природе.

4

Лепка

«Рыбки плавают в водице»

Соленое тесто

Учить детей приемам лепки, работать со стекой. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к окружающей среде.

Май

1

Рисование

«Салют Победы над городом»

Штамповка трубочками

Учить детей нетрадиционной техники, составляя композицию рисунка, используя разные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать уважение к героям войны.

2

Аппликация

«Яблоня в цвету»

Бумажные салфетки,

ватные палочки

Учить детей приемам скручивания салфеток и штамповке ватными палочками. Уметь использовать различный материал в своей работе. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус.

3

Лепка

«Одуванчики в траве»

Соленое тесто, гуашь

Продолжать учить приемам лепки и в применении стеки. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, трудолюбие и усидчивость. Воспитывать любовь к родной природе.

4

Аппликация

«Ромашки на лужайке»

Пластилин,

Ватные диски, цветная бумага

Учить детей делить ватный диск на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты. Располагать работу по всей плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период

Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу

Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...

План работы с детьми

План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...

перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..

Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...

Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".

В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )

СрокиТемаПрограммные  задачиФормы  работыСентябрь Цветы  станицы КаневскойПознакомить  детей  с  цветами,  растущими  на  цветочной  клумбе....