План работы с детьми 5-6 лет по экопластике
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
План работы с детьми по экопластике,расчитан на один учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_5-6_let_po_ekoplastike.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Занятия | Темазанятий | Нетрадиционные техники | Программные задачи | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сентябрь | ||||||
1 | Аппликация | «Пирамидка» | Бумажные салфетки | Познакомить со свойствами бумаги: легко мнется, скатывается. Формировать простые формы из бумаги – толстые жгуты разной длины, шары. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | ||
2 | Лепка | «Ёжик - колючка» | Соленое тесто | Вызвать интерес к созданию выразительного ежа. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать интерес к живой природе. | ||
3 | Рисование | «Осенний коврик» | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать творчество, художественный вкус. Воспитывать интерес к живой природе. | ||
4 | Аппликация | «Осенняя березка» | Бумажные салфетки | Развивать у детей умение скатывать дискообразные формы из бумаги и создавать полуобъемное изображение на плоскости. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе. | ||
Октябрь | ||||||
1 | Аппликация | «Зайчик» | Природный материал | Учить выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, наклеивать мелкие детали (рот, нос, глаза). Создать эмоциональный настрой, интерес и желание заниматься флористикой. Совершенствовать мелкую моторику рук, воображение, мышление. | ||
2 | Аппликация | Вкусные грибочки | Пластилин, семечки, горох | Учить прилеплять кусочки пластилина к трафарету и размазывать пальчиком, украшая грибок семечками.Развивать способность видеть и изображать состояние природы. | ||
3 | Лепка | «Портрет солнышко» | Соленое тесто | Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе. Учить скатывать дискообразные формы из теста, скатывание тонкие и толстые жгуты. Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук. | ||
4 | Рисование | «Мишка - топтышка» | Паралон, ватные палочки | Учить детей создавать выразительный образ средствами нетрадиционной техники. Развивать воображение и мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. | ||
Ноябрь | ||||||
1 | Конструирование | «Ёжик в лесу» | Пластилин, зубочистки | Закреплять представление об особенностях строения животного. Учить дополнять образ бросовым материалом.Развивать творчество, мышление. Воспитывать художественный вкус. | ||
2 | Аппликация | «Осеннее дерево» | Бумажные салфетки, пластилин | Формировать крону из бумажных салфеток, учить катать жгутики из пластилина. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать любовь к природе, интерес к природным явлениям, эмоциональную отзывчивость. | ||
3 | Аппликация | «Цыпленок» | Аппликация из крупы Ватные палочки | Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | ||
4 | Конструирование ручной труд | «Корзина с цветами» | Соленое тесто | Познакомить детей с техникой – лепки корзины. Учить выдавливать форму из шара. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. | ||
Декабрь | ||||||
1 | Аппликация | «Зимний пейзаж» | Ватные диски | Учить детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. | ||
2 | Аппликация | «Снежинка» | Цветная бумага, фольга | Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. | ||
3 | Рисование | Скатерть-самобранка | Восковые мелки,пастель | Знакомство с жанром живописи — натюрмортом. Учить рисовать овощи, фрукты различными изобразительными средствами (восковыми мелками, пастелью, фломастерами).Развивать воображение, пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику. | ||
4 | Лепка | «Символ года» | Соленое тесто | Продолжать учить детей приемам лепки. Катать шарики, колбаски и сплющивать их Развивать творческие способности, мелкую моторику рук. | ||
Январь | ||||||
1 | Аппликация | «Зимнее дерево» | Бумажные салфетки | Продолжать учить детей делать поделки из бумажных салфеток. Совершенствовать приемы скатывания бумаги в толстые и тонкие жгуты, закручивания в жгут. Дополнять деталями изображение из бумажных комочков. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь к природе. | ||
2 | Конструирование Ручной труд | «Ангелочек» | Ватные диски Ватные палочки | Учить детей выполнять поделку из разных материалов: ватных дисков и ватных палочек. Упражнять в сгибании ватных дисков и наклеивании на основу для аппликации. Учить вырезать детали из ватных дисков. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать духовную ценность. | ||
3 | Рисование | «Ёлочка» | Тампонирование хвои губкой. | Познакомить детей с технологией тампонирование губкой. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Воспитывать трудолюбие и усидчивость. | ||
4 | Аппликация | «К нам прилетели снегири и синички» | Цветная бумага, Пластилин. | Учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики – лепки из пластилина и цветной бумаги. Формировать ровные округлые комочки из бумаги, наклеивая на пластилин. Учить чувствовать специфику материала. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||
Февраль | ||||||
1 | Конструирование Ручной труд | «Дикие животные в нашем лесу» | Шишки, пластилин | Продолжать учить детей конструированию из природного материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. | ||
2 | Аппликация | «Валентинка» | Бумажные салфетки | Продолжать учить детей создавать полуобъемные изображения средствами бумажной пластики. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить чувствовать специфику материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать любовь к близким людям. | ||
3 | Рисование | «Еловые шишки на ветке» | Ватные палочки | Учить техники примакивания. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. Воспитывать уважение и внимание к близкому человеку. | ||
4 | Лепка | «Корзина с тюльпанами» | Соленое тесто | Продолжать осваивать навыки изготовления цветов теста.Учить аккуратно, приклеивать цветочек на картон, составляя при этом полуобъемную композицию. Развивать чувство цвета и композиции. Познакомить детей с этикетом поздравлений. | ||
Март | ||||||
1 | Аппликация | «Веселый гномик» | Бумажные Салфетки ,пластилин | Формировать представления о портрете. Работа в смешанной технике. Катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество. | ||
2 | Лепка | «Домашние питомцы» | Соленое тесто | Продолжать знакомить детей с приемами лепки. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. | ||
3 | Рисование | «Ожившие кляксы» | Кляксография | Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография. Учить работать в технике «выдувания». Развивать интерес к созданию осьминожек. Развивать фантазию, творчество, воображение. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования. | ||
4 | Аппликация | «Веточка вербы в вазе» | Ткань, вата картон, клей, пластилин, цветная бумага | Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия). | ||
Апрель | ||||||
1 | Аппликация | «Лети ракета в космические дали» | Пластилин, цветная бумага, стразы. | Расширять представления детей об окружающем мире. Учить сохранять целостность восприятия при создании поделки. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к окружающему космосу. | ||
2 | Аппликация | «Цып, цып, цыплятки желтые ребятки» | Пластилин, горох | Упражнять в технике пластилинография. Передача характера образа через выразительные средства изобразительного материала. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать добрые чувства к празднику. | ||
3 | Конструирование Ручной труд | Бабочки | Пластилин, цветная бумага, фасоль | Учить приклеивать готовые формы на трафарет в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Воспитывать любовь и уважение к живой природе. | ||
4 | Лепка | «Рыбки плавают в водице» | Соленое тесто | Учить детей приемам лепки, работать со стекой. Развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию. Воспитывать интерес к окружающей среде. | ||
Май | ||||||
1 | Рисование | «Салют Победы над городом» | Штамповка трубочками | Учить детей нетрадиционной техники, составляя композицию рисунка, используя разные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать уважение к героям войны. | ||
2 | Аппликация | «Яблоня в цвету» | Бумажные салфетки, ватные палочки | Учить детей приемам скручивания салфеток и штамповке ватными палочками. Уметь использовать различный материал в своей работе. Развивать творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у ребенка художественный вкус. | ||
3 | Лепка | «Одуванчики в траве» | Соленое тесто, гуашь | Продолжать учить приемам лепки и в применении стеки. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, трудолюбие и усидчивость. Воспитывать любовь к родной природе. | ||
4 | Аппликация | «Ромашки на лужайке» | Пластилин, Ватные диски, цветная бумага | Учить детей делить ватный диск на примерно равные части разрыванием. Развивать умение формировать несложные формы из бумаги – скатывать небольшие шарики и жгуты. Располагать работу по всей плоскости листа. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать интерес к живой природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Индивидуальный план работы с детьми, посещающими логопедическую группу
Это пробный индивидуальный план. Я выложила только одну неделю. Если кого заинтересует или будут вопросы, с удовольствием отвечу и приму к сведению ваши замечания и предложения. Принцип приблизительно...
План работы с детьми
План работы с детьми по ознакомлению с устным народным творчеством на занятиях...
перспективный план работы с детьми старшего возраста с ОНР-3 уровня с использованием здоровьесберегающих задач..
Перспективный план поможет молодым специалистам правильно распределить программные задачи на весь учебный год в соответствии с темами недели. В плане указаны коррекционно- образовательные, коррекционн...
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ( из опыта работы )
СрокиТемаПрограммные задачиФормы работыСентябрь Цветы станицы КаневскойПознакомить детей с цветами, растущими на цветочной клумбе....