Кружок " Волшебная бумага"
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Прохорова Анастасия Леонидовна

Кружок " Волшебная бумага" для детей средней группы. 

Цель: Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnaya_bumaga.23-24g.docx98.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное    

    учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 196 »          

             

       

               Кружок

«Волшебная бумага ».

                                                   

                                           Подготовила: воспитатель 7 садовой группы

                                                      Прохорова Анастасия Леонидовна

                                   

                                       

                                   Иваново 2023 -2024г

Список детей 7 садовой группы.

  1. Арзанов Нематулло 07.02.2019г.
  2. Бабанов Денис 02.03.2019г.
  3. Белов Михаил   13.12.2018г
  4. Задоров Алексей   09.01.2019г
  5. Крюков Максим   26.06.2019
  6. Коробова Лиза 19.04.2019г
  7. Лунина Мария   26.07.2019г
  8. Панина Ольга   14.01.2019г
  9. Поздняков Святослав 21.07.

10. Сорокина Вероника 04.03.2019г

11.Скворцов Матвей   21.12.2018г

    12.Тенятов Денис   01.12.2018г

    13.Хмарская Настя   19.12.2018г

    14.Шапкин Илья   25.01.2019г

Пояснительная записка.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию  организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Основная задача кружка заключается в том, чтобы научить ребёнка пользоваться ножницами ( правильно держать, передавать,  резать по прямой; получать из квадрата треугольники, разрезая его по диагонали; срезая углы, получать из квадрата круг, из прямоугольника-овал.)

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.  Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Программа кружка построена “от простого к сложному ”.

Актуальность кружка заключаются в том, что для педагога предоставляется  возможность  осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к творчеству, развивать художественно – эстетический вкус.

Новизна программы заключается в «погружении» в мир  поделок: занятия состоят из теории, а на завершающем этапе – изготовление изделия. 

Цель кружковой работы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества.

Задачи кружковой работы:

  • Продолжать знакомство детей  с различными изобразительными материалами, особенностями их обработки,
  • Знакомить с необходимыми инструментами и их применением.
  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол , сторона, вершина и т.д.
  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать практические умения и навыки ,мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение, организовывать собственную деятельность.
  • Воспитывать интерес к искусству при работе с бумагой.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы и методы, используемые на занятиях кружка:

 Формы работы:

  • Игры.
  • Беседы, рассказ, объяснение, работа с наглядным материалом.
  • Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • Чтение и заучивание художественной литературы.
  • Рассматривание картинок,  вопросы по ним, загадки.

     Методы работы:

  • Индивидуальный.
  • Групповой.
  • Наглядный.

Рабочий материал:

  • цветная  бумага,
  • клей (наилучшим является клей ПВА),
  • бумажные полоски шириной 5-7 мм,
  • ножницы,
  • карандаши простые и цветные,
  • кисточки для клея,
  • клеенка.
  • тряпочка,
  • специальные шаблоны для вырезания

Расписание занятий кружка:

Программа кружка рассчитана на весь учебный год с сентября  2023г. по май 2024г.- 18 занятий.

Занятия проводятся два раза в месяц (1 и 3 неделю месяца) по понедельникам в вечернее время - 16.00-16.20

Время занятия 20 минут.

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть  разными приемами работы с бумагой : разрывать и сминать бумагу, комкать, резать, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Поможет освоить новый инструмент - ножницы и работу с ним, освоить навыки работы с клеем, и самое главное развить  умелость рук и мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Литература:

Основная образовательная программа « Детский сад 2100»

  • Аппликация: раздаточный материал для дошкольников, часть 2  Художественно-эстетическое развитие детей 4-5 лет. И.В. Маслова.-М. : Баласс, 2017г. ФГОС Образовательная система «Школа 2100»

Перспективный тематический план (для детей средней группы).

Месяц / год.

Неделя, номер занятия

                     Тема занятия.

Сентябрь 2023 год.

1 неделя

Занятие № 1

« Волшебная бумага». Вводное занятие.

3 неделя

Занятие № 2

Знакомство с новым инструментом - ножницами».

Октябрь 2023 год.

1 неделя

Занятие № 3

« Треугольный конвертик »

3 неделя

Занятие № 4

« Осенняя ветка» ( Обрывная техника)

Ноябрь 2023г.

1 неделя

Занятие № 5

 «Строим дом из кирпичей»

3 неделя

Занятие № 6

« Перевозим груз»

Декабрь 2023г.

1 неделя

Занятие № 7

« Парусные лодки»

3 неделя

Занятие № 8

« Новогодняя открытка»

Январь 2024г.

1 неделя

Занятие № 9

« У ёлочки в гостях»

3 неделя

Занятие № 10

« Ваза»

Февраль 2024г.

1 неделя

Занятие № 11

« Волшебные полоски»

3 неделя

Занятие № 12

«Открытка для папы»

Март 2024г.

1 неделя

Занятие № 13

« Открытка для мамы»

3 неделя

Занятие № 14

« Узор в полосе или в квадрате»

Апрель 2024г.

1 неделя

Занятие № 15

« У солнышка в гостях»

3 неделя

Занятие № 16

 « Грибы»

Май 2024г.

1 неделя

Занятие № 17

« Воздушные шары»

3 неделя

Занятие № 18

«Раз, два, три - сказка оживи!»

                                               

                                                   

                                                 

                                                  Сентябрь 2019г.

1 неделя  Занятие № 1

« Волшебная бумага». Вводное занятие.

Цель: Познакомить детей с планом  кружка  «Волшебная бумага».

Материал: Простые листы бумаги. Различные поделки и аппликации из бумаги для рассматривания детьми.

Ход занятия: Познакомить детей со свойствами бумаги: мнётся, рвётся,  складывается, шуршит, и т.д. Показать, что можно сделать из бумаги                   ( аппликацию, оригами, цветы и многое другое). Побеседовать на тему: «Для чего нам нужна бумага», « Из чего делают бумагу». Вспомнить, что мы делали из бумаги.

Познакомить детей с правилами складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть достаточно, чтобы полностью разместить листы бумаги. Прежде чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом. Сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить её от середины к краям.

                                      3 неделя  Занятие № 2

                 « Знакомство с новым инструментом - ножницами»

Цель: Познакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами.

Материалы: ножницы, бумага разной величины.

Ход занятия: Познакомить детей с ножницами, учить детей правильно держать ножницы, резать, передавать их. На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности при работе с ножницами:

  • Работать с ножницами можно только на своём месте;
  • Когда работаешь, широко раскрывай ножницы;
  • Передавать ножницы нужно только в закрытом виде;
  • Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде;
  • Ножницы в процессе работы необходимо держать правильно ( поскольку дети только учатся работать с ножницами, надо постоянно проверять, как они держат ножницы в процессе работы);
  • При работе не надо держать ножницы концами вверх (концы ножниц должны смотреть от себя);
  • Нельзя оставлять ножницы после работы в раскрытом виде (желательно убирать их в коробочку или пенал)

Поощрять стремление детей выполнять  свою работу красиво и аккуратно.

« Прямоугольный конвертик »

Цель: Научить детей складывать бумагу пополам.

Материал: Листы бумаги разного цвета, разной величины.

Ход занятия: Повторить  способ складывания бумаги. Прежде чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом. Сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить её от середины к краям. Сделать из листа бумаги конвертик и склеить его с двух сторон клеем. Повторить технику работы  с клеем.

        

                                         

  Октябрь 2023г.

1 неделя  Занятие № 3

« Треугольный конвертик »

Цель: Научить детей складывать бумагу разными способами.

Материал: Бумага разного цвета, разной величины.

Ход занятия: Повторить  способ складывания бумаги.  Научить детей складывать бумагу в треугольник. Берём квадрат, складываем его пополам. Потом разворачиваем его, переворачиваем  другой стороной и снова складываем пополам. Каждый уголок квадрата складываем к центру листа. Три уголочка в центре приклеиваем клеем к вспомогательному квадратику бумаги, один оставляем. Конвертик готов. Можно разукрасить его цветными карандашами или приклеить готовую картинку по выбору детей.

   3 неделя  Занятие № 4                    

                           « Осенняя ветка» (Обрывная техника)

Цель: Познакомить детей с техникой обрывная аппликация.

Материалы: Специальная заготовка (картинка с веточкой), полоски четырёх  цветов (красная, жёлтая, оранжевая и зелёная).

Ход занятия: Продолжать знакомить детей с техникой обрывная аппликация, используя 3-4 цвета. Перед началом работы желательно вспомнить, какие изменения происходят в природе осенью. Уточнить, в какой цвет осень раскрашивает зелёные листья (красный, жёлтый, оранжевый и т.д.) Попросить детей закрыть глаза и представить, что каждый из них превратился в маленького  волшебника. Предложить детям сделать красивую осеннюю ветку из бумаги жёлтого, красного, оранжевого цвета. Обязательно уточнить, как необходимо  разместить кусочки бумаги, чтобы получилась ветка.  Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях на прогулке.

                             

 Ноябрь 2023г.

                                               1 неделя  Занятие № 5

                                « Строим дом из кирпичей»

                К этому занятию нужно подойти очень ответственно, так как именно сейчас дети впервые  возьмут в руки ножницы.

Цель: Продолжать учить детей правилам работы ножницами ( правильно держать, резать по прямой, передавать ножницы, помня о технике безопасности).

Спросить детей, из чего строят дома ( можно вспомнить сказку про трёх поросят) Сказать, что мы сегодня будем строить дом из кирпичей. Уточнить, что из кирпичей получаются очень прочные, ровные постройки. Показать детям, как правильно держать ножницы, как отрезать бумагу нужного размера. Затем приступить к выполнению работы. В это время взрослый обязательно проверяет, правильно ли дети взяли в руки ножницы, поправляет, показывает. Вырезанные части приклеиваем в определённое место на листе, начиная « строительство» дома снизу вверх.

                                                                 

                           

 3  неделя  Занятие № 6

                                     « Перевозим груз».

Цель: Совершенствовать умение детей работать ножницами при вырезании « кирпичиков». Познакомить с техникой вырезания круга из квадрата. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдении.

Материал: Ножницы, заготовки кирпичей для вырезания.

Ход занятия: Продолжаем учиться работать с ножницами. В этот раз, рассмотрев картинку, нужно уточнить, чего не хватает грузовику ( колёс). Показать детям, как превратить квадрат в круг. Первое колесо желательно выполнить вместе с детьми на обычном квадрате любого цвета. Сначала отрезаем один уголок, затем другой и т.д. Когда будут отрезаны большие углы, отрезаем маленькие уголки, тогда квадрат превратится в круг. После этого дети вырезают колёса из заготовок и приклеивают их в нужные места. Если останется время, вырезается груз ( вырезаем из полосок кирпичики, как в предыдущем занятии или из квадратов круги-шары и мячи) и наклеиваем.

       IMG_256

 

 Декабрь 2023г.

                                       1 неделя  Занятие № 7

                                        « Парусные лодки»

Цель: Совершенствовать умение детей работать ножницами. Познакомить с техникой вырезания трапеции. Учить делать парус для лодки из отрезанного по диагонали треугольника.        

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Продолжаем учиться работать с ножницами. Учим детей вырезать лодку в форме трапеции ( см. схему в приложении,  стр.43). Для этого сначала даём ребёнку красный прямоугольник с вспомогательными линиями, а затем – жёлтый. Паруса у лодки делаем из треугольников, которые отрезали только что.

                                 

   3  неделя  Занятие № 8

                                « Новогодняя открытка»

Цель: Продолжить знакомство детей с разными вариантами художественного оформления открыток. Закрепить умение детей вырезать круг из квадрата.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание подарить близкому человеку открытку к празднику. Уточнить, что в праздник принято дарить друг другу подарки. Рассмотреть открытку и обсудить, чего не хватает на ветке, чтобы она стала новогодней (ёлочных шаров). Для того чтобы вырезать красивые шары на ёлку, нужно превратить квадрат в круг. Первый шар желательно выполнить вместе с детьми на обычном квадрате любого цвета. Сначала отрезаем один уголок, затем другой и т. д. Когда будут отрезаны большие углы, отрезаем маленькие уголки, тогда квадрат превратится в круг. После этого дети вырезают шары заготовок и приклеивают их в нужные места. Дать детям возможность вырезать и наклеить шары самостоятельно.

       

                         

                             

 Январь 2024г.

                                     1  неделя  Занятие № 9

                      « У ёлочки в гостях» ( надрезаем бумагу)

Цель: Учить детей правилам работы с ножницами ( правильно держать, резать, передавать ножницы, помня о технике безопасности при работе с ними.) Учить передавать впечатления , полученные в наблюдениях. Развивать мелкую моторику и глазомер.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Начать занятие можно с загадки:

                             В каждый дом под Новый год

                             Это дерево придёт.

                             Зелёное и колкое, оно зовётся …( ёлкою)

Спросить, как дети догадались, что речь идёт именно о ёлке. К какому празднику наряжают ёлку? Уточнить, какие иголки у ёлки. Сказать, что дети сегодня будут делать пушистую ёлочку. Для этого понадобятся ножницы. У заготовки нужно будет надрезать  бумагу так, чтобы получились иголки. Затем наклеить получившуюся ёлочку на своё место на картине.

                       

                                     

  3  неделя  Занятие № 10

                                                   « Ваза»

Цель: Совершенствовать умение детей работать ножницами. Закреплять способы отрезания по заготовки  для вырезания .диагонали.

Материал: Ножницы,

Ход занятия: Продолжаем учиться работать с ножницами . Закрепляем знания и умения, полученные на предыдущем занятии. Уточняем, что фрукты должны лежать в вазе. Показать детям, что выполнить симметричную вазу можно работая с листом бумаги, сложенным пополам. Далее следует самостоятельная работа детей.

                               

                                  Февраль  2024г.

                                           1  неделя  Занятие № 11

                                          « Волшебные полоски»

Цель: Показать аналогию между аппликацией и конструированием из бумаги.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Начать занятие можно с загадки:

Она ярка и красива,

Изящна очень, легкокрыла.

Любит солнечный денёк.

Сама похожа на цветок.  ( Бабочка)

Спросить, чего не хватает бабочке с картинки. Рассказать, что мы будем делать крылья бабочке из полосок. Показать детям, как сделать из полоски « капельку», чтобы крылья стали объёмными. Попробовать выполнить эти действия. Также уточнить, что у бабочки верхняя часть крылышка больше нижней. А чтобы бабочка была красивой, её крылышки должны быть одинаковыми ( симметричными).  После показа дети приступают к самостоятельной работе.

                                       

   3  неделя  Занятие № 12

                                           « Открытка для папы».

Цель: Продолжить знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание подарить близкому человеку (папе, дедушке, брату) открытку к празднику.  Вспомнить, к каким праздникам дети уже делали открытки. Спросить, для чего они. Познакомить с историей праздника 23 февраля. Рассмотреть заготовку открытки. Уточнить, на чём моряк должен отправиться в плавание. Для того чтобы вырезать красивый корабль, нужно вспомнить, как вырезали вазу (срезая углы). После этого дать детям возможность выполнить работу самостоятельно. Не забудьте показать детям, как из готовых деталей собирается корабль. 

        

                                    Март  2024г.

                                           1  неделя  Занятие № 13

                                         «  Открытка для мамы».

Цель: Продолжить знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание подарить близкому человеку ( маме, тёте, бабушке ) открытку к празднику.  Вспомнить, к каким праздникам дети уже делали открытки. Спросить, для чего они нужны.

 Познакомить с историей праздника 8 марта. Рассмотреть заготовку открытки. Уточнить, чего не хватает, чтобы это стало букетом.  Один цветок изготавливаем вместе с детьми , наклеиваем на листья. Остальные цветы дети стараются сделать и наклеить сами.

                         

                                            3  неделя  Занятие № 14

                                      « Узор в полосе или в квадрате».

Цель:  Учить детей составлять  узоры  и орнаменты.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Учить составлять  на бумажной основе узор из геометрических фигур, чередуя их по цвету, выделяя углы, середину, стороны. Уточнить, какие цвета лучше использовать, какие узоры изобразить. Предложить детям составить узор, ритмично располагая детали, затем наклеить.  Что взять для работы - полосу или квадрат-ребёнок должен решить самостоятельно.  Делать осознанный  выбор в пользу формата своей работы.

                                   Апрель  2024г.

                                           1  неделя  Занятие № 15

                                         «  У солнышка в гостях ».

Цель: Продолжить знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия:  Начать занятие можно с беседы.  Вспомнить,  какое сейчас время года. Вспомнить, что весной солнце пригревает сильнее, день становится длиннее и т.д. Сегодня мы будем делать лучики для солнышка. Потренируемся в разрезании  широкой полосы, чтобы получить лучи. Закрепим  умение разрезать прямоугольник на узкие полоски  по прямой. Стараться развивать чувство ритма, мелкую моторику и глазомер. Поощрять стремление выполнить работу аккуратно и красиво.

Определённые трудности могут возникнуть у детей в равномерном  распределении получившихся лучей вокруг солнышка. Поэтому обязательно нужно сначала разложить вырезанные лучики по кругу, затем по одному приклеить.

                             

                                   3  неделя  Занятие № 16

                                             « Грибы»

Цель: Продолжить знакомство детей с декоративно-прикладным творчеством.

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия:  Начать занятие можно с беседы о грибах или с загадок о них.  На этом занятии и у нас на полянке появятся грибы. Спросить у детей, какие детали нужно вырезать , чтобы получились грибы. Шляпку и ножку выполняем так же, как вырезали  ёлочные игрушки и колёса для грузовика. Для работы нужно срезать у прямоугольников не четыре, а только два соседних угла. После этого дать детям возможность вырезать и наклеивать грибы самостоятельно. Закрепить правило вырезания округлых форм. Развивать глазомер, чувство формы, пропорции. Поощрять стремление детей работать над созданием интересных композиций.

                                  Май  2024г.

                                     1  неделя  Занятие № 17

                                     « Воздушные шары ».

Цель:  Совершенствовать технику вырезания ножницами .

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия: Рассмотреть картинку и уточнить, чего не хватает в руках у девочки и Умейкина ( шаров) . Для того, чтобы вырезать красивые шары, нужно вспомнить, как вырезаются круги ( Перевозим груз, новогодняя открытка и др.). Уточнить, что шары могут быть не только круглыми, но и овальными. Чтобы сделать овальные воздушные шары, нужно взять вместо квадрата прямоугольник. Ещё одна особенность состоит в том, что шары в готовой работе могут наклеиваться, заходя один на другой, что очень хорошо видно на рамке нашей работы. После этого дать детям возможность вырезать и наклеить шары самостоятельно. Закрепить умение детей вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника. Развивать чувство формы и пропорции.

                                   

                                            3 неделя  Занятие № 17

                                     « Раз, два, три - сказка, оживи  ».

Цель:  Совершенствовать технику вырезания ножницами .

Материал: Ножницы, заготовки  для вырезания.

Ход занятия:  До занятия вспомнить сказку « Колобок». Загадать детям загадку:  Всех зверей она хитрей,   Шубка рыжая на ней. ( ЛИСА). 

 На этом занятии и мы будем делать хитрую лису. Для этого нужно вырезать и разрезать заготовки. Важно вспомнить с детьми названия геометрических фигур, из которых будет состоять работа,- квадрат, прямоугольник, треугольник, затем познакомить детей со способом получения треугольника -   разрезанием  квадрата по диагонали.  Хорошо подготовленные дети выполняют работу самостоятельно. Менее подготовленные дети собирают лису вместе со взрослым ( под его руководством). Совершенствовать умение составлять из геометрических фигур изображение сказочного персонажа. Учить способу получения из квадрата треугольников ( разрезанию по диагонали) . Показать аналогию между аппликацией и конструированием.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Кружок "Волшебная бумага"

План и конспекты занятий кружка "Волшебная бумага"...

Кружок "Волшебная бумага"

Кружок "Волшебная Бумага"  2 - я младшая группа....

Кружок "Волшебная бумага"

Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых....

кружок "Волшебная бумага"

Пояснительная записка.Художественно – эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Д...

Кружок "Волшебная бумага"

Как работает кружок "Волшебная бумага" и, что он из себя представляет....

Кружок "Волшебная бумага"

Актуально в средней группе детского сада...