Кружок "Волшебная бумага"
рабочая программа (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Матвиенко Лариса Алексеевна

Кружок "Волшебная Бумага"  2 - я младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumaga_kruzhok.docx84.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Богучарский детский сад комбинированного вида

«Улыбка»

Программа рассмотрена                                                                                                                         Утверждаю:

на заседании педагогического                                                                                                     заведующий МКДОУ

совета МКДОУ «Богучарский                                                                                                     «Богучарский детский сад

детский сад комбинированного                                                                                                   комбинированного  вида

вида «Улыбка»                                                                                                                                «Улыбка»

Протокол №__                                                                                                                                  _________В.А. Лаврова

« ___»________2013год                                                                                                                   «___»________2013

кружковой работы

Разработала: Матвиенко Л.А.

(воспитатель 2 мл. группы №1)

Богучар 2013 год

Пояснительная записка

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством  аппликации;
  • учить работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции;
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям  согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков наклеивание готовых форм: работа с клеем (приклеивание детали), ориентирование плоскости листа, составление сюжетных композиций из геометрических фигур. И самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду;

дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ.

          Литература:

  • Малышева, А. Н. аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах / А.Н. Малышева, Н.В. Ермолова, З. М. Поварченкова; художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 240 с.: ил. – (В помощь педагогам ДОУ).
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование. Конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.
  • Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация/Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 144 с.

Источники иллюстраций:

            1. Клоун:  Masterclassy.ru  

Список детей посещающих кружок.

1        Гончаров Даня

2        Зеленская Олеся

3        Казюнов Антон

4        Картокова Саша

5        Кириченко Ваня

6        Кравцова Варя

7        Кравцова Катя

8        Папонова Даша

9        Рогачев Андрей

10        Серикова Даша

11        Собаев Давид

12        Соколова Настя

13        Ткачев Семен

14        Усачев Вова

15        Чупцова Софья

16        Янченко Егор

Тематический план занятий кружка «Волшебная бумага»

Сентябрь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 - я

Диагностика

«Знакомство с

аппликацией»

(1;8)

«Угощение для ежа»

(1;9)

«Консервируем овощи и фрукты»

(1; 10)

Познакомить детей с материалами для выполнения аппликации. Учить детей правильно пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Вызвать у детей интерес к данному виду продуктивной деятельности.

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, черный. Учить детей пользоваться кистью, клеем, клеенкой и тряпочкой.

Учить детей наклеивать готовые формы, различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый. Учить детей пользоваться кистью. Клеем, клеенкой и тряпочкой.

Конверт в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов. Кисточка, клей, клеенка, тряпочка. Поднос с готовыми деталями. Книжка – малышка. Картина с изображением зверей, игрушек.

Образец. Лист картона желтого цвета размером 15*20см. Поднос с готовыми формами:

- силуэт ежика, выполненный из бумаги коричневого и черного цвета (трафарет 1);

 -«яблоки» зеленого и красного цветов. Черный фломастер. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 1.

Светлая основа в форме банки форматом ½ альбомного листа. Готовые фигуры:

- круги красного, зеленого, желтого цвета диаметром 3см;

- Овалы зеленого цвета 2*4,5см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 2.

Октябрь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 - я

«Оденем березку в осенний наряд»

(1;11)

«Расставь цветы в вазы»

(1; 13)

«Гусеничка»

(1;  14)

«Воздушные шарики»

(1;  15)

Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Упражнять в различении основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету, выделении определенного цвета из множества других. Продолжать учить детей пользоваться клеем, кистью, тряпочкой.

Учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов). Продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения.

Упражнять детей в соотнесении предметов по цвету и форме, в выделении определенного цвета из множества других.

Образец. Альбомный лист с заранее изображенной во весь лист березкой ( без листочков). Поднос с разноцветными листочками (красными, желтыми, зелеными). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 3.

Кукла. 3- 4 цветные вазочки или стаканчика ( основных цветов) для цветов. Букет разноцветных цветов, соответствующих цвету вазочек. Альбомный лист с зеленым контуром по периметру с заранее наклеенными двумя цветными вазочками с нарисованными в них стебельками. Поднос с разноцветными цветами. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 4.

Зеленый лист размером ¼ альбомного листа. Готовые формы (круги желтого цвета диаметром 2 см). Темный карандаш. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Приложение 5.

Разноцветные воздушные шарики. Белая основа размером ½ альбомного листа с цветными контурами овальной и круглой формы. Поднос с готовыми формами кругов и овалов, соответствующих по цвету контурным изображениям на основе. Цветные карандаши. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 6.

Ноябрь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 - я

«Веселый цирк»

(1; 16)

«Разноцветные неваляшки»

(1; 17)

«Магазин игрушек (Мишка)»

(1; 18)

«Магазин игрушек (Зайка)»

(1;20)

Упражнять детей в соотнесении цвета готовых форм с цветом контурных линий на бумажной основе.

Знакомить детей с круглой формой. Упражнять в различении и назывании основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Познакомить детей с овалом. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Продолжать знакомить детей с овалом. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Игрушка слоник. Картинка с изображением дрессированного слона с шарами. Бумага размером ½ альбомного листа с нарисованными цветными контурами кругов Готовые формы (цветные круги – вкладыши одного диаметра). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, понос. Приложение 7.

Игрушка неваляшка. Образец. Цветной картон размером ½ Альбомного листа (основа). Поднос с готовыми формами для аппликации:

- Цветной круг диаметром 6 см (голова); белый круг 4,5 см с заранее нарисованными глазами, носиком, ротиком (личико); цветной круг 8см (туловище); 2 цветных круга 3 см (ручки); 2 белых круга 2 см (пуговицы). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 8.

Игрушка мишка. Образец. Поднос с готовыми формами: кор. Круг 4,5 см (голова с заранее наклеенной мордочкой – белю кругом 2 см и глазками); овал коричневого цвета 4*6 см (туловище); 4 овала коричневого цвета 4*1,5 см (лапы); круг 2см, разрезанный пополам (уши). Основа из картона желтого цвета размером ½ альбомного листа. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 9.

Игрушка заяц. Образец. Основа голубого цвета ½ листа. Поднос с готовыми формами: Круг белого цвета 4,5 см (голова); овал белого цвета 4*6 см (туловище); 2 белых овала 4,5 *1,5 см(уши); 2 бел. Овала 4*1,5 (лапы передние); 3*1,5 см (лапы задние). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 10.

Декабрь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 - я

Полотенце для зайчат»

(1;21)

«Шарфик для мишутки»

(1; 22)

«Снеговичок» (1; 24)

«В лесу родилась елочка»

(1; 25)

Учить детей чередовать геометрические фигуры(круг, треугольник), располагая их на середине основы. Вызвать у детей желание помочь зайчатам.

Учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине, форме. Воспитывать внимание, усидчивость.

Продолжать учить наклевать готовые формы, дифференцируя их по величине. Закреплять представления детей о белом цвете.

Упражнять детей в умении дифференцировать предметы по величине (Большой, средний, маленький). Познакомить детей с треугольной формой.

Игрушка заяц. Образец «полотенца». Цветная основа размером 8*20 см с выполненной бахромой (надрезами) по противоположным краям (длинна бахромы 2см). Готовые формы: круги 2,5см; равносторонние треугольники со стороной 2,5 см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Приложение 11.

Заготовка цветная размером 10820 см с выполненной бахромой (надрезами) по противоположным сторонам (длинна 2,5). Готовые формы (круги, квадраты разной величины двух размеров).  Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Приложение 12.

Основа из синего картона 15*20см. Готовые формы: белые круги 5см, 4см, 3см; «морковка». Гуашь белая. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос. Приложение 14.

Образец. Основа белого цвета 15*20см. Поднос с готовыми геометрическими формами: зеленые треугольники с основанием 9см, 7см и 5см и высотой 4,5 см, 3,5см и 3см соответственно; коричневый квадрат размером 1,5 81,5см; цветные кружки красного, желтого, синего цветов. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Краска синего цвета. Кисть для рисования.Приложение 15.

Январь

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

2 –я

3 –я

4 - я

«Зимняя столовая для воробьев»

(1;26)

«Разноцветные котята»

(1;27)

«Декоративные тарелочки»

(1; 29)

Упражнять детей составлении изображения из готовых форм с опорой на образец. Закреплять знания детей округлых и треугольных форм.

Продолжать закреплять знания детей округлых формах (круг, овал).Упражнять в различении и назывании основных цветов.

Учить детей украшать круглую (овальную) основу. Воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации.

Образец. ½ альбомного листа. Готовые детали на подносе: коричневый круг 3,5см (голова) с заранее наклеенным глазом; овал кор. Цвета 3,5 *5,5 см (туловище); 3 треугольника коричневого цвета с основанием 2,5см и высотой 3,5см(хвост и два крыла). Желтый равносторонний треугольник со стороной 1,5см (клювик). Гуашь желтая. Кисть, клей, клеенка, тряпочка. Салфетка для рук. Приложение 16.

Игрушка кошка. Лист размером ½ альбомного листа. Подносы с готовыми формами: круг 4,5см (голова); овал 4,5*7,5см (туловище); овал 4,5*1,5см (хвост); 2 треугольника 1,5*1,5 см (уши). Клей, кисть клеевая, клеенка. Приложение 17.

Круглая основа диаметром 15 см. Готовые формы разного цвета: круги 2,5 см и 1,5см; овалы 1,5*2,5см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Поднос. Приложение 18.

Февраль

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 - я

«Строим башню»

(1; 31)

«Тарелки для трех медведей»

(1; 32)

«Автобус»

(1; 37)

«Грузовичок»

(1;38)

Закреплять представления детей о геометрической форме «квадрат». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, по величине. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации.

Закреплять представления детей о величине предметов (большой, средний, маленький). Упражнять в различении и назывании круга, квадрата и треугольника и соотнесении их по величине.

Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольником. Закреплять представление о квадрате. Продолжать воспитывать аккуратность в работе с аппликационными материалами.

Продолжать знакомить детей с геометрической фигурой – прямоугольником; закреплять представление о квадрате. Упражнять в составлении изображения по образцу.

Образец.½ альбомного листа. Цветные квадраты со сторонами 5см, 4см, 3см, 2см (на подносе). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 20.

Тарелки, украшенные по краю элементами из геометрических фигур. Основа белого цвета 15*20см (картон). Поднос с готовыми геометрическими формами: круги желтого цвета 8см, 6,5см, 5см; геометрические фигуры для украшения тарелочек разного цвета, формы и размера. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 21.

Лист тонированный голубым, ½ альбомного листа. Готовые формы: основа размером 10*6см оранжевого цвета; 3 бел квадрата со стороной 2см; 2 кор круга 2,5см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 25.

Образец. Картон белый размером ½ альбомного листа. Поднос с готовыми деталями: кабина красного цвета 5,5*5,5см со срезанным углом; окна белого цвета, заранее наклеенной на кабину; кузов желтого цвета 3,5*8см; 2 колеса черного цвета 2,5см; 5 синих квадратов со стороной 2см. Черный карандаш. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 26.

Март

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 - я

«Бусы для любимой мамочки»

(1;23)

«Платочек в подарок мамочке»

(1;30)

«Платочек»

(1,33)

«Домик для птиц»

(1;35)

Продолжать учить детей чередовать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать аккуратность при работе с материалами для аппликации.

Познакомить детей с квадратом. Учить детей составлять узор на основе квадратной формы. Располагая элементы по углам, в середине, по сторонам.

Учить детей красиво располагать элементы украшения на треугольной основе (по краю и по углам). Упражнять в локализации заданной фигуры из множества.

Продолжать учить детей располагать детали аппликации с опорой на образец. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических форм. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Бусы разные по цвету, форме, величине. Белая основа размером ½ альбомного листа с нарисованной ниткой. Поднос с готовыми формами бусин (либо чередующиеся по цвету, либо по форме: круг, овал). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 13.

Платочек. Образцы украшений квадратной основы. Цветная основа из картона размером 15*15см. Готовые формы на подносе: круги 3см и 2см разного цвета; или квадраты со сторонами 2,5см и треугольники 2см разного цвета. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 19.

Цветная основа треугольной формы с основанием 21см и высотой 10,5см. Готовые формы: круги диаметром 2см; овалы размером 2,5*1,5см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 22.

Лист, тонированный голубым, размером ½ альбомного листа с силуэтом дерева. Готовые формы: квадрат 6см желтого цвета; равнобедренный треугольник с основанием 8 см и высотой 4см оранжевого цвета; круг коричневый 2,5см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 24.

Апрель

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3–я

4 - я

«Мозаичный коврик для зверят»

(1;34)

«Веселый паровозик»(коллективная работа)

(1;40)

«Петушок, петушок – золотой гребешок »

(1;50)

«Разноцветные матрешки»

(1; 52)

Знакомить детей с прямоугольной формой. Упражнять детей в локализации форм из множества других, располагая их хаотично, по сторонам, в углах, в середине. Развивать творческое воображение.

Закреплять представления детей о прямоугольнике и квадрате. Упражнять в чередовании предметов по цвету. Воспитывать умение работать в коллективе.

Закреплять знания основных цветов. Упражнять детей в составлении изображения из готовых деталей. Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей составлять узор, располагая по середине и по краям аппликационной основы. Развивать чувство композиции.

Игрушки зверушки. Основа из цветной бумаги размером 14*19 см с надрезами по периметру длинной 2см. Поднос цветными геометрическими фигурами (одинаковыми по величине). Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 23.

Лист ватмана с заранее нарисованной железной дорогой, паровозиком. Подносы с готовыми формами: цветные прямоугольники размером 10*14см (вагончики); квадраты из белой бумаги со стороной 6см (окна); по два черных круга 3,5см (колеса); картина с мордочками зверят. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 27.

Игрушка петушок. Образец. Альбомный лист. Поднос с готовыми деталями для изображения петушка (трафарет 4); голова и крыло из бумаги желтого цвета; туловище из бумаги оранжевого цвета; гребешок бородка из бумаги красного цвета; клюв, 2 лапки коричневого цвета; разноцветные перья для хвоста. Цветные карандаши. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 31.

Матрешка. Силуэты матрешек. Готовые формы: круг диаметром 1,5см; цветные овалы 1,5*2,5см (8шт); цветные кружки. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 32.

Май

Неделя

Тема

Цель

Оборудование

1-я

2 –я

3 –я

4 - я

«Посуда для куколы»

(1; 53)

«Веселый клоун»

(1; 49)

«Сарафанчик расписной для матрешки озорной»

(1; 55)

Диагностика

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Развивать творческие способности.

Упражнять детей в соотнесении геометрических фигур по цвету и величине. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, равномерно распределяя его на готовой форме.

Учить детей самостоятельно украшать сарафан, располагая узор по верхнему, нижнему краю, по серединесарафана или по всему силуэту; Развивать творческие способности, моторику рук.

Предметы посуды с различными узорами. Образцы посуды с наклеенным узором. Цветные силуэты посуды на каждого ребенка (чашка с блюдцем, чайник заварочный, сахарница) по выбору (трафарет 5). Поднос с готовыми формами для украшения: круги 2 цветов 1,см и 2см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 33.

Картина с изображением веселого клоуна с шарами. Бумага ½ альбомного листа с цветными контурами кругов разных размеров. Готовые формы – цветные круги – вкладыши. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 30.

Игрушки матрешки. Цветные силуэты сарафанчиков (трафарет 6). Поднос с готовыми деталями для украшения, сочетающимися по цвету с цветной основой: цветные круги 2см; цветные овалы 2*1,5см; цветные треугольники 2см. Клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка. Приложение 34.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....