кружок "Волшебная бумага"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Немченко Наталья Анатольевна

 

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МАДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель старшей группы.

Настоящая программа описывает курс подготовки по оригами детей дошкольного возраста 5 - 6 лет ( старшая группа). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

Продемонстрировать технические приемы и способы создания различных поделок из бумаги.

Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Развивать навыки декоративного искусства.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия:  25 минут

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

«Двигательная деятельность». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnaya_bumaga.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято.                                                                                                               Утверждаю

На заседании                                                                                                                               заведующий МАДОУ

Педагогического совета                                                                                                            «Детский сад № 33»

От………………………………..2014г.                                                                                                  ……………………И.И. Батталова

Приказ. №………………………                                                                                                          От…………………………..2014г.

                                                                                                                                                Приказ №……………………….

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

                                                             Автор составитель:

Немченко Наталья Анатольевна

                                                                  Воспитатель МАДОУ

                                                                 «Детский сад № 33»

                                                                                     Энгельсского муниципального

                                                                                    района   Саратовской области

Энгельс

2014

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МАДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель старшей группы.

Настоящая программа описывает курс подготовки по оригами детей дошкольного возраста 5 - 6 лет ( старшая группа). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

Продемонстрировать технические приемы и способы создания различных поделок из бумаги.

Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Развивать навыки декоративного искусства.

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия:  25 минут

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

«Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

«Двигательная деятельность». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

«Музыкальная  деятельность». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

«Коммуникативная деятельность». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

«Познавательно - исследовательская деятельность». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Перспективный план программы дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Волшебная бумага» для детей старшей группы на 2014 – 2015 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

Знакомство с историей искусства оригами

Познакомить с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение, воспитывать усидчивость.

Портрет японского мастера Акиры Йошизавы, выставка фигурок из оригами.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 8

2

Знакомство со свойствами бумаги

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов; формировать умения и навыки  правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Конверт с набором бумаги разных видов для каждого ребёнка; небольшой лист толстого картона; таз с водой.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 10, конспект № 1

3

Волшебные превращения бумажного квадрата

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

Квадраты из цветной бумаги 20 х 20 см., фломастеры; квадраты, разлинованные пополам и по диагонали

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 12

4

Волшебные превращения бумажного квадрата (продолжение)

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение

Квадраты из цветной бумаги 20 х 20 см., фломастеры; квадраты, разлинованные пополам и по диагонали

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 14

ОКТЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

«В некотором царстве, в бумажном государстве»

Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами.

Царь Картон (игрушка – самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки), различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и рыб, выполненные в стиле оригами.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 16

2

« Как Гном чинил свой дом»

Напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата.

Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, квадрат – заготовка для крыши и дерева и др. детали.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 18

3

«Грибок»

Познакомить с техническими приёмами и способами создания поделки. Развивать творческие и способности дошкольников. Воспитывать интерес к новому виду.

Квадрат коричневого и красного цвета 10х10 см, полоска белой бумаги 10х2 см, дырокол, клей.

Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 95, С.В. Соколова стр. 17, конспект № 2

4

«Мишка»

Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

На каждого ребёнка – пооперационные карты, лист коричневой бумаги 12х12 см., фломастеры; картинки с бурым и белым медведями, игрушечный медвежонок

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 21

НОЯБРЬ

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

«Пароход»

Обучать детей правильно складывать бумагу, аккуратно работать ножницами и клеем. Способствовать развитию и укреплению мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии. Воспитывать аккуратность.

Квадрат 10х10 см. любого цвета, ножницы, карандаш

Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 54

2

« Стаканчик»

Познакомить детей с базовой формой «косынка». Привлекать детей к поэтапному освоению различных видов бумажной пластики и оригами. Воспитывать культуру деятельности.  Формировать навыки сотрудничества.

Квадрат 10х10 см. любого цвета.

Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 56, И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 32

3

«Ветка рябины»

Учить детей самостоятельно читать пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела», воспитывать умение работать в коллективе; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

Пооперационные карты по одной на двоих детей, лист ватмана для панно; на каждого ребёнка – квадраты оранжевого (красного) цвета 15х15 см. и зелёного (жёлтого) цвета 3х3 см., клеящий карандаш

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 24

С. Соколова «Школа оригами»

4

«Лист клёна»

Продолжать работу с квадратом, разучить приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду.

Пооперационные карты, клеящий карандаш, прямоугольный лист картона голубого цвета, 5 квадратных листов жёлтой бумаги: 7х7 см (2 шт.), 10х10 см. (1шт.), 5х5 см (2 шт.) – на каждого ребёнка; готовая поделка «лист клёна», музыка по теме.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 29

С. Соколова «Школа оригами»

ДЕКАБРЬ

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

«Ёлочка»

Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами.

Готовая поделка «ёлочка»; пооперационные карты, три квадрата зелёного цвета 15х15 см, 12х12 см, 9х9 см; клеящий карандаш.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 47

2

«Снежинки»

Обучать детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать следить за тем, чтобы дети работали аккуратно с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

12 квадратов синего цвета или белого 5х5 см., синий кружок диаметром 3 см и белый кружок диаметром 2 см.

Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 54

3

«Дед Мороз»

Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Пооперационные карты, лист картона, квадраты разного цвета по 2: 8х8 см и 6х6 см, набор цветной бумаги, клеящий карандаш, ножницы.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 54

4

«Гном»

Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами, используя схемы; учить чётко выполнять инструкции педагога; совершенствовать умения детей работать в группе, добиваться достижение цели, согласуя свои действия с действиями товарищей.

Квадраты 8х8 см., 6х6 см, клеящий карандаш

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 59

ЯНВАРЬ

Тема

Программное  содержание

Оборудование

Литература

1

«Снеговик»

Обучать детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, аккуратно работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами.

Прямоугольники из белой бумаги 20х10 см, 15х7 см, квадрат 7,5х7,5см, клей

С.В. Соколова « Оригами для дошкольников» стр. 58

2

«Заюшкина избушка»

Повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывать квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

Пооперационные карты, ширма для кукольного театра; квадраты оранжевого и белого цвета 10х10 см, клеящий карандаш

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 51

3

«Как заяц, лиса и волк встречали новый год»

Вспомнить технику оригами, работу по пооперационным картам, совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности; поощрять творческую инициативу детей.

Готовые изделия – лиса, заяц, волк, ёлка, дед мороз, снегурочка

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 57

4

«Новогоднее панно»

способствовать  создание композиций  из фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; показать преимущество коллективной работы.

Пооперационные карты, схемы поделок, бумажные квадраты разного цвета и размера, клеящий карандаш и ножницы.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 61

ФЕВРАЛЬ

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

«Самолёт»

Формировать умения и навыки  перегибать «косынку» пополам. Дать детям понять, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

Цветные листы бумаги, фломастеры.

Конспект № 6

2

«Лодочка»

Продолжать знакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.

Прямоугольник 10х20см любого цвета

Т.Б. Сержантова

« Оригами для всей семьи» стр. 58

3

«Кепка»

Закрепить умение складывать базовую форму «косынка». Закрепить навыки соединения деталей, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность.

Квадрат зелёного цвета 20х20см

Т.Б. Сержантова

« Оригами для всей семьи» стр. 58

4

«Матроска»

Формировать умение складывать квадрат дважды, делая складки продолжать направлять внимание детей слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание.

Квадрат голубого цвета 15х15см

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 61

МАРТ

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

«Панно Хризантемы»

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами.

Пооперационные карты; лист ватмана с изображением цветочной вазы; 2 квадрата 2х2см жёлтого цвета; квадраты 4х4см белого или сиреневого цвета по 16 шт. на каждого ребёнка; клеящий карандаш, ножницы.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 80

2

«Сердечко с цветком»

Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок, выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги 10х10см, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей.

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 42

3

«Щенок»

Формировать навыки  изготавливать новые поделки из квадрата. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Воспитывать и развивать способность контролировать свои действия.

Квадрат 15х15см коричневого цвета, линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей.

Т.Б. Сержантова

« Оригами для всей семьи» стр. 48

4

«Кошечка»

Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Показать, как изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой». Воспитывать аккуратность, внимание.

Два квадрата 15х15см одного цвета, карандаши или фломастеры, клей.

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 20

АПРЕЛЬ

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

«Неваляшка»

Используя технику оригами, продолжать делать поделку из нескольких частей, заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Прямоугольники 15х7,5см, 20х10см односторонней бумаги, квадрат 6х6см коричневой или жёлтой бумаги.

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 29

2

«Матрёшка»

Обучать детей перегибать «косынку» пополам. Дать детям понять, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев.

Тёмный прямоугольник 20х10см, 2 квадрата 9х9см и 3х3см одного цвета, жёлтый квадрат 7,5х7,5см, 9х9см - красный

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 31

3

«Дедушка»

Продолжать формировать у детей умения и навыки работы с бумагой, обучать делать поделку поэтапно, обыгрывая её. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами.

Коричневый прямоугольник 6х12см, 2 прямоугольника разного цвета 10х15см, клей.

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 42

4

«Ёжик»

Продолжать обучать детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Квадрат серого, коричневого цвета 10х10см, карандаш или фломастер.

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 45

МАЙ

Тема

Программное содержание

Оборудование

Литература

1

«Грачи прилетели»

Продолжать формировать навыки  мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Пооперационные карты; квадрат бумаги чёрного цвета 15х15см. клеящий карандаш, ножницы.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 37

2

«Бабочка и гусеница»

Расширять словарный запас детей; развивать объяснительную речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Готовые изделия – бабочка, гусеница

С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 45

3

«Цветы небывалой красоты»

Закрепить усвоенные на занятиях приёмы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой. Так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Картон, цветные салфетки, гофрированная бумага, ножницы. Клеящий карандаш.

Конспект № 5

4

Изготовление альбома «Волшебная бумага»

Закрепить усвоенные на занятиях приёмы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев. Воспитывать интерес к результатам своего труда.

Альбом. Поделки в технике оригами, клей.

И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами»

Список детей, посещающих кружок оригами «Волшебная бумага»

на 2014 – 2015 учебный год.

Ф.И. ребёнка

Год рождения

Начало посещений

Группа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Табель посещаемости кружка «Волшебная бумага»

на 2014 – 2015 учебный год.

Ф.И. ребёнка

сентябрь

октябрь

ноябрь

тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего детей

Присутствуют

Отсутствуют

Табель посещаемости кружка «Волшебная бумага»

на 2014 – 2015 учебный год.

Ф.И. ребёнка

декабрь

январь

февраль

тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего детей

Присутствуют

Отсутствуют

Табель посещаемости кружка «Волшебная бумага»

на 2014 – 2015 учебный год.

Ф.И. ребёнка

март

апрель

май

тема

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего детей

Присутствуют

Отсутствуют

Диагностическая карта выявления навыков и умений

по оригами «Волшебная бумага»

Фамилия, имя ребёнка

Выбор материала

Умение строить сюжет и композицию

Умение правильно пользоваться инструментами

Умение понимать условные обозначения

Умение пользоваться пооперационной картой

Умение преобразовывать базовые формы

Умение сгибать лист вчетверо, в разных направлениях

Умение декорировать свою работу

итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. С. Афонькин, Е. Афонькина «Уроки оригами».

2. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников».

3. Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи».

 4. И.А. Рябкова, О.А. Дюрликова «Художественно – творческая деятельность. Оригами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....