кружок "Волшебная бумага"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МАДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель старшей группы.
Настоящая программа описывает курс подготовки по оригами детей дошкольного возраста 5 - 6 лет ( старшая группа). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
Продемонстрировать технические приемы и способы создания различных поделок из бумаги.
Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивать навыки декоративного искусства.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
«Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
«Двигательная деятельность». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и принято. Утверждаю
На заседании заведующий МАДОУ
Педагогического совета «Детский сад № 33»
От………………………………..2014г. ……………………И.И. Батталова
Приказ. №……………………… От…………………………..2014г.
Приказ №……………………….
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
«ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА»
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
Автор составитель:
Немченко Наталья Анатольевна
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад № 33»
Энгельсского муниципального
района Саратовской области
Энгельс
2014
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МАДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель старшей группы.
Настоящая программа описывает курс подготовки по оригами детей дошкольного возраста 5 - 6 лет ( старшая группа). Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи:
Продемонстрировать технические приемы и способы создания различных поделок из бумаги.
Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.
Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.
Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Развивать навыки декоративного искусства.
Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: 25 минут
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
«Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.
«Двигательная деятельность». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.
«Музыкальная деятельность». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
«Коммуникативная деятельность». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.
«Познавательно - исследовательская деятельность». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
«Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.
Перспективный план программы дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Волшебная бумага» для детей старшей группы на 2014 – 2015 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
№ | ТЕМА | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | Знакомство с историей искусства оригами | Познакомить с историей искусства оригами; заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; развивать воображение, воспитывать усидчивость. | Портрет японского мастера Акиры Йошизавы, выставка фигурок из оригами. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 8 |
2 | Знакомство со свойствами бумаги | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов; формировать умения и навыки правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами. | Конверт с набором бумаги разных видов для каждого ребёнка; небольшой лист толстого картона; таз с водой. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 10, конспект № 1 |
3 | Волшебные превращения бумажного квадрата | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение. | Квадраты из цветной бумаги 20 х 20 см., фломастеры; квадраты, разлинованные пополам и по диагонали | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 12 |
4 | Волшебные превращения бумажного квадрата (продолжение) | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение | Квадраты из цветной бумаги 20 х 20 см., фломастеры; квадраты, разлинованные пополам и по диагонали | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 14 |
ОКТЯБРЬ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «В некотором царстве, в бумажном государстве» | Заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; начать знакомить с искусством оригами. | Царь Картон (игрушка – самоделка, изготовленная из пустой картонной коробки), различные виды корабликов, лодок, птиц, зверей и рыб, выполненные в стиле оригами. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 16 |
2 | « Как Гном чинил свой дом» | Напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата. | Фланелеграф, к которому прикреплены картонные фигурки: гном, кукла, плоский квадратный домик, квадрат – заготовка для крыши и дерева и др. детали. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 18 |
3 | «Грибок» | Познакомить с техническими приёмами и способами создания поделки. Развивать творческие и способности дошкольников. Воспитывать интерес к новому виду. | Квадрат коричневого и красного цвета 10х10 см, полоска белой бумаги 10х2 см, дырокол, клей. | Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 95, С.В. Соколова стр. 17, конспект № 2 |
4 | «Мишка» | Расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук. | На каждого ребёнка – пооперационные карты, лист коричневой бумаги 12х12 см., фломастеры; картинки с бурым и белым медведями, игрушечный медвежонок | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 21 |
НОЯБРЬ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «Пароход» | Обучать детей правильно складывать бумагу, аккуратно работать ножницами и клеем. Способствовать развитию и укреплению мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии. Воспитывать аккуратность. | Квадрат 10х10 см. любого цвета, ножницы, карандаш | Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 54 |
2 | « Стаканчик» | Познакомить детей с базовой формой «косынка». Привлекать детей к поэтапному освоению различных видов бумажной пластики и оригами. Воспитывать культуру деятельности. Формировать навыки сотрудничества. | Квадрат 10х10 см. любого цвета. | Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 56, И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 32 |
3 | «Ветка рябины» | Учить детей самостоятельно читать пооперационную карту; закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела», воспитывать умение работать в коллективе; расширять словарный запас, развивать объяснительную речь. | Пооперационные карты по одной на двоих детей, лист ватмана для панно; на каждого ребёнка – квадраты оранжевого (красного) цвета 15х15 см. и зелёного (жёлтого) цвета 3х3 см., клеящий карандаш | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 24 С. Соколова «Школа оригами» |
4 | «Лист клёна» | Продолжать работу с квадратом, разучить приём складывания формы «воздушный змей»; учить соединять детали вместе; развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. | Пооперационные карты, клеящий карандаш, прямоугольный лист картона голубого цвета, 5 квадратных листов жёлтой бумаги: 7х7 см (2 шт.), 10х10 см. (1шт.), 5х5 см (2 шт.) – на каждого ребёнка; готовая поделка «лист клёна», музыка по теме. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 29 С. Соколова «Школа оригами» |
ДЕКАБРЬ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «Ёлочка» | Продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; продолжать знакомить с историей искусства оригами. | Готовая поделка «ёлочка»; пооперационные карты, три квадрата зелёного цвета 15х15 см, 12х12 см, 9х9 см; клеящий карандаш. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 47 |
2 | «Снежинки» | Обучать детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать следить за тем, чтобы дети работали аккуратно с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета или белого 5х5 см., синий кружок диаметром 3 см и белый кружок диаметром 2 см. | Т.Б.Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 54 |
3 | «Дед Мороз» | Закрепить умение детей делать фигурки в стиле оригами, используя схему; совершенствовать навыки работы ножницами; воспитывать самостоятельность, усидчивость. | Пооперационные карты, лист картона, квадраты разного цвета по 2: 8х8 см и 6х6 см, набор цветной бумаги, клеящий карандаш, ножницы. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 54 |
4 | «Гном» | Продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами, используя схемы; учить чётко выполнять инструкции педагога; совершенствовать умения детей работать в группе, добиваться достижение цели, согласуя свои действия с действиями товарищей. | Квадраты 8х8 см., 6х6 см, клеящий карандаш | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 59 |
ЯНВАРЬ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «Снеговик» | Обучать детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, аккуратно работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Прямоугольники из белой бумаги 20х10 см, 15х7 см, квадрат 7,5х7,5см, клей | С.В. Соколова « Оригами для дошкольников» стр. 58 |
2 | «Заюшкина избушка» | Повышать интерес к занятиям оригами через игру; учить делать новую игрушку, складывать квадрат в разных направлениях; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; воспитывать аккуратность, развивать глазомер. | Пооперационные карты, ширма для кукольного театра; квадраты оранжевого и белого цвета 10х10 см, клеящий карандаш | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 51 |
3 | «Как заяц, лиса и волк встречали новый год» | Вспомнить технику оригами, работу по пооперационным картам, совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности; поощрять творческую инициативу детей. | Готовые изделия – лиса, заяц, волк, ёлка, дед мороз, снегурочка | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 57 |
4 | «Новогоднее панно» | способствовать создание композиций из фигурок, выполненных в стиле оригами; закрепить навыки работы с пооперационной картой и схемой; помогать каждому ребёнку добиваться желаемого результата; показать преимущество коллективной работы. | Пооперационные карты, схемы поделок, бумажные квадраты разного цвета и размера, клеящий карандаш и ножницы. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 61 |
ФЕВРАЛЬ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «Самолёт» | Формировать умения и навыки перегибать «косынку» пополам. Дать детям понять, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Цветные листы бумаги, фломастеры. | Конспект № 6 |
2 | «Лодочка» | Продолжать знакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Прямоугольник 10х20см любого цвета | Т.Б. Сержантова « Оригами для всей семьи» стр. 58 |
3 | «Кепка» | Закрепить умение складывать базовую форму «косынка». Закрепить навыки соединения деталей, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | Квадрат зелёного цвета 20х20см | Т.Б. Сержантова « Оригами для всей семьи» стр. 58 |
4 | «Матроска» | Формировать умение складывать квадрат дважды, делая складки продолжать направлять внимание детей слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. | Квадрат голубого цвета 15х15см | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 61 |
МАРТ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «Панно Хризантемы» | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе; закрепить умение пользоваться ножницами. | Пооперационные карты; лист ватмана с изображением цветочной вазы; 2 квадрата 2х2см жёлтого цвета; квадраты 4х4см белого или сиреневого цвета по 16 шт. на каждого ребёнка; клеящий карандаш, ножницы. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 80 |
2 | «Сердечко с цветком» | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок, выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги 10х10см, зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 42 |
3 | «Щенок» | Формировать навыки изготавливать новые поделки из квадрата. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Воспитывать и развивать способность контролировать свои действия. | Квадрат 15х15см коричневого цвета, линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей. | Т.Б. Сержантова « Оригами для всей семьи» стр. 48 |
4 | «Кошечка» | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Показать, как изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой». Воспитывать аккуратность, внимание. | Два квадрата 15х15см одного цвета, карандаши или фломастеры, клей. | С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 20 |
АПРЕЛЬ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «Неваляшка» | Используя технику оригами, продолжать делать поделку из нескольких частей, заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | Прямоугольники 15х7,5см, 20х10см односторонней бумаги, квадрат 6х6см коричневой или жёлтой бумаги. | С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 29 |
2 | «Матрёшка» | Обучать детей перегибать «косынку» пополам. Дать детям понять, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Тёмный прямоугольник 20х10см, 2 квадрата 9х9см и 3х3см одного цвета, жёлтый квадрат 7,5х7,5см, 9х9см - красный | С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 31 |
3 | «Дедушка» | Продолжать формировать у детей умения и навыки работы с бумагой, обучать делать поделку поэтапно, обыгрывая её. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Коричневый прямоугольник 6х12см, 2 прямоугольника разного цвета 10х15см, клей. | С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 42 |
4 | «Ёжик» | Продолжать обучать детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10х10см, карандаш или фломастер. | С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 45 |
МАЙ
№ | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
1 | «Грачи прилетели» | Продолжать формировать навыки мастерить поделки из бумаги, используя пооперационную карту; освоить новую базовую форму «рыба»; совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами, объяснительную речь; развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Пооперационные карты; квадрат бумаги чёрного цвета 15х15см. клеящий карандаш, ножницы. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» стр. 37 |
2 | «Бабочка и гусеница» | Расширять словарный запас детей; развивать объяснительную речь; воспитывать умение работать в коллективе. | Готовые изделия – бабочка, гусеница | С.В. Соколова «Оригами для дошкольников» стр. 45 |
3 | «Цветы небывалой красоты» | Закрепить усвоенные на занятиях приёмы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой. Так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Картон, цветные салфетки, гофрированная бумага, ножницы. Клеящий карандаш. | Конспект № 5 |
4 | Изготовление альбома «Волшебная бумага» | Закрепить усвоенные на занятиях приёмы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Альбом. Поделки в технике оригами, клей. | И.А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» |
Список детей, посещающих кружок оригами «Волшебная бумага»
на 2014 – 2015 учебный год.
№ | Ф.И. ребёнка | Год рождения | Начало посещений | Группа |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 |
Табель посещаемости кружка «Волшебная бумага»
на 2014 – 2015 учебный год.
№ | Ф.И. ребёнка | сентябрь | октябрь | ноябрь | тема | |||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
Всего детей | ||||||||||||||
Присутствуют | ||||||||||||||
Отсутствуют |
Табель посещаемости кружка «Волшебная бумага»
на 2014 – 2015 учебный год.
№ | Ф.И. ребёнка | декабрь | январь | февраль | тема | |||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
Всего детей | ||||||||||||||
Присутствуют | ||||||||||||||
Отсутствуют |
Табель посещаемости кружка «Волшебная бумага»
на 2014 – 2015 учебный год.
№ | Ф.И. ребёнка | март | апрель | май | тема | |||||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
Всего детей | ||||||||||||||
Присутствуют | ||||||||||||||
Отсутствуют |
Диагностическая карта выявления навыков и умений
по оригами «Волшебная бумага»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Выбор материала | Умение строить сюжет и композицию | Умение правильно пользоваться инструментами | Умение понимать условные обозначения | Умение пользоваться пооперационной картой | Умение преобразовывать базовые формы | Умение сгибать лист вчетверо, в разных направлениях | Умение декорировать свою работу | итог |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
Высокий уровень | ||||||||||
Средний уровень | ||||||||||
Низкий уровень |
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. С. Афонькин, Е. Афонькина «Уроки оригами».
2. С.В. Соколова «Оригами для дошкольников».
3. Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи».
4. И.А. Рябкова, О.А. Дюрликова «Художественно – творческая деятельность. Оригами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...