Конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Аппликация. Лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Снеговик" | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Снеговик»
Цель: Формировать умение у детей передавать образ снеговика из пластилина.
Задачи:
- Обучающие: Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины. Закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить детей называть основные приметы зимнего периода, - различать и назвать цвет пластилина,
- Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, внимательность.
Методы и приёмы: словесные - чтение худ. литературы по теме, наглядные - рассматривание иллюстраций, практические - лепка снеговиков.
Материал и оборудование: Пластилин, дощечки, стеки, салфетки, клеенки по количеству детей. Игрушка-снеговик, палочки – сучки, гречневая крупа, пластмассовые пробки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята, скоро к нам придёт гость, необходимо, чтобы в группе было чисто. Давайте наведём порядок и встретим его.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Интересно кто же там? Кто явился в гости к нам?
Дети: Мы не знаем!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки – ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …
Дети: - Снеговик
Воспитатель: - Снеговик-снеговик! Ты откуда здесь возник?
Мы с ребятами гуляли, А тебя мы не видали…
Снеговик: - Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришел к вам в детский сад, посмотрите мой наряд: - На голове ведро вместо шляпы, Шарфик, как у папы, Руки - палочки сучки. Глаза – камешки. Нос - морковка. Рот нарисован.
Воспитатель: - Ребята, а в какое время года к нам в гости приходит снеговик?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: - Сейчас зима.
Воспитатель: - Как вы догадались, что зима?
Дети: - Зимой бывает снег, мороз, лед.
Воспитатель: - Что можно делать зимой?
Дети: - Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
1.3. Мотивация
Воспитатель: - А вы хотите слепить снеговика?
Дети: - Да
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Рассматривание образца
Воспитатель: - Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: - Из снежных шариков.
Воспитатель: - А шарики одинаковые?
Дети: - Нет, разные – один большой - туловище, поменьше – голова.
Воспитатель: - Что ещё есть у Снеговика?
Дети: - Шляпа, нос-морковка, руки, глаза.
Воспитатель: - Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдет?
Дети: - Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: -Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков. (Дети прощаются со снеговиком)
2.2. Показ приемов изображения
Воспитатель: - Слушайте и внимательно смотрите, как надо лепить снеговика. Беру большой ком. Это какой ком? (большой) и круговыми движениями катаю большой шар на ладонях. Теперь беру маленький ком. Это какой ком? (маленький) и круговыми движениями катаю маленький шарик. Этот маленький ком я ставлю на большой ком. А теперь делаю глазки из гречневой крупы. Носик – морковку и ротик. Чего не хватает нашему снеговику?
Дети: - Ручек.
Воспитатель: - А ручки мы ему сделаем из веточек. Вот и получился у меня кто?
Дети: - Снеговик
2.3. Закрепление приемов изображения, и знаний о технике безопасной работ с изобразительными материалами
Что я сделала самым первым?
Что после?
Что последнее?
Как скатывала шар?
Как пользоваться стекой? (ответы детей)
2.4. Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: - Давайте, сначала покажем, как мы с вами будем лепить снеговика.
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком
Вот такой,
А на вверх поставим мы маленький комочек
Вот и вышел снеговик.
2.5. Организованная самостоятельная продуктивная деятельность
Воспитатель: - Закатите рукава, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульчиках, чтобы вам было удобно. (На столах уже лежит всё необходимое для лепки) Можете приступать к работе. Дети начинают лепить. Раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Напоминаю детям, что сначала берем большой ком, а потом маленький ком. Маленький ком ставим на большой ком. Раздаю веточки, и дети делают ручки. Что есть на лице у снеговика? Правильно глазки, носик, ротик. Помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Индивидуальные вопросы. (Что ты будешь делать сначала? Что ты будешь делать последним?
Воспитатель: - А на голову я вашим снеговикам поставлю ведерки.
И уменье, да сноровка
И готов снеговичок
Очень милый толстячок!
Воспитатель: - Кого мы слепили?
Дети: - Снеговика.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3.1. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, кого мы с вами сегодня научились лепить?
Дети: - Снеговика.
Воспитатель: - Из чего?
Дети: - Из пластилина.
Воспитатель: - Что нового вы узнали на занятии? - Понравилось ли Вам?
- Что понравилось? (ответы детей)
3.2. Анализ
Воспитатель: - Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...