Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству на тему: "Травушка для коровушки".
план-конспект по аппликации, лепке

Зуболей Полина Юрьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл travushka_dlya_korovushki.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно – эстетическому творчеству для детей первой младшей группы.

Тема: «Травка для коровушки»

Составитель: Зуболей Полина Юрьевна, воспитатель

Дидактическое обоснование занятия.

Цель:  учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук.

Задачи образовательные:

Учить : называть и различать зеленый цвет, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Развивать творческие способности и интерес к лепке.

Оборудование и материалы: колонка, песни, игрушки коровы, лужок, картинка травы, пластилин, дощечки, поднос, влажные салфетки, мусорка, молоко.

Способы организации детей на занятие: коллективная.

Способы фиксации результатов (ответов детей): выставка готовых работ .

Ход занятия:

Части и содержание

занятия        

Организационно - методические указания

Вводная часть

Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте  с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

Ребята, давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Беседа

Ребята,  какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак! А вкусная она потому, что сварена была на молоке. Молоко не только вкусное, но еще и полезное. Кто пьет молоко и ест кашу, тот быстрее растет и не болеет. А молоко нам дает корова.

Основная часть

Чтение стихотворения

Ребята вот коровки к нам идут,

Деткам молоко несет

И кричит: «Му-му,

Молочка кому, кому».

У них острые рожки,

У них четыре ножки,

Вот живот, вот спина,

Машет хвостиком они.

Беседа

Вот какая красивые наши коровушки! Посмотрите, у них большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост.

Ребята а как они мычат? (Му-у-у)

А что дают коровы? (молоко)_

А что ест корова, чтобы было молоко? (травку).

Введение в игровую ситуацию

Давайте пройдем с вами на лужок и покормим наших коровок.

Ребята посмотрите ,  на улице осень. Стало холодно, все листья с деревьев облетели, птицы улетели на юг, солнце уже меньше  греет  и травка уже вся сошла, а коровушки очень хотят кушать. Что же нас с вами делать?

Я придумала давайте слепим коровушкам волшебную травку из пластилина.

Давайте пройдем с вами за столы.

Рассматривание картинки

Ребята, а что нарисовано на картинке? (Травка)

Правильно, скажите мне, пожалуйста, какого цвета травка? (Зеленого)

Молодцы, ребята!

Значит какого цвета нам потребуется пластилин? (зеленого)

На что похожа травка? (на тонкую палочку).

Мне ребята, нужна будет ваша помощь , одной мне не справиться. Ведь чтобы коровки дали молока, они должны съесть много травки.

Прежде чем начать лепить, надо размять ручки.

Пальчиковая гимнастика

Были маленькие мы, (Пальцы сомкнуты, прижаты к ладони)

Стали вдруг большие. (Растопырить пальцы)

Шалунишки, шалуны, (Движение- «фонарики»)

А дружные какие! (Сцепляют пальцы рук в замок, ладони сжаты).

Вот наши ручки готовы. Хорошо размяли наши пальчики и начнем мы с вами лепить травку для коровушек.

Лепка

Каждый из вас возьмет пластилин  и давайте его разомнем и подуем на него.

Вот наш пластилин и готов, а теперь от нашего кусочка пластилина отщипнем небольшой кусочек. Большой кусочек пластилина положим на дощечку, а маленький кусочек пластилина положим на ладошку. Второй ладошкой прикрываем его и катаем колбаску.

Вот и получилась у нас первая травка. Давайте положим ее на поднос.

Теперь опять берем большой кусочек пластилина, отщипнем небольшой кусочек. Кладем его между ладонями и катаем колбаску.  

Чтение стихотворения

Палка-палка –палочка,

Вырастает травочка.

Зелёная палочка-

Зелёная травочка.

Беседа

Посмотрите сколько много травки, мы с вами сделали. Давайте пройдем с вами на наш лужок и угостим наших коровок.

Му-му не грустим

Кушем мы травку

Очень нравится у вас

На сказочной полянке.

Заключительная чсть  

Рефлексия

Что мы с вами сегодня лепили? (травку).

Какого она цвета? (зеленого).

А для кого мы травку лепили? (коровок).

А что дает корова? (молоко).

А как мычит корова? (му-у-у).

Ребята , а коровушки что –то вам приготовили.

Вы коровкам помогали

Чудо травкой угощали

Мы хотим вас наградить

И «молочком» вас напоить. (угощает детей)

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: «Травушка - муравушка»

Задачи:Образовательные:-упражнять в умении отщипывать, раскатывать пластилин; создавать образ.Развивающие:- развивать эмоциональную отзывчивость, речь, мелкую моторику.Воспитательные:- воспитывать люб...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....