Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Веселые поварята» .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Авдиенко Елена Алексеевна

Виды деятельности: интегрированная

Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям  профессий.

Задачи:

Обучающие            Продолжать учить детей работать с солёным тестом.

Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него, не перебивать взрослого.

Развивающие       Развивать  мелкую моторику рук.

Продолжать развивать умение детей раскатать в ладонях или на столе, сплющивать, вдавливать , прижимать.

Воспитательные   Воспитывать отзывчивость ,дружеские взаимоотношения.

                               Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и интерес к      различным профессиям.

 

Материал: кукла повар, посуда- салатница, чайник, чашка, блюдце, ложка, разделочная доска, стулья для машины, тарелочки с солёным тестом, баночки с крашеным рисом ,салфетки, шапочки поварят, руль, аптечка шофера, музыкальное сопровождение( песня «Машина. Машина едет гудит»).

 

Ход занятия

 Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

 

Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята посмотрите к нам сегодня в группу, пока вас еще не было, почтальон принёс письмо. Здесь написано д/с «Ёлочка» детям из группы «Барбарики» Вам интересно, от кого это письмо и что же вам пишут?

Дети: да

Воспитатель: Тогда, давайте, прочитаем ,что вам написали.

Воспитатель читает письмо (Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Петровна, у меня случилась беда, я не успеваю приготовить несколько блюд и не знаю, что же мне теперь делать. Может,  вы мне подскажите?)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кем работает Наталья Петровна? что мы можем сделать для Натальи Петровны?

Дети:поваром, помочь ей приготовить.

Воспитатель:А кто знает, где работают повара?

Дети: в кафе, в детском саду, в ресторане, в школе, в больнице, в кафе

Воспитатель:Тогда давайте отправимся скорее в путь. Но на чем же нам до неё добраться, ведь если пойдём пешком, то это будет очень долго, и мы не успеем помочь  Наталье Петровне.

Дети: машина, автобус, поезд…

Воспитатель: нас с вами много, как думаете на чем нам лучше с вами отправиться?

Дети: на машине

Воспитатель: Но мы не можем поехать на машине. Почему?

Дети: Шофера нет.

Воспитатель: А ведь, правда, давайте выберем себе шофера с помощью считалки.

Эники-беники ели вареники 
Эники-беники - тор! 
Вышел весёлый шофер.

Воспитатель: Ну вот, шофер у нас есть, пора в путь! Мы поедем в гости к Наталье Петровне в детский сад «Ёлочка».

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина, машина…»     

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би- би- би-би- би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина, стой!

Воспитатель: вот, мы с вами и приехали, выходим из машины.

А вот и Наталья Петровна, она нас уже заждалась. Здравствуйте

Ребята ,а как называют человека, который готовит еду?   А как ты догадалась Вика, что это повар? У него колпак, фартук белые.

Воспитатель: Молодцы ребята.

 Посмотрите, у Натальи Петровны много посуды, которая помогает ей приготовить обед. Есть и салатник, чайник, блюдце с кружкой.

Воспитатель: Вероника, а это что такое и что им делают? (показывает нож)

Вероника: нож им режут.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Но посмотрите же, какая грустная сидит Наталья Петровна, давайте же спросим, что же у неё случилось и чем мы ей можем помочь.

- Уважаемый повар, что у вас случилось?

Повар: У меня отключали свет, и я не успеваю приготовить несколько блюд.

Воспитатель: А какие блюда ты не успеваешь приготовить?

Повар: салат капустный нарезать и для своего фирменного чая испечь печенье, так как пока не было света, я  только замесила тесто.

Воспитатель: Ну, с этим мы легко справимся. Правда, ребята?

Дети: да

Воспитатель: Но для того ,чтобы приступить к приготовлению блюд , нам необходимо одеть специальную одежду и превратится в волшебных поварят. Дети одевают поварские колпаки. А  теперь возьмём в руки импровизированный нож и разделочную доску и начнём резать салат.  Выходите .

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Изображаем, как будто посыпаем солью.

А потом все жмем, жмем.
Сжимаем и разжимаем кулачки.

 

Воспитатель: И вот, мы нарезали целую гору импровизированного салата . Но раз Наталья Петровна приготовила тесто, давайте поможем испечь печенье к чаю. Дети подходят к столу и пекут печенье из солёного теста. Посмотрите все внимательно на меня. Берём солёное тесто, делим кусок теста на две одинаковых части. Раскатываем круговыми движениями в ладонях и делаем круглый шар, затем пальцем делаем углубление в середине круга . Из другой части солёного теста раскатываем колбаску прямыми движениями в ладонях. Затем, кладём на рабочую поверхность, скручиваем или сворачиваем к середине концы колбаски. Украшаем печенье. А теперь приступаем к работе. В индивидуальной работе сделать акцент на приём лепки- раскатывание в руках. Складываем готовое печенье  на поднос.

Повар: какие вы молодцы, помогли мне, настоящие поварята. Спасибо вам большое. Без вас бы я не справилась.  Мне теперь осталось только отправить печенье в духовку. До свидания.

Воспитатель: Ну, что ребята повару мы помогли. Нам пора отправляться в обратный путь, вернуться в детский сад..

Все проходят обратно к машине и не садятся.

Воспитатель: Ой, но почему же мы опять не едем? Вроде и шофер на месте. Что же могло случиться?

Дети: бензин кончился, колесо спустило.

Воспитатель: Ребята, у нас и правда спустило колесо. Может наша машина и так поедет? На спущенном колесе…

Дети: нет

Воспитатель: а что может случиться, если  мы поедем с вами на спущенном колесе?

Дети: Можно попасть в аварию.

Воспитатель: как же нам быть?

Дети: накачать его

Воспитатель: давайте качать (дети с воспитателем накачивают колесо).

Дыхательная гимнастика

- Отлично, колесо наше накачано..

Воспитатель: Ай, ай ребята пока мы с вами качали колесо, я повредила  руку. Что же делать? Кто же мне может помочь?

Дети: врач

Воспитатель: кто такой врач?

Дети: это человек, который лечит людей

Воспитатель: где мы можем его найти, если травма случилась в дороге?

Дети: в поликлинике, в амбулатории…

Воспитатель: чем лечит врач?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы очень много знаете инструментов врача. Но боюсь, что до детского сада я не дотерплю, уж очень болит у меня рука. Но я знаю, что в машинах у водителей есть аптечка, где тоже лежат лекарства. Давайте посмотрим в нашем автобусе аптечку. А вот же она! Отлично, вы можете оказать  первую медицинскую помощь. Обработать антисептиком рану, перекисью водорода, чтобы микробы не попали в рану.  Протереть ватой кровь. И заклеить рану пластырем. Если рана большая, перебинтовать.

Воспитатель открывает аптечку и показывает детям по одному предмету. Дети  лечат воспитателя.

Воспитатель: Мне оказали первую медицинскую помощь, теперь можно и возвращаться в детский сад. Поехали.

Дети вместе с воспитателем едут по песню «Машина»

Машина, машина идет, гудит

В машине, в машине шофёр сидит

Би-би- би- би-би- би

Вот поле, вот речка, вот лес густой

Приехали дети машина, стой!

Воспитатель и дети выходят из машины.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы с вами и вернулись.

- Ребята, с какими профессиями людей мы сегодня повстречались?

- Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Дети вместе с педагогом стоят кругом. Вместе с ними педагог.

- До свидания, девочки! (хлопают ладонями по коленям)

- До свидания, мальчики! (хлопают в ладошки)

- До свидания, взрослые! (хлопают в ладоши)

- До свидания, все! (берут за руку соседа справа и слева).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"

Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.

Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Веселые поварята»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.Цель: формирование знаний у детей о профессии повар.Задачи:Образовательные: дать предста...