Проект: «Зимние снежные забавы»Тема: «Снеговик»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Проект: «Зимние снежные забавы»Тема: «Снеговик»
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий,краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: краткосрочный (9-13 января)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика.
2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе.
3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1)Развивать творческую активность детей.
2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_proekta_zimnie_zabavy._3.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий,краткосрочный. Возраст детей: 6-7 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (9-13 января) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель :Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщить их к культуре зимних забав. Задачи: «Познавательное развитие»: 1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика. 2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе. 3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. «Художественно-эстетическое развитие»: 1)Развивать творческую активность детей. 2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами.
«Социально-коммуникативное развитие» : 1) Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. 2) Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. «Речевое развитие»: Развивать умение составлять рассказ о снеговике. 2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, снежная фигура. 3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность. «Физическое развитие»: 1) Укреплять здоровье детей. 2) Прививать навыки здорового образа жизни. 3) Развивать мелкую моторику.
Актуальность. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей! Дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для выставки поделок на тему: «Деревня Дедморозовка».
Ожидаемый результат: Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Основные этапы проекта: 1. Подготовительный этап: Задачи: 1) Обозначить цель и задачи проекта. 2) Подобрать информационный материал по теме. 3) Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. 4) Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
2. Основной этап: Задачи: 1)Создать развивающую среду по теме проекта. 2)Оформить выставку книг о зиме, снеговиках. 3) Подобрать дидактические игры. 4) Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему, игры на физическое развитие. 5) Оформить выставки поделок и рисунков.
Формы работы: Познавательное развитие: «Зимние забавы», «История происхождения снеговика». Познавательное развитие, ФЭМП: «Как Снеговик снежки считал», «В гости к Снеговику», «1, 2, 3, 4, 5 снеговики в гостях опять!», «Помоги снеговикам!» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: «Веселые Снеговики». Лепка: «Снеговик и его друзья». Рисование: «Снеговик на лыжне». Мобиль: «Снежинки». Поделки: «Веселые снеговички».
Музыкальный репертуар: Песни: «Веселая зима», «Песенка Снеговиков», «Марш Снеговиков», «Снеговик – это значит, что он вылеплен из снега…», «Жил веселый, смешной Снеговик». Физическое развитие: лепка снеговика на прогулке, игры и хороводы около Снеговика, в группе по теме. Подвижные игры: «Зимние забавы», «Два Мороза», «Кто больше наберет снежков», «Сугроб-яма-снежинка», «Поймай снежок». Пальчиковые игры: «Лепим мы Снеговика», «Маша варежку надела…», «Копаю, копаю, копаю снежок…», «Мы слепили снежный ком…». Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Снегопад».
Речевое развитие: Составление рассказов по сюжетным картинкам «Как мы лепили Снеговика», составление рассказов о Снеговике. Беседы и обсуждения: «Откуда пришел снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза», «Почему Снеговик любит холод?». Чтение и разучивание стихотворений: В. Савончик "Снежно белый снеговик" В. Павленюк "Я леплю снеговика" В. Степанов «Раз – два, раз – два, лепим мы Снеговика» М. Бойкова «Раскраснелась детвора» Л. Шайтанова «Что стоишь и ждёшь, дружок?» Г. Радионова «Что такое? - красный нос! Снеговик простужен?..» Г. Османова «Ох, работа не легка - Лепим мы снеговика». Ю. Чичев «Снег летал, летал – устал» и др. Составление и рассказывание сказок собственного сочинения о снеговиках. Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов: «Снеговик-почтовик», «Школа Снеговиков», «Солнышко и снежные человечки», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик», «Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя песенка деда Мороза». Рассматривание иллюстраций: «Дети на прогулке», «Зимние забавы» . Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой? Какая? Какое?», «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме» (Пуговицы, шарфик, ведро). Презентация: «Такие разные Снеговики».
Итоги проекта: При реализации данного проекта мы пришли к таким выводам: Ожидаемые результаты подтвердились: У детей: -Развитие творческих способностей. -Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи. -Формирование знаний о происхождении снеговика. -Расширились перспективы развития познавательной деятельности. -Повысилось ответственное отношение детей к окружающей среде, к своему здоровью. У педагогов : -Повысился теоретический и профессиональный уровень. -Внедрение современных формы и методов работы по творческо-познавательной деятельности дошкольников. -Повысился личностный профессиональный рост. -Накопление опыта в проектной деятельности. У родителей: -Родители были вовлечены в жизнь дошкольного учреждения. -Получили эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности в подготовке мероприятий проекта.
Перспектива дальнейшего развития проекта: Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно - образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Мы, в свою очередь, на достигнутом не остановимся и планируем продолжение и расширение нашего проекта. Например, наметить мероприятия по теме проекта, провести их на других возрастных группах. Привлечь школьников (в рамках взаимосотрудничества) для участия в конкурсной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В зимнем снежном царстве.
Конспект....
Проект «Зимние забавы со снеговиком»
Развитие двигательной и познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (зимние подвижные игры, эксперименты со снегом и льдом, одежде людей)....
Проект «Зимняя сказка на окне» по сказке В. Сутеева «Ёлка» («Снеговик-почтовик»)
Задачи проекта:Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.Познакомить детей с историей происхождения снеговика.Способствовать развитию познавательной активно...
Отчет по проекту «Зимние каникулы – Приключения Снеговика»
Каждый из нас любит в это время года выйти на улицу поиграть в снежки, вылепить снеговика, покататься на санках, лыжах, коньках; прогуляться по зимнему парку, полюбоваться зимней природой.У нас в детс...
Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». «Песня Снеговика» Ю. Энтина
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-комму...
Консультация для педагогов Зимние забавы Тема "Дикие животные".
Задачи:-закреплять первоначальные представления детей о диких животных;- расширять представления об условиях, небходимых для жизни животных;-активизировать глагольный и предметный словарь по тем...
Паспорт проекта «Зимние забавы со Снеговиком» во второй группе раннего возраста «Звёздочки»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Занятие "снеговик"
Отличное занятие. Очень интересно и познавательно. Спасибо большое