Проект «Зимние забавы со снеговиком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развитие двигательной и познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (зимние подвижные игры, эксперименты со снегом и льдом, одежде людей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokproektument_microsoft_word.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Авдеенко Н.Ю.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 2 - 3 года.
Форма проведения: групповая.
Сроки реализации проекта: с 11-15 января 2021 года.
Проект «Зимние забавы со снеговиком»
Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях зимней недели в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике, познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к играм – экспериментированиям. В 2-3 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, поиграть, сделать что-то своими руками
Цель проекта Развитие двигательной и познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме (зимние подвижные игры, эксперименты со снегом и льдом, одежде людей).
Задачи проекта ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: конкретизировать и углубить представления детей о зиме, снеге развивать исследовательские умения детей через участие в играх – экспериментированиях, опытах со снегом, льдом вовлекать детей в деятельность сравнения предметов на тему «Зима» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: учить эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запомнить действующих лиц, последовательность событий. упражнять в правильном звукопроизношении потешек ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни познакомить с зимними подвижными играми ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развивать творческую активность детей формировать умение создавать образ снеговика различными способами СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: развивать воображение, логическое мышление
Способы реализации проекта Наблюдение, совместная творческая деятельность, экспериментирование, чтение художественной литературы, рисование, подвижные игры Мероприятия проекта Ключевая фигура проекта – Снеговик, так как он близок и интересен детям данного возраста. К тому же это символ холодного времени года, зимних прогулок и детских забав. Каждый день недели предполагает свою тематику и содержание совместной деятельности: "Снеговик пришел к нам в гости" "Прогулка со снеговиком" "Как снеговик носик потерял" "Снежные чудеса" "Волшебный зимний сундучок"
Планирование деятельности: «Снеговик пришел к нам в гости». Игровая ситуация: «Оденем куклу Катю на прогулку» (дается понятие об изменении одежды по сезону) Беседа «Морозные деньки» Дидактические игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Какая зима?», «Как падают снежинки?» Повторение знакомых хороводных игр: «Зайка беленький сидит» и др. Прогулка Наблюдение: за снегом на дорожках, в воздухе, на деревьях и постройках. Ход игры: предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? Падал снег, сыпал снег, а потом устал... Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал? Для земельки стал я теплою периною. Для зайчишек стал подушкой пуховою, для детишек — их любимою игрой.
Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Упражнять в беге.
Игровая ситуация «загадки от снеговика» (загадывание загадок о зиме) «
Беседа по картине« Дети зимой на прогулке» Дидактическая игра «Покажем Снеговику, что нужно для прогулки» (среди всех картинок выбрать санки, лопатку, шарф, варежки) Образовательная ситуация : «Какими красками рисовал Снеговик зиму» «Как снеговик носик потерял» Моделирование «Собери снеговика», снеговики из ватных дисков Развлечение-спектакль «Как снеговик носик искал»
Подвижные игры: − «Быстрые ножки» - развивать умение бегать по кругу, не наталкиваясь (Бег вокруг Снеговика или елочки)
Самостоятельно-ролевая игра «Угощение для снеговика»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Подвижные игры 1. «У медведя в бору». 2. Лохматый пес» Зимние потешки − Праздник «Новый год» − «Елочка-зеленая иголочка» − «Зимние забавы» (картинки санок, лыжи, ледянка, коньки, лопатка)
Результаты реализации проекта: - Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. - Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря - Развитие творческих способностей детей. - Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике. - Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Приложение: Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком» Программное содержание: • Закреплять знание детей о зимних забавах. • Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. • Способствовать проявлению выносливости и силы. • Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе. • Создать у детей хорошее настроение, чувство радости. Оборудование: снеговик, две мягкие игрушки, музыкальное сопровождение. Место проведения: на участке группы. Дети под торжественную музыку строятся на площадке. Ведущий: Снег на крыше всё блестит и всё бело. Нет свободного местечка -всюду снега намело. Выпал снег, и все мы рады все готовы мы к зиме. Попросить скорее надо: «Папа, санки сделай мне! » Ведущий: Ребята, вы зиму любите? А за что? А давайте слепим снеговика (по показу ведущего) Гимнастика Раз - рука, два- рука- вытягивают одну руку, затем другую Лепим мы снеговика - имитируют лепку снежков Три - четыре, три - четыре - имитируют рисование рта в воздухе рукой Нарисуем рот пошире Пять - найдём морковь для носа Угольки найдём для глаз - оглядываются в разные стороны Шесть - наденем шляпу косо, - имитируют одевание на голову шляпы Пусть смеётся он у нас - улыбаются Семь и восемь, семь и восемь Мы плясать его попросим - пружинки с поворотом - Появляется Герой-Снеговик Снеговик: Я, ребята, снеговик, К снегу, к холоду привык. Вы слепили меня ловко: вместо носа, тут морковка, уголёчки вместо глаз, вместо шляпы медный таз, Вы меня слепили и к себе пригласили. А хотите поиграть? Все мы будем замирать! Игра: «Замри» выполняют движения соответственно тексту Снеговик: Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем, потом их опускаем, мы руки подаём и бегаем кругом. Раз, два, три! Снежная фигура, замри. Снеговик приглашает детей сплясать под любую весёлую музыку. Снеговик: ребята, а вы любите кататься на санках и ледянках? Тогда я предлагаю посоревноваться. Беговая эстафета парами «Кто быстрее прокатит игрушку» Подвижная игра «Веселый поезд» (друг за дружку прицепились и на поезде по участку прокатились) Снеговик: А теперь я хочу проверить вас, какие вы меткие. «Попади снежком в мишень». Снеговик положил обруч, дети кидают снежки в этот обруч. Снеговик: и напоследок я хочу поиграть с вами в подвижную игру, которая называется (на выбор) «Лохматый пес», «У медведя во бору» или «Зайка серенький сидит» Снеговик: какие вы ловкие, смелые, я очень рад, что познакомился с вами. И за то, что вы поиграли со мной, я хочу вам подарить вам ленточки (снеговик раздаёт детям разноцветные ленточки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы со снеговиком»
Развлечение для средней группы в помещений, праздник поднял эмоциональное настроение, укрепил здоровье. ...
Зимний досуг для детей «Зимние забавы со снеговиком»
материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям с целью организации физкультурного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется провести на ...
Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа
Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...
Зимнее развлечение "Зимние забавы со снеговиком"
Развлечение в младшей группе на участке детского сада...
Сценарий музыкально-игрового досуга, посвященного международному Дню Снеговика - "Зимние забавы со Снеговиком"
Для детей подготовительной группы, ведущего и взрослого героя Снеговика....
Паспорт проекта «Зимние забавы со Снеговиком» во второй группе раннего возраста «Звёздочки»
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...
Сценарий Клуба Выходного Дня для детей с родителями развлечение "Зимние забавы со Снеговиком" в средней группе 18 января - Всемирный день Снеговика
Зима – волшебное время года, наступления которого с нетерпением ждут десятки тысяч малышей. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечени...