Знакомство с профессией швея, закройщик, модельер
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Познакомить детей с профессиями швея, закройщик, модельер. Выяснить зачем нужны эти профессии, из чего можно сшить одежду. Дать возможность детям побывать модельерами и швеями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_modeler_shveya.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с трудом взрослых: модельер, закройщик, швея»
ЗАДАЧИ: Познакомить детей с трудом взрослых в ателье : модельером, закройщицей, швеей. Дать представление об их профессиональных и личностных качествах. Учить устанавливать причинно-следственные связи в поисково-исследовательской деятельности. Расширять представления о видах, свойствах и качествах ткани.
Закрепить знания воспитанников о названиях предметов одежды, классифицировать одежду по назначению. образовывать прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными. Расширить и активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Образовательные области : коммуникация, здоровье, познание, социализация художественное творчество, безопасность.
Виды деятельности :коммуникативная,познавательно-исследовательская,игровая.
Ожидаемый результат: имеют представления о труде взрослых в ателье, о видах, свойствах качествах ткани, знают названия предметов одежды, классифицируют одежду по назначению, образовывают прилагательные от существительных и согласовывают их с существительных.
Ход:
В:Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных.Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда стала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде. Ребята, какие вы сегодня все красивые, благодаря своим замечательным, заботливым мамам. Расскажите про свою одежду (обращаю внимание на цвет, детали одежды). Где можно купить одежду? (ответы). Приглашаю вас в магазин одежды. Рассматриваем разную одежду. Игра «Спрошу – ответь»
Платье из шёлка – шёлковое.
Плащ из кожи – кожаная.
Рубашка из ситца – ситцевая
Майка из трикотажа - трикотажная
Брюки из джинсы – джинсовая.
Пальто из драпа – драповая.
Рубашка из бумаги – бумажная.
Д/и «Скажи какая?»
В:Какую одежду носят дома (ответы).На праздник? Носим летом, зимой? Какую одежду носят дети? Взрослые? (ответы). Дети, одежду, которую носим весной и осенью, между летними и зимними сезонами называют, демисезонная. Одежда сшита из видов ткани.
В: У меня есть к вам вопрос: «Как появляется одежда?». Для этого мы с вами пойдем в гости в ателье. Что такое ателье?
Ателье – место, где шьют одежду на заказ.
Есть такая профессия – модельер, придумывает модель платья, сшить его с длинными или короткими рукавами, а может, вообще без рукавов, с воротничком или без него, с пояском или без него. Закройщица измеряет сантиметром размеры заказчика, рисует выкройку, вырезает из ткани и только потом швея сшивает готовое платье. Предлагаю детям сходить в кабинет к кастелянше, рассмотреть швейную машинку, сантиметровой лентой обмерить рост, талию.
В. Как вы думаете почему одежду шьют из ткани (ответы)
А можно шить одежду из железа? Почему? Из дерева? Почему?
А можно ли шить из бумаги? Почему? Давайте попробуем из бумаги. Бумага тоже хорошо складывается, и хорошо режется.
Проходим за столы и следующее задание «Придумай свою модель одежды»
Детям раздается картон, салфетки бумажные, клей. Делаем аппликацию.
Я предлагаю вам поиграть в игру, чтобы вспомнить о чем мы сегодня узнали.
Д/и «Кому, что нужно для работы в ателье».
И вам всем желаю я
Быть красивыми, опрятными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Знакомство с профессией швеи»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы. Подготовила воспитатель МОДУ детский сад №2 «Солнышко» С.В.Ярос...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "Знакомство с профессией швея".
Знакомство детей с историей профессии портной....
НОД по познавательному развитию "Знакомство с профессией швеи""
Расширять знания о профессии швеи, о её происхождении....
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с профессией швеи, модельера, портного
Создание условий для формирования у детей первоначальных знаний и представлений о ранней профориентации, знакомство с профессией модельера, швеи, закройщика....
"Знакомство с профессией швея"
Знакомство с профессией швея, основными инструментами и материалами. Организация рабочего места и ТБ....
Конспект по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Знакомство с профессией швея»
Цель:формировать у детей представление о роли труда и значимостишвеи в жизни общества....
Проект "Знакомство с профессией швея"
Проектная деятельностьПроектная деятельность объединяет инновационные педагогические идеи и теорию, строящуюся на исследованиях. Проект предполагает участие детей и наблюдение за ними на всех эта...