Конспект образовательной деятельности по лепке: «Зажигаем огоньки» (с детьми 1 младшей группы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: знакомство детей с правилами дорожного движения, с сигналами светофора; закрепление умения работать с пластилином.
Задачи:
-Образовательные: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; помогать ориентироваться в пространстве, уметь действовать по сигналу;
- Развивающие: развивать у детей разговорную речь, развивать мелкую моторику рук.
-Воспитательные: воспитывать желание работать с пластилином, используя разные приемы: скатывание шарика между ладонями, приплющивание.
Методы и приемы: показ, художественное слово, поощрение, похвала, беседа, вопросы и ответы.
Материалы и оборудование: макет светофора, плоскостные светофоры на каждого ребенка, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход:
(Дети на ковре с помощником воспитателя)
Слышится плачь, в группу входит Маша – воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. (плачет). Вы меня узнали? Правильно. Я – Маша. У меня есть друг. Кто он? Как зовут моего друга?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Ну конечно – Мишка. Я хотела пойти к Мишке в гости, но не знаю как перейти дорогу. Что может мне помочь?
Отгадайте загадку: Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся мигают
Людям помогают.
Что это? (Если дети затрудняются, воспитатель показывает светофор).
Правильно – светофор.
Только у моего светофора не горит ни один сигнал, он сломался. Поможете мне починить его.
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите к рабочим местам. Посмотрите. Я и вам принесла светофорчики. А ремонтировать мы будем с помощью пластилина. Я вас сейчас научу. Для начала давайте подготовим наши пальчики для работы и поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много:
Раз – внимание, дорога! (Загибаем пальчики, начиная с мизинца.)
Два – сигналы светофора
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход. Вот!
Правила всем надо знать (Указательным пальцем делаем круг около загнутых пальчиков и грозим этим пальцем.)
И всегда их выполнять.
Занимайте места за столами и приступим к работе.
Начинаем лепить огоньки из комочков красного, жёлтого и зелёного цвета Берем комочек пластилина красного цвета, круговыми движениями ладоней начинаем скатывать колобка (показ детям).
На столах лежат листочки с изображением светофора с бесцветными огнями.
Посмотрите, ребята, красный сигнал светофора, самый первый, верхний. Вверху прикрепляем красный шарик, слегка нажимаем на него пальчиком и вот Красный сигнал загорелся. Теперь берем жёлтый скатываем шарик и прикрепляем ниже красного. Вот и желтый загорелся сигнал светофора. И какой же огонек нам осталось починить?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Правильно. Скатываем шарик из зеленого пластилина, крепим к нашему светофорчику и…. Ура! Получилось!
Теперь вы, приступайте к работе.
Далее дети лепят светофор. В процессе лепки воспитатель помогает детям советами если возникнут затруднения.
Воспитатель: (имя ребенка) Какого цвета ты слепил глазик для светофорчика?
-Молодец, красный. Что он означает? (Стоп проезда нет).
- А ты (имя ребенка) какой слепил сигнал светофорчику?
- Молодец. Это желтый сигнал. И он означает, что?
-Конечно. Приготовится.
-А у (имя ребенка) какого цвета глазик для светофорчика получается?
- Правильно. Зеленый. Что означает этот сигнал? (Можно ехать).
Воспитатель: (обращает внимание детей на макет светофора). Ой, ребята, какие вы молодцы, посмотрите и мой светофор заработал. (включить сигналы). Вы помогли мне его починить. Спасибо вам большое. Теперь я смело могу идти к Мишке в гости.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Ваши светофоры нравятся мне. А теперь давайте, ещё раз вспомним, что означают красный, желтый и зелёный сигналы светофора? Все молодцы! Давайте прощаться, я побежала в гости к Мишке. До свидания!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/01/09/svetofor.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по основам первоначальной грамоты с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в страну Грамоты»
В конспекте даны игровые задания по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743404-1453746050.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы. Тема: «В гости к осеннему солнышку».
Цель: расширение знаний детей об осени, как времени года.Задачи:1. Различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплу одежду).2. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с детьми младшей группы
Дети вспоминают и закрепляют правила дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1010851-1578736127.jpg)
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-260808-1484732041.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области физическая культура с детьми младшей группы. «В гости мячик к нам пришел»
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижение...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839435-1477816474.jpg)
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы "Подарки Деда Мороза"
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми младшей группы на тему «Подарки от Дедушки Мороза»музыкальный руководитель: Плешакова Л. Ф. г...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1451102-1674107849.jpg)
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес» с детьми младшей группы
Образовательная деятельность игровая, обучающая, направлена на развитие внимания и мышления...