Технологическая карта занятия по аппликации в старшей группе "Сова"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Тех.карта занятия по аппликации в старщей группе "Сова". подробного описаны все действия воспитателя и воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_sova.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Сова»
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Сова»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Цель занятия: складыванию совы из бумаги в технике оригами.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить приемы сгибания и складывания бумаги, учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге;
Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческую активность, фантазию и изобретательность;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, аккуратность, любовь к природе.
Форма проведения: групповая
Материалы: листы бумаги коричневого цвета, ножницы, фломастеры.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку. Отгадав ее, вы узнаете тему нашего занятия. У нее глаза большие , Хищный клюв-всегда крючком. По ночам она летает, Спит на дереве лишь днем. (Сова) Воспитатель: молодцы! | Вопросы детям, беседа, сюрпризный момент | Отвечают на вопросы, внимательно слушают | Дети правильно отвечают на вопросы, который задал воспитатель. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Сегодня мы поговорим немного о совах. Совы – ночные хищные птицы. Днем их иногда можно увидеть сидящими на деревьях. Сову нельзя спутать с другой птицей: у них большая голова, большие круглые глаза и крючковатый нос. Они бывают разных видов. Например, ушастая сова или сипуха. А как вы думаете, чем питаются совы? Дети: грызунами. Воспитатель: Сова — символ мудрости у многих народов мира. С нею также связано много интересных легенд и сказок. А человека, который чувствует себя бодрее вечером, чем утром, и который ложится спать поздней ночью, называют совой. Как вы думаете, нуждаются ли совы в охране и защите? Дети: да! Некоторые виды сов на грани исчезновения и занесены в Красную книгу. Например сова- сплюшка. | Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. Рассказ о совах и Многое о них. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Демонстрируют знания о том, что они знают. Дети правильно отвечают на вопросы, который задал воспитатель. | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений | Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами изготовим сову из бумаги в технике оригами. Физминутка: Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. | Рассматривание образца. | Рассматривают образец. | Показывают умения проявлять замысел | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | 1. Возьмем квадрат, размером 10*10 см. 2. Свернем его по диагонали, проглаживая линию сгиба. 3. Раскроем нашу заготовку. 4. Правый нижний угол сгибаем к линии сгиба. 5. Тоже самое проделываем с левым нижним углом. 6. Ножницами делаем надрезы к линии сгиба с обеих сторон. 7. Правый угол сгибаем к центру, проглаживая линию сгиба. 8. Проделываем аналогичную работу с левым углом. 9. Верхний треугольник сгибаем вниз. 10. Правый угол сгибаем на половину вверх, проглаживая линию сгиба. 11. Тоже самое проделываем с левым углом. 12. Нижнюю часть нашей заготовки сгибаем вверх. 13. Затем на половину вниз. 14. Рисуем глаза. | Подробное объяснение изготовления совы в технике оригами. | Выполняют изготовление совы. | В процессе собственной деятельности стремятся создавать выразительные образы. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Воспитатель: вот такие красивые и замечательные совы у нас получились. Ребята, вам понравилось наше занятие? Дети: Да. Воспитатель: а что нового вы узнали? Ответы детей. Воспитатель: я рада, что вам понравилось, теперь мы можем отнести наших сов на выставку. | Рефлексия | Отвечают на итоговые вопросы | Есть интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца; развита мелкая моторика рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе по теме: «Машины на улицах города» ...
Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе
Технологическая карта занятия по аппликации на тему «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» в старшей группе...
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....
Технологическая карта занятия по аппликации в подготовительной группе
Карта занятия по аппликации "Паучок" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по аппликации: «Разноцветная гусеница»
Тема занятия: «Разноцветная гусеница»Возрастная группа: средняя группа Цель занятия: учить детей делать объемную аппликацию из бумаги.Задачи занятия:- образовательная:...
Технологическая карта занятия по аппликации "Муравейник"
Коллективная аппликация «Муравейник» выполнена в технике аппликации сухой чайной заварки . Важное качество в использовании чайной заварки в том, что материал, по сути, использу...