Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Зимующие птицы»
Веточка рябины для Снегиря.
Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от большого, и приплющивать на поверхность картона.
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами;
Расширять представления детей о снегире, продолжать наблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок;
Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;
Формировать навыки аккуратной работы; Формировать интерес к занятиям; Продолжать закреплять умение правильно держать кисть;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное художественно-эстетическое.
Материал: Заготовка -Снегири (которые дети рисовали на предыдущем занятии, я их вырезала и наклеила на нарисованную веточку, без ягод). Красный пластилин.
Ход деятельности:
Дети сидят полукругом.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сюрпризный момент (привлекаю внимание детей).
Ребята, по дороге в детский сад я увидела на пушистом от снега дереве, много птиц. Все птички такие красивые, но одна из птиц мне понравилась больше всех, с красным брюшком, а какая попробуйте догадаться.
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (снегирь).
(Показываю детям картинку снегиря).
Вос-ль: Снегиря легко узнать по окраске оперения. В оперении снегиря два цвета. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Красногрудый, чернокрылый, и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут.
Снегирь — красивая, славная и добрая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Вос-ль:Ребята, давайте представим, что мы превратились в снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки. (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят. (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
2. Основной этап:
Вос-ль: Ребята, нашим снегирям зимой голодно. А мы поможем им, и сделаем им веточки рябины. Сейчас мы сядем за столы и попробуем слепить веточку рябины, для снегиря..
Вос-ль: Ребятки, какой формы ягодки рябины? (овальной) а какого цвета, (красные)
Вос-ль: Молодцы, мы с вами всё повторили,теперь берём красный пластилин, отщипываем маленький кусочек, скатываем в шарик, приклеиваем на веточку, аккуратно. Старайтесь приклеивать заготовки очень аккуратно,
(Продуктивная деятельность детей. В случае затруднения воспитатель помогает детям).
Вос-ль: Вот такие снегири на ветках у нас получились. Снегирь дождался своих друзей, он очень рад и благодарит вас за помощь.
3. Заключительный этап:
Рефлексия. Педагог хвалит детей за старание на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...