Конспект НОД рисование "Мяч для Тани".
материал по аппликации, лепке

Бембеева Виктория Владимировна

Конспект НОД рисование "Мяч для Тани".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Технология: эстетической направленности.

Область: художественно-эстетическое развитие.

(рисование)

Тема «Мяч для Тани».

                                                                                                     Составитель:

                                                                                                       Бембеева В.В.

Цель: закреплять умение работать с кистью и гуашью, заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»
Задачи:
Образовательные:
• учить закрашивать кистью вырезанный шаблон-мяч, не оставляя пробелов;
• учить детей рисовать линию;
• закреплять знания цветов;
• формировать умение рассказывать стихотворение «Мячик» наизусть.
Развивающие:
• развивать внимание, речь, мелкую моторику рук;
• развивать интерес к результату своей работы.
Воспитательные:
• воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;
• воспитывать у детей сочувствие к герою стихотворения и вызвать желание помогать ему.
Оборудование: кукла Таня, 1/2 листа на каждого ребенка с картинкой Тани, разведенная гуашь, кисть, вырезанный шаблон мяча, мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мячик», беседа с детьми, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход ООД

I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. (звучит музыкальное сопровождение)
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки, Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! Всем привет!

II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в…(мяч)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это мяч. Посмотрите, какой красивый мяч у меня в руках. Скажите, какой он еще? Ответы детей. (круглый, резиновый, желтый)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Таня и хочет с нами познакомиться. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Поймай мяч и назови свое имя», и так мы с ней познакомимся. Я буду вам бросать мяч, а вы ловить и называть свое имя.
Проводится игра «Поймай мяч и назови свое имя»
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Но кукла Таня пришла попросить нас еще о помощи. Она играла в мяч и уронила его в речку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про мячик и девочку Таню? (Ответы детей). Давайте мы успокоим куклу Таню и расскажем ей стихотворение (рассказывание стихотворения «Мячик» А.Барто)
Воспитатель: Вот видишь Таня, мяч в речке не утонет. Ребята, а сейчас мы с вами подарим Тане много мячей, чтобы она больше не расстраивалась. (Ответы детей).
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь на свои места. Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги мячи. Вы должны аккуратно их раскрасить гуашью с помощью кисти, не выходя за контур и не оставляя белых пятен. Кисточку держим в руках правильно, тремя пальцами. Краску необходимо набирать осторожно, чтобы не замарать свое рабочее место

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пока наши мячи немного подсохнут, мы с вами поиграем.
Физминутка «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так, вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Воспитатель: Наши мячи подсохли, теперь нарисуем на них линию. Для этого набираем на кисть краску и аккуратно проводим ею сверху вниз посередине мяча, не выходя при этом за контур мяча.

III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые мячи у вас получились!
Воспитатель: А для кого мы рисовали мячи? Что случилось с Таней? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю сначала поместить их на выставке, а потом подарить кукле Тане. Я думаю, они ей очень понравятся, и Таня больше не будет расстраиваться, что уронила свой мяч в речку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Таня и Айболит"

Сюжетно-ролевая игра «Больница» "Таня и Айболит".Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни;выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий: врач обрабатывает ...

Конспект НОД "Мяч для Тани"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области социализация. Интегрируемые области Коммуникация, Художественное творчество...

Конспект НОД "Мяч для Тани"

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит

Конспект сюжетно-ролевой игры-Таня и Айболит...

Конспект "Пальчиковые игры с Таней" по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мечта»Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе«Пальчиковые игры с Таней»...

Конспект театрализованной образовательной деятельности «Таня пропала».средняя группа.

Программное содержание.Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.Задачи: - Совершенствовать артистические навыки детей. Раскрепощение.- Учить работать над речь...

Конспект театрализованной образовательной деятельности «Таня пропала».

Конспект по развитию речи в средней группе . Театрально образовательная деятельность  направлена на развитие артистических способностей Совершенствует  артистические навыки  у дет...