Аппликация "Плывёт кораблик по реке" Средняя группа + конспект ООД
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (средняя группа)

Кантова Наталья Александровна

Ребята средней группы на ООД по аппликации с элементами рисования клеили кораблики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_sredney_gruppy_po.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для средней группы по

Аппликации «Лодки (кораблик) плывут по реке»

Программное содержание : учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Материалы : голубая или серая бумага (озеро) , неширокие бумажные полоски для лодок, паруса, клеенка, клей, кисть, салфетка, акварельные или восковые мелки синего, голубого или зеленого цвета.

Задачи:

Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства материала во время занятия.

Совершенствовать умение подрожать взрослому.

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столики , где уже заранее приготовлены материалы.

Воспитатель : Дети сегодня вместо образовательной деятельности я предлагаю вам отправиться вместе со мной в путешествие по разным морям и странам. Хотите? А на чем принято обычно путешествовать? ( ответы детей) Правильно. А мы отправимся с вами на кораблях. Но не обычных, а волшебных. А для начала давайте вспомним знаменитое стихотворение А.Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Воспитатель : Дети, а вы бы хотели сделать кораблики и отправиться на них в путешествие?

(Ответы детей)

Тогда давайте вместе скажем волшебное заклинание: крибли, крабли, бум

(Дети хором повторяют за педагогом) и в этот момент педагог обращает внимание на кораблик, расположенный на планшете.

Педагог: Ребята этот кораблик загрустил, потому что он один, а одному всегда очень грустно и кораблик просит вас, чтобы вы помогли ему сделать другие кораблики, которые станут настоящими друзьями, с которыми можно отправиться в путешествие.

Ребята поможем кораблику?

(Ответы детей)

Воспитатель : Давайте перед работой разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика

 А поможет нам в этом стихотворение Даниила Хармса«Кораблик».

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет-раскачивается)

На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель: А теперь берите ваши ножницы и из полосок цветной бумаги сделаем палубу для наших корабликов. Из прямоугольников заготовок отрезаем по краям 2 треугольника наискосок,  чтобы получилась палуба. Ребята на какую фигуру, если её перевернуть, похожа палуба? (Ответы детей трапеция)

Молодцы справились! Отложите в тарелочки ваши палубы.

Воспитатель : Кроме палубы у кораблика есть еще и парус, он будет завершающим этапом работы с частями кораблика. Зачем кораблику нужен парус, как вы думаете? (ответы детей). Конечно,  это наш парус из бумаги разного цвета, который нужен для того, чтобы кораблик поплыл.

Наш кораблик уже в предвкушении своих новых друзей корабликов, которых вы ему подарите.

Воспитатель : Приступаем к сборке нашего кораблика. Ребята в какой последовательности нужно приклеивать части кораблика?

(Ответы детей)

Верно, молодцы!

Приготовьте ваши кисти и приклейте палубы к краю листа, старайтесь работать аккуратно  и не запачкать кораблик, затем  по середине палубы  наш парус.

Замечательно пока вы склеивали ваши кораблики, наш одинокий друг сообщил мне, чтобы вы ребята не забыли нарисовать волны. Давайте возьмем акварельные карандаши голубого и зелёного цвета и нарисуем волны для наших корабликов!

Ребята вы настоящие творческие личности. Я рада что вы согласились помочь одинокому кораблику, он доволен

Рефлексия: Ребята, рассмотрите соседские кораблики и похвалите ваших друзей! Вам понравилось путешествовать с корабликом? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет аппликация "Кораблик" в средняя группа

Цель:научить выполнять аппликацию;развивать восприятие предметов по цвету, форме, величине, материалу, качеству;воспитывать аккуратность, точность выполнения, эстетический вкус...

Кораблик (оригами) Старшая группа.

Конспект занятия по конструирование на тему:           «Кораблик» (оригами). Старшая группа....

Конспект НОД по рисованию "Кораблик" младшая логопедическая группа

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Кораблик»Предварительная работа: прослушивание песни «Юный капитан», рассматривание развивающих картинок по теме «Тра...

Конспект театрализованного представления по сказке В.Сутеева "Кораблик" в средней группе

Данное мероприятие включает в себя не только драматизацию сказки самими детьми, но и конструирование поделки (кораблик)....

Фотоотчет занятия по аппликации «Кораблик» в средней группе

Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользовать ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы по ...

Конспект организованной образовательной деятельности "Кораблик" в старшей группе

Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечи...