конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Трощева Ольга Сергеевна

Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.odt8.72 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы. «Снеговик» из салфеток

        Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

        Задачи:

  1. Закрепить знания о свойствах снега.
  2. Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации — снеговик из комочков из салфеток.
  3. Воспитать сдержанность и усидчивость.
  4. Развивать внимание и логическое мышление.

 Материал: изображения зимних забав, изображения снеговиков.

 Раздаточныйматериал: салфетки белые, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек.

                                         Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие зимние забавы им известны.

Загадки:

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

Деревянные кони по снегу скачут,

А в снег не проваливаются (Лыжи)

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы,

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: “шайбу!”, “мимо!”, “бей!” -

Значит там игра – … (Хоккей)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Рассказывает, что существует праздник. 18 января — день Снеговика:

        С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки.

 

        Главный зимний герой помимо деда Мороза – это Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Вот и он удостоен чести праздновать свой День – 18 января.

 

        Эта веселая зимняя затея известна людям уже не одно столетие. По данным исторических исследований, первое письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снежном человеке» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик», изначально возникло в немецком языке. Изображение снежной фигурки впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.

 

        Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми снежными монстрами впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с их лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот.

 

        Классический снеговик, состоящий из трех снежных шаров, и носом-морковкой, появился в конце XIX века. В XIX веке снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбчивого снеговика в окружении веселых детей быстро завоевали популярность.

        Воспитатель предлагает «слепить» своего снеговика из салфетных комочков белого цвета.

        После окончания работы попросить ребят немного рассказать о своих снеговиках.

        Закончить занятие стихотворением о снеговике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....