Аппликация "Медведь в берлоге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Лебедева Алёна Леонидовна

Конспект занятия по аппликации (средняя группа)

« Медведь в берлоге» — аппликация с использованием ваты

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_medved_v_berloge.docx211.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации (средняя группа)

« Медведь в берлоге» — аппликация с использованием ваты

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации.

Задачи:

  • Учить детей использовать в аппликации необычные материалы на картонной или бумажной основе; совершенствовать умение работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развивать самостоятельность и творческую инициативность в аппликации. Формировать у детей художественный вкус и чувства прекрасного.
  • Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа, ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические) ; пальчиковая гимнастика С. Ермакова  «Мишка».

Форма организации : беседа с детьми, пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа по аппликации).

Предварительная работа: подбор ресурсного материала; чтение сказок, где встречается медведь; беседа о жизни медведя в природе; разучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы: ножницы, лист синей бумаги, шаблоны мишки ,лист белой бумаги с нарисованной берлогой , коричневый и черный карандаш на каждого ребенка, вата, клей, клеёнка, салфетка для каждого ребенка.

Техника исполнения: силуэтное вырезание, накладное приклеивание, симметричное вырезывание.

Ход занятия

Дети отгадывают загадку.

Бурый зверь малину любит,
Его солнышко разбудит:
По весне закончит он
Долгий-долгий сладкий сон! 

(Медведь)

- Да, ребята, это медведь. Он герой многих русских народных сказок. Назовите сказки, героем которых является медведь? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т.д.)

Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью), сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).

- Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.

- Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.

- Ребята, а почему медведя называют «хозяином лесным»? (Дети отвечают (он сильный, большой, грозный) 

Физ. Минутка

«Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, Два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, мёда не нашёл.

Мишка в улей влез – и вот,

Каплет с лапы сладкий мёд»

- Наверно, вы уже догадались, кого мы будем изображать? Да, медведя, который уже сейчас, зимой сладко спит  в своей берлоге.

- Ребята, а как вы думаете, как можно создать образ медведя в берлоге? Давайте посмотрим, что я приготовила для вас на столах.

Дети рассматривают заготовки, высказывают предположения.

- Нам с вами нужно вырезать по трафарету силуэты медведя. И разукрасить заготовку медведя коричневым карандашом. А еще мы вырежем берлогу для нашего медведя. Вокруг фигурки медведя и его берлоги  нужно пройти клеем и прикрепить кусочки ваты (снег, покрывший берлогу). Точечно пройти клеем по фону и приклеить пушистые кусочки ваты, которые будут снегом.


-Давайте вспомним правила аппликации. (ответы детей).

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

  • Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
  • Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  • Нельзя резать на ходу.
  • При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
  • Не держите ножницы лезвием вверх.

-А теперь посмотрите на образец.

Показ и рассматривание образца.

Располагаем все детали на листе бумаги.

Мы создаём сюжет нашей картины, не приклеивая детали. Затем начинаем клеить бумажные детали на основу. И только после этого мы укроем от зимних холодов нашего мишку снежком, и украсим снегом лесную полянку.

Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. Показывает удачные работы другим детям.

Выставка детских работ.

C:\Users\Алена\Desktop\фото с телефона работа\IMG_20231221_075750.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

образовательная область "Коммуникация" Тема. "Пересказ рассказа с опорой на графические схемы, И.Соколова-Микитова " В Берлоге"."

Непосредственно образовательная деятельность   предназначена  для  детей  старшей  группы .Пересказ рассказа с опорой  на графические схемы,  И.Соколова-Микитов...

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".

Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....

физминутка "Мишка вылез из берлоги".

физминутка "Мишка вылез из берлоги"....

Берлога для медвежонка

Интеграция ОО «Познание» «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникати...

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе "Берлога для медвежонка"

Интеграция образовательных областей  «социально- коммуникативное развитие», «познавательное развитие»...