конспект
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

аппликация в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ogonki_v_domikah.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

            Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

занятия

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Раздел: «Аппликация»

Тема: «Разноцветные огоньки в домике»

Возрастная группа: младшая группа

Выполнил:

воспитатель

Галяуетдинова Л.Н

Имеющаяся категория:

первая

Туймазы-2023

Цель: приобщение детей к искусству аппликация, формирование интереса к этому виду деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в умении различать геометрические формы; знать их названия (круг);

-учить детей предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разного цвета;

-способствовать закреплению знаний основных цветов: зеленый, жёлтый, красный, синий;

 -способствовать усвоению основных приёмов наклеивания (пользование кистью, умение последовательно наклеивать фигуры).

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумагой и клеем;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус; отзывчивость и доброту;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности;

-вызвать у детей радость от полученной композиции.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание альбома «Мой город».

Методические приёмы:

- словесные: художественное слово, беседа, объяснение;

- создание игровой ситуации;

- индивидуальный подход;

- наглядный: показ;

- практический.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- – коммуникативное развитие.

Средства реализации: магнитная доска, домик, круги разных цветов.

Демонстрационный материал: дом из картона размера А3, элементы (круги 4 цветов) диаметр 7см.

Раздаточный материал: домики из картона по количеству детей, клей, кисточки, корзинки с геометрическими фигурами, зеленый, красный, синий, желтый цветов.

Словарная работа: намазывать, прикладывать, прижимать.

Ход

Воспитатель: посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Орг.момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

 Раздается стук в дверь и в гости к детям  приходит медведь

Воспитатель: дети, посмотрите, к нам кто пришёл?

Дети: медведь.

Медведь: здравствуйте дети.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: а скажите пожалуйста, где он у нас живёт?

Дети: медведь живёт в лесу.

Воспитатель: да, он живёт в лесу. Кто знает, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: правильно. Дети смотрите мишка почему то грустный?

Медведь: потому что у нас в лесу перегорели все лампочки во всех домах. Я очень сильно боюсь темноты.  А вы боитесь темноты?

Дети: да.

Воспитатель: а когда на улице становится темно, что мы делаем?

Дети: включаем свет.

Воспитатель: правильно, Ясмина. Включаем свет.

Воспитатель: а на улице, у нас горят фонари. Поможем  нашему мишке и включим в домиках в лесу свет? 

Дети: поможем.

Воспитатель:  а чтобы было и ярко и красиво –сделаем их разноцветными?

Дети: да.

Воспитатель: садимся за столы.(обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: у вас у всех на столах лежат разноцветные круги и домики. Покажите красный круг, синий круг, желтый круг, зеленый круг.

у меня тоже есть домик и круги. Видите (показываю на домик) огоньки не горят. Смотрите  внимательно, как я буду зажигать огоньки. Сначала раскладываю круги на домике. Беру красный круг кладу на домик. Беру синий круг кладу на домик.  Беру желтый круг кладу на домик. Беру зеленый круг кладу на домик. (дети раскладывают круги поочередно без клея)

Смотрите как красиво огоньки светятся.

Что надо сделать, чтоб наши огоньки держались крепко?

Дети: приклеить.

Воспитатель: верно, для того, чтоб наши огоньки держались крепко, его нужно приклеить. Я беру один круг, кладу его не цветной стороной вверх на клеёнку. Беру кисть выше «юбочки» в правую руку. Набираю на кисть достаточно клея. Аккуратно наношу на белую сторону круга. Хорошо смазываю клеем всю поверхность. Кисть кладу на подставку. Осторожно переворачиваю смазанный круг, прикрепляю его на  чёрную полоску клеем  вниз, прикрыв сверху сухой салфеткой. Не сдвигая, прижимаю ладонью, промокнув лишний клей.  Так клеем все круги на то место где они лежали.

Физминутка

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою — топ!

 Воспитатель: приступаем к работе. (индивидуальная работа.)

Анализ работ.

Медведь: какие домики красивые получились. Покажите друг другу свои домики. Гостям покажите.  Мне все домики нравятся. Ой, спасибо, ребята, помогли вы. Теперь я точно в лесу не пропаду, во всех домах горят огоньки. До свидания, ребята!

(медведь уходит). 

Воспитатель: кто к вам в гости приходил?

Дети: приходил медведь.

Воспитатель: медведю  помогли?

Дети: да.

Воспитатель: вы, наверно, красками нарисовали огоньки?

Дети: нет, клеили.

Воспитатель: что клеили? Цветы?

Дети: нет, круги.

Воспитатель: коричного цвета, наверно?

Дети: нет, круги жёлтого, зелёного, красного, синего цвета.

Воспитатель: вы молодцы, что помогли медведю. Вы рады, что ему помогли?

Дети: да

Воспитатель: и я вами довольна. Вы такие добрые и заботливые. Медведь передал вам игру со штампами, чтоб вам было интересно рисовать.

Воспитатель: - Подойдите сюда, я вам покажу. (Показываю детям новую игру). Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....